Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Ведомство предлагают в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм».

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Гендиректор «Алтайвагона» считает, что уральский гигант хочет остановить завод в Новоалтайске

10.01.2018

Гендиректор АО «Алтайвагон» Дмитрий Медведев не верит в быстрое разрешение конфликта с «Уралвагонзаводом» (УВЗ) из-за спорной инновационной тележки, на базе которой действует производство в Новоалтайске. Более того, по его словам, УВЗ предпринимает все новые «действия по остановке предприятия». Ситуация стала предметом жалобы в ФАС, которая возбудила дело о защите конкуренции, заявил г-н Медведев в интервью телеканалу «Катунь 24».

Как рассказал Дмитрий Медведев, «Алтайвагон» накануне подал жалобу в ФАС на действия УВЗ, было возбуждено дело по предполагаемому нарушению антимонопольного законодательства. Причиной стала политика «Уралвагонзавода» в отношении других предприятий, владеющих лицензией на производство разработанной УВЗ инновационной тележки — ее используют как основу для вагонов. Уральский гигант массово расторгает лицензионные соглашения и заключает их на новых условиях, которые ставят другие заводы в зависимость. Так, теперь срок договора — всего один год вместо 10 лет, что затрудняет стратегическое планирование. Кроме того, в документе прописано, что контрагенты обязаны согласовывать с «Уралвагонзаводом» продажи, причем даже запчастей. «Они сегодня могут согласовать, а завтра не могут. Есть конкретный пример: я не могу три месяца отгрузить вагоны в Казахстан, потому что «Уралвагонзавод» не согласовывает отгрузку. По лицензионному договору автосцепка принадлежит УВЗ», — заявил гендиректор «Алтайвагона». По его словам, из ситуации было решено выйти путем установки другой сцепки.

Г-н Медведев заявил, что другие вагоностроительные предприятия России готовы выступить на стороне «Алтайвагона», который в сложившейся ситуации наиболее активно отстаивает собственные интересы. При этом вину за раздутый конфликт он возложил на новое руководство УВЗ. «Со сменой команды произошли некоторые политические события, и «Уралвагон» необходимо всей страной спасать — 300 млрд рублей долгов, их нужно обслуживать, и все это переносится на себестоимость, в том числе вагонов. У «Алтайвагона», к радости, нет такой долговой нагрузки. Очевидно, спасать будут за счет налогоплательщиков — нас с вами», — сказал Дмитрий Медведев.

При этом, по его заявлению, «Алтайвагон» стране не нужен, несмотря на речи властей о необходимости развития экспорта. «Завод стране не необходим, вот это меня огорчает. Но мы докажем обратное: завод нужен. Он 75 лет работает, пережил войну и временщиков. А Александр Карлин нас очень поддерживает, он реагирует на все наши просьбы», — сказал гендиректор предприятия.

Дмитрий Медведев считает, что действия УВЗ нацелены на устранение конкуренции. «Уралвагонзавод» не останавливается на достигнутом. Следующий удар, который мы получаем, — это базовая тележка на 23,5 тонны. То есть, там тоже определенное действие по остановке нашего предприятия», — считает спикер.

Говоря об итогах 2017-го и планах на 2018 год, Дмитрий Медведев уточнил, что «Алтайвагон» произвел 6,9 тысяч вагонов, хотя мог бы изготовить более 8 тысяч, если бы не конфликт с УВЗ. «Меня беспокоит вторая половина 2018-го года, а первая половина у нас уже продана. Мы заключаем контракты на выгодных для нас условиях, предприятие будет работать с прибылью», — уверен гендиректор.

Напомним, в ноябре 2017 года Арбитражный суд Алтайского края принял ожидавшийся иск АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» к «Алтайвагону» (входит в холдинг СДС), с помощью которого гигант машиностроения хочет расторгнуть лицензионное соглашение с алтайским контрагентом. По заявлению представителей «Уралвагонзавода», алтайское предприятие нарушало технологию производства инновационной тележки уральской разработки, из-за чего нельзя гарантировать безопасность перевозок.

Летом 2017 года на «Алтайвагоне» примерно на месяц было остановлено производство. Тогда же стало известно, что для решения проблем предприятия холдинг СДС намерен ввести его в состав госкорпорации «Ростех», которой руководит давний соратник президента России Владимира Путина Сергей Чемезов. Включение «Алтайвагона» позволит решить проблему конкуренции с лидером отрасли — «Уралвагонзаводом», заявлял зампред правительства Алтайского края Виктор Мещеряков. В конце июня руководители «Ростеха» указали, что узнали из СМИ о намерениях СДС, официальные переговоры на тот момент даже не начинались.

По итогам 2016 года (последний доступный отчет) «Алтайвагон» увеличил чистый убыток в 12 раз, до 2,6 млрд рублей, несмотря на рост производства и незначительное падение выручки. Выручка предприятия за прошлый год снизилась менее чем на 1 % и составила 9,937 млрд рублей. При этом завод получил убыток от продаж в размере 1,139 млрд рублей, годом ранее прибыль от продаж достигала 56,8 млн рублей. В 2016 году «Алтайвагон» выпустил 3480 вагонов, в 1,45 раза больше, чем в предыдущем году. Несмотря на рост объемов производства в 2016 году предприятие три года подряд получает убыток, который с каждым разом увеличивается. Так, в 2015 году чистый убыток вырос в 9,3 раза и достиг 215,5 млн рублей. Выручка на тот момент снизилась в 1,6 раза и составила 10,035 млрд рублей, уточняет «Интерфакс».

https://www.bankfax.ru/news/112642/


Возврат к списку