Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Ориентир на семилетку

12.01.2018



Правительство сформировало для ОАО «РЖД» тарифную политику до 2025 года

С 2019 по 2025 год уровень тарифов ОАО «РЖД» будет рассчитываться по определённой формуле, которая гарантирует, что рост стоимости перевозок не превысит инфляцию. Такой подход определён взаимными пакетными соглашениями ОАО «РЖД», Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» и правительства.

На информационном портале правительства РФ опубликовано распоряжение председателя правительства Дмитрия Медведева, которое определяет тарифную политику ОАО «РЖД» на 2018–2025 годы.

В 2018 году для компании утверждён тариф в 5,4%. Согласно постановлению, он складывается из базового в 3,9% и дополнительного в 1,5%, которые пойдут на компенсацию роста налогов на движимое и недвижимое имущество компании в регионах. Доходы от этих налогов пойдут в региональные бюджеты. При этом базовый тариф рассчитан по методике, которая предполагает вычисление среднего арифметического значения инфляции за два прошедших года и прогнозное значение за два следующих года. Затем от этого значения отнимают 0,1%. Данная формула гарантирует, что рост тарифа каждый год не будет превышать инфляцию.

Как следует из документа, в тарифной базе РЖД сохранена до 2025 года надбавка в 2% для капитального ремонта инфраструктуры. Её дали РЖД на 2017 год и первоначально планировали вычесть в 2018-м. Также компания сохранит в базе до 2021 года 1,5% налоговых компенсаций. В 2021 и 2025 годах соответственно будет решаться вопрос об исключении или сохранении этих надбавок в тарифной базе.

Минтрансу, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службе даны поручения обеспечить методическое выполнение решения, внеся соответствующие изменения в правовые акты. Кроме того, до 1 июля 2018 года этим ведомствам поручено разработать правила применения скидок к долгосрочным тарифам ОАО «РЖД», а до 15 марта внести в правительство Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2025 года и Целевую модель пассажирских перевозок в дальнем следовании. Они должны определить ориентиры для дальнейшего развития.

Как сообщил «Гудку» начальник Департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Владимир Варгунин, в рамках пакетного долгосрочного тарифного регулирования регулятор в лице правительства не повысил стоимость проезда в поездах дальнего следования, а компания уравняла (снизила) тарифы на перевозки по железным дорогам Якутии с общесетевыми. С 2019 года не будет применяться повышающий коэффициент для экспортных перевозок в рамках тарифного коридора.

«Таким образом, благодаря постановлению правительства мы имеем на период с 2018 по 2025 год все необходимые тарифные решения», – подчеркнул Владимир Варгунин.

Заместитель генерального директора угольной компании «СУЭК» Денис Илатовский сообщил «Гудку», что данное пакетное решение очень хорошее, поскольку долгосрочное прогнозирование позволяет снизить ценовые риски для клиентов РЖД.

«Это даст возможность на несколько лет вперёд строить свою инвестиционную программу, – говорит он. – Кроме того, в следующем году, согласно обещанию ОАО «РЖД», не будет применяться повышающий коэффициент для экспортных железнодорожных перевозок, что также снизит нагрузку на бизнес».

«Правительство приняло наиболее удачное и сбалансированное решение и для сдерживания роста тарифов на пригородные перевозки, – считает член Совета потребителей услуг ОАО «РЖД» Кирилл Янков. – Административными методами вряд ли бы удалось заставить регионы сохранить нынешние цены, с каждым субъектом РФ индивидуально работать очень сложно и затратно, а вот с помощью такого «пакетного соглашения» удалось быстро решить проблему».

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1398854&archive=2018.01.12


Возврат к списку