Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Из Сибири с пшеницей

12.01.2018

Из Сибири с пшеницей

Новороссийск поможет Новосибирску в борьбе с перепроизводством
Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

Из Новосибирска в Новороссийск начались первые перевозки зерна, субсидируемые федеральным бюджетом в рамках постановления «Об утверждении Правил предоставления в 2017 и 2018 годах субсидий из федерального бюджета ОАО „РЖД“ на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна», подписанного Правительством РФ 20 декабря прошлого года. Как сообщили в пресс-службе правительства Новосибирской области, первые три экспресса, груженные зерном местных аграриев, уже выехали в Новороссийск.

«Всего за первые дни 2018 года с территории региона на экспорт отправлено более 20 тысяч тонн пшеницы четвертого класса»,— рассказали в пресс-службе, отметив, что грузоотправители везут зерно по нулевому тарифу. Из Новороссийска его планируется экспортировать в Азербайджан, Иран, Китай, Монголию и Турцию. «Сейчас на погрузке находится более 250 вагонов. Они стоят на элеваторах, которые заключили договоры с ООО „ОЗК-Юг“. Эта компания предлагает крестьянам за тонну пшеницы четвертого класса 6300 руб. без НДС. Это на одну тысячу больше средней рыночной цены по Сибири»,— заявил врио министра сельского хозяйства Новосибирской области Василий Пронькин, отметив, что поезда будут курсировать из Новосибирска в Новороссийск до июля 2018 года. Ранее в правительстве области сообщали, в 2017 году аграрии региона собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «ОЗК-Юг» опосредованно контролируется АО «ОЗК» (Объединенная зерновая компания), которое на 50% принадлежит Росимуществу и в свою очередь полностью владеет ПАО «НКХП» («Новороссийский комбинат хлебопродуктов»). Как сообщают в АО «ОЗК», НКХП является крупнейшим зерновым терминалом страны.

Богдан Зварич, старший аналитик ИК «Фридом Финанс», сообщил, что 2017 год выявил неготовность инфраструктуры к росту показателей агропромышленного комплекса. «В частности, можно говорить о проблемах транспортировки зерна: в регионах-производителях не хватало вагонов для отгрузки, при этом регионы-потребители отмечали риски перебоев поставок зерна. Поэтому запуск скоростных поездов — один из методов, позволяющих решить эту проблему. При этом экспорт больше определяется не внутренними транспортными резервами, а, скорее, поиском новых рынков сбыта. И здесь, на мой взгляд, учитывая возможность дальнейшего роста урожая в ближайшие годы, расширение рынка сбыта зерна является важным фактором. Считаю, что необходимо продолжить наращивать возможности по транспортировке зерна внутри страны и портовые мощности для отгрузки его за рубеж»,— заявил господин Зварич.

В пресс-службе АО «Объединенная зерновая компания» опровергли информацию о том, что из Новосибирска в Новороссийск идут экспресс-поезда, уточнив, что компания еще осенью пустила их по маршруту Омск — Санкт — Петербург, а из Новосибирской области пока едут простые составы. «Из Новосибирска зерно едет обычными маршрутами, экспресс сделать невозможно в связи с отсутствием возможности НКХП формировать составы из разгруженных вагонов. А перед этим также необходимо в обход сортировки разгружать составы сразу по прибытии из Новосибирска»,— прокомментировали в пресс-службе. Чтобы формировать составы в Новороссийске, ОЗК планирует реконструировать парк «Верхний» в НКХП в рамках своей инвестиционной программы в 2018 году. Также планируется закончить строительство нового зернохранилища емкостью 100 тыс. т и ряда других объектов инфраструктуры. Как сообщили в ОЗК, из Омской области в сезон 2017—2018 гг. компания планирует вывезти до 50 тыс. т зерна, а из Новосибирской — около 200 тыс. т.

Ведущий эксперт по рынку зерновых Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Зайцев заявил, что объемы перевозок зерна из Сибири на Кубань действительно возрастут, но не кардинально. «Полностью проблему перепроизводства, которая сложилась в регионе, это не решит. Хотя, конечно, для сибирских сельхозпроизводителей это способ продать хотя бы часть своих излишков. Они накопились в том числе из-за того, что возить зерно намного выгоднее из центральной части России, а не из далекой Сибири, поэтому в том регионе зачастую даже не было вагонов, чтобы вывезти продукцию. В этой связи меры Минсельхоза РФ стоит рассматривать как регулирование рынка с целью уравнять в правах сельхозпроизводителей в разных регионах»,— прокомментировал Евгений Зайцев. Цену в 6300 руб. за тонну он назвал приемлемой с учетом рекордного перепроизводства. По его словам, ограничение на увеличение объемов экспорта налагает и инфраструктура кубанских портов, которая в 2017 году уже работала на пределе.

https://www.kommersant.ru/doc/3516554


Возврат к списку