Уралвагонзавод покатился в Энгельс

КОММЕРСАНТ: УВЗ продолжает замещать своей вагонной тележкой 18-100 ее аналоги на рынке: вслед за «РМ Рейл» Олега Дерипаски на выпуск лицензионной тележки перешел Завод металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе. Впрочем, по мнению аналитиков, для ЗМК это не такой значимый шаг, как для многих других вагоностроителей, поскольку ЗМК давно работает с УВЗ в области производства инновационных хопперов-зерновозов и минераловозов, и уход от аналога только укрепит эту кооперацию.

Контейнеры идут в рост

ГУДОК: Объём транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» вырос за 2017 год на 69,9% и составил 126 тыс. TEU против 74,2 тыс. TEU годом ранее. Вместе с тем, отмечается в отчёте о предварительных операционных результатах компании за 2017 год, увеличение транзита и импорта из Китая вызвало дисбаланс контейнеропотоков в Дальневосточном регионе и стало причиной роста порожнего пробега с 3,5 до 4,1%.

Цистерны претендуют на премию

Цистерны претендуют на премию КОММЕРСАНТ: Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.

Гендиректор «Алтайвагона» считает, что уральский гигант хочет остановить завод в Новоалтайске

10.01.2018

Гендиректор АО «Алтайвагон» Дмитрий Медведев не верит в быстрое разрешение конфликта с «Уралвагонзаводом» (УВЗ) из-за спорной инновационной тележки, на базе которой действует производство в Новоалтайске. Более того, по его словам, УВЗ предпринимает все новые «действия по остановке предприятия». Ситуация стала предметом жалобы в ФАС, которая возбудила дело о защите конкуренции, заявил г-н Медведев в интервью телеканалу «Катунь 24».

Как рассказал Дмитрий Медведев, «Алтайвагон» накануне подал жалобу в ФАС на действия УВЗ, было возбуждено дело по предполагаемому нарушению антимонопольного законодательства. Причиной стала политика «Уралвагонзавода» в отношении других предприятий, владеющих лицензией на производство разработанной УВЗ инновационной тележки — ее используют как основу для вагонов. Уральский гигант массово расторгает лицензионные соглашения и заключает их на новых условиях, которые ставят другие заводы в зависимость. Так, теперь срок договора — всего один год вместо 10 лет, что затрудняет стратегическое планирование. Кроме того, в документе прописано, что контрагенты обязаны согласовывать с «Уралвагонзаводом» продажи, причем даже запчастей. «Они сегодня могут согласовать, а завтра не могут. Есть конкретный пример: я не могу три месяца отгрузить вагоны в Казахстан, потому что «Уралвагонзавод» не согласовывает отгрузку. По лицензионному договору автосцепка принадлежит УВЗ», — заявил гендиректор «Алтайвагона». По его словам, из ситуации было решено выйти путем установки другой сцепки.

Г-н Медведев заявил, что другие вагоностроительные предприятия России готовы выступить на стороне «Алтайвагона», который в сложившейся ситуации наиболее активно отстаивает собственные интересы. При этом вину за раздутый конфликт он возложил на новое руководство УВЗ. «Со сменой команды произошли некоторые политические события, и «Уралвагон» необходимо всей страной спасать — 300 млрд рублей долгов, их нужно обслуживать, и все это переносится на себестоимость, в том числе вагонов. У «Алтайвагона», к радости, нет такой долговой нагрузки. Очевидно, спасать будут за счет налогоплательщиков — нас с вами», — сказал Дмитрий Медведев.

При этом, по его заявлению, «Алтайвагон» стране не нужен, несмотря на речи властей о необходимости развития экспорта. «Завод стране не необходим, вот это меня огорчает. Но мы докажем обратное: завод нужен. Он 75 лет работает, пережил войну и временщиков. А Александр Карлин нас очень поддерживает, он реагирует на все наши просьбы», — сказал гендиректор предприятия.

Дмитрий Медведев считает, что действия УВЗ нацелены на устранение конкуренции. «Уралвагонзавод» не останавливается на достигнутом. Следующий удар, который мы получаем, — это базовая тележка на 23,5 тонны. То есть, там тоже определенное действие по остановке нашего предприятия», — считает спикер.

Говоря об итогах 2017-го и планах на 2018 год, Дмитрий Медведев уточнил, что «Алтайвагон» произвел 6,9 тысяч вагонов, хотя мог бы изготовить более 8 тысяч, если бы не конфликт с УВЗ. «Меня беспокоит вторая половина 2018-го года, а первая половина у нас уже продана. Мы заключаем контракты на выгодных для нас условиях, предприятие будет работать с прибылью», — уверен гендиректор.

Напомним, в ноябре 2017 года Арбитражный суд Алтайского края принял ожидавшийся иск АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» к «Алтайвагону» (входит в холдинг СДС), с помощью которого гигант машиностроения хочет расторгнуть лицензионное соглашение с алтайским контрагентом. По заявлению представителей «Уралвагонзавода», алтайское предприятие нарушало технологию производства инновационной тележки уральской разработки, из-за чего нельзя гарантировать безопасность перевозок.

Летом 2017 года на «Алтайвагоне» примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия холдинг СДС намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Включение «Алтайвагона» позволит решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявлял зампред правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. В конце июня руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались.

По итогам 2016 года (последний доступный отчет) «Алтайвагон» увеличил чистый убыток в 12 раз, до 2,6 млрд рублей, несмотря на рост производства и незначительное падение выручки. Выручка предприятия за прошлый год снизилась менее чем на 1 % и составила 9,937 млрд рублей. При этом завод получил убыток от продаж в размере 1,139 млрд рублей, годом ранее прибыль от продаж достигала 56,8 млн рублей. В 2016 году «Алтайвагон» выпустил 3480 вагонов, в 1,45 раза больше, чем в предыдущем году. Несмотря на рост объемов производства в 2016 году предприятие три года подряд получает убыток, который с каждым разом увеличивается. Так, в 2015 году чистый убыток вырос в 9,3 раза и достиг 215,5 млн рублей. Выручка на тот момент снизилась в 1,6 раза и составила 10,035 млрд рублей, уточняет «Интерфакс».

https://www.bankfax.ru/news/112642/


Возврат к списку