Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Нефть отстает

23.05.2012

Запрет на транспортировку нефти и темных нефтепродуктов в некоторых видах цистерн уже негативно отразиться на работе ОАО "РЖД". Компания недосчитались 320 тыс. тонн.
По словам первого заместителя Центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Колесникова, план по перевозкам сырой нефти и темных нефтепродуктов на май 2012 года составляет 3,494 млн тонн.
Однако он не выполняется. На текущий момент отставание от плана около 10%.
Всего РЖД не догружают 320 тыс. тонн наливных грузов, из них 128 тыс. тонн - сырая нефть.
"К уровню прошлого года темных нефтепродуктов не догружается 9,8%, сырой нефти - 13,9%", - сообщил он в понедельник на оперативном совещании у главы компании Владимира Якунина. Впрочем, представитель ЦФТО добавил, что в мае железнодорожники смогли увеличить объемы перевозки светлых нефтепродуктов на 11,8%, что некоторым образом компенсирует потери объемов.
Наиболее сложная ситуация сложилась на станции Уяр (Красноярская железная дорога), где отставание от плана составляет 60 тыс. тонн, в направлении Ангарского НПЗ, а также на станции Дземги (Дальневосточная магистраль) - 37 тыс. тонн сырой нефти. Она должна была пойти в адрес Комсомольского НПЗ.
Представитель НК "Роснефть" Рустам Кажаров заявил "Гудку", что все проблемы с поставкой сырья на предприятие уже устранены.
По мнению Анатолия Колесникова, основная причина сложившейся ситуации - введенный с 10 мая 2012 года запрет на перевозку сырой нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых ("Гудок" подробно рассказал о ситуации в понедельник).
"Конечно, это главная причина. Сейчас на сети простаивает 52 тыс. цистерн. Еще два дня назад до отмены запрета их было 90 тыс.", - отметил он.
Напомним, что после коллективного обращения российских нефтяных компаний к министру транспорта РФ Ространснадзор отменил свое решение. Оно действовало всего 8 дней.
Однако отраслевые эксперты считают, что причина не только в запрете на использование бочек для светлых нефтепродуктов для перевозки нефти, но и в общем износе парка цистерн. Это, собственно, и вынуждает использовать цистерны не по назначению.
"Частые поломки вполне могут вызывать сложности с обеспечением потребности перерабатывающих заводов. Кроме того, могли сказаться увеличение поставок железнодорожными цистернами на экспорт, а также длительный простой под загрузкой и выгрузкой", - рассказал управляющий активами УК "ФИНАМ Менеджмент" Роман Беседовский.
Сейчас на сети простаивает 52 тыс. цистерн. Еще два дня назад до отмены запрета их было 90 тыс.


Газета "Гудок", 23 мая 2012 г.


Возврат к списку