Уралвагонзавод покатился в Энгельс

КОММЕРСАНТ: УВЗ продолжает замещать своей вагонной тележкой 18-100 ее аналоги на рынке: вслед за «РМ Рейл» Олега Дерипаски на выпуск лицензионной тележки перешел Завод металлоконструкций (ЗМК) в Энгельсе. Впрочем, по мнению аналитиков, для ЗМК это не такой значимый шаг, как для многих других вагоностроителей, поскольку ЗМК давно работает с УВЗ в области производства инновационных хопперов-зерновозов и минераловозов, и уход от аналога только укрепит эту кооперацию.

Контейнеры идут в рост

ГУДОК: Объём транзитных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» вырос за 2017 год на 69,9% и составил 126 тыс. TEU против 74,2 тыс. TEU годом ранее. Вместе с тем, отмечается в отчёте о предварительных операционных результатах компании за 2017 год, увеличение транзита и импорта из Китая вызвало дисбаланс контейнеропотоков в Дальневосточном регионе и стало причиной роста порожнего пробега с 3,5 до 4,1%.

Цистерны претендуют на премию

Цистерны претендуют на премию КОММЕРСАНТ: Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.

Зерну повезло

10.01.2018

ОАО РЖД показало рост погрузки

ОАО РЖД закончило год с ростом погрузки в 3,2%, основной вклад в это внес экспорт угля и зерновых. При этом исходно монополия не рассчитывала на рост грузопотоков. Эксперты не исключают, что занижение прогнозов связано в том числе с расчетом доходов ОАО РЖД при обсуждении ее тарифов. При этом в 2018 году и аналитики, и монополия ожидают снижения темпов роста погрузки до 0,8–3%.

Погрузка на сети ОАО РЖД в 2017 году выросла на 3,2%, до 1,26 млрд тонн, сообщила монополия. Лидерами роста стали зерно и уголь: их перевозки выросли на 16,4% и 9,1%, до 12,1 млн тонн и 358,5 млн тонн соответственно. Перевозка удобрений увеличилась на 6,8%, до 57,1 млн тонн, металлолома — на 4,8%, до 15,7 млн тонн, выросла погрузка черных металлов и леса. Сократилась погрузка строительных грузов, кокса, руды цветных металлов, а также нефти и нефтепродуктов. Годовой грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов вырос на 6%, до 3,2 трлн тонно-км.

В 2016 году рост погрузки составил 0,6% (1,2 млрд тонн). Основными драйверами роста тогда были строительные и лесные грузы, цемент. В конце того года ОАО РЖД ожидало, что погрузка в 2017 году останется на том же уровне, это вошло и в финансовый план на год, но постепенно прогноз улучшался. В январе 2017 года глава ОАО РЖД Олег Белозеров не исключал рост погрузки на 1%, а уже летом он сообщал ТАСС, что рост может превысить 2,6%, что и было внесено в скорректированный финплан. Одним из факторов называлось увеличение перевалки угля. В ноябре топ-менеджер заявил, что ОАО РЖД будет стремиться к росту погрузки в 2017 году на 3% и выше.

Вчера в ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что финплан на 2017 год, одобренный правительством и советом директоров компании, из макроэкономической ситуации и планов грузоотправителей предполагал сохранение погрузки, но конъюнктура превысила ожидания: уже за девять месяцев рост составил 2,8%. Наибольшее влияние на результат оказал рекорд экспорта угля из-за роста мировых цен. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что низкое качество прогноза на 2017 год и запаздывание пересмотра (только летом) связаны с отсутствием ответственности компании за занижение планов, неэффективным взаимодействием с грузовладельцами, конъюнктурой сырьевых рынков, а также агрессивной политикой ОАО РЖД по привлечению грузов на железную дорогу. Параметры погрузки определяли и величину доходов при обсуждении тарифов ОАО РЖД, подчеркнул эксперт.

В октябре 2017 года ОАО РЖД сообщило, что в 2018 году рост погрузки составит 1,8–3%. Во вторник в монополии уточнили, что в финплане на 2018 год предусмотрен рост на 1,8%, прогноз по погрузке угля — 2–3%. Господин Бурмистров считает эти прогнозы «более адекватными» — из-за стабильности внешнеэкономической конъюнктуры и улучшения взаимодействия с грузовладельцами, которые при нехватке вагонов активнее взаимодействуют с ОАО РЖД при формировании планов. По его оценкам, рост погрузки в 2018 году будет ниже 2017 года — 2,2–2,8%. Динамичный рост продолжится по углю, зерновым, удобрениям, лесным грузам и в контейнерных перевозках, снижение — по строительным и нефтяным грузам, считает Михаил Бурмистров. Рост погрузки черных металлов и лома замедлится до 1%, заключает эксперт.

Более сдержанны в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ), где считают, что в 2018 году рост погрузки составит 0,8–1,7% «в зависимости от изменения стоимости услуг, наличия вагонов и рыночной конъюнктуры». В 2018 году из-за высокой базы этого года рост уже не будет столь ощутимым, полагают эксперты ИПЕМ.

Источник “Ъ” в угольной отрасли считает, что дальнейший рост перевозок угля может быть только в 2019 году при расширении БАМа-Транссиба. Ситуацию может улучшить ввод полувагонов с нагрузкой 27 тонн на ось и мощной тяги, заключает он. По удобрениям в ИПЕМ ждут сохранения роста в 3–4%, ожидается рост погрузки зерна и продуктов перемола, но «при благоприятных погодных условиях вопросы хранения запасов и транспортировки могут снова стать актуальными» (в этом году с вывозом урожая были проблемы). По прогнозам института, в 2018 году погрузка черных металлов не изменится, перевозки нефти и нефтепродуктов продолжат снижаться из-за новых трубопроводов. Ожидается рост производства цемента на 3% и ввода жилья на 7–9%, что с учетом низкой базы должно возобновить рост погрузки строительных грузов, полагают в ИПЕМ.

https://www.kommersant.ru/doc/3515383


Возврат к списку