ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Нефть отстает

23.05.2012

Запрет на транспортировку нефти и темных нефтепродуктов в некоторых видах цистерн уже негативно отразиться на работе ОАО "РЖД". Компания недосчитались 320 тыс. тонн.
По словам первого заместителя Центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Колесникова, план по перевозкам сырой нефти и темных нефтепродуктов на май 2012 года составляет 3,494 млн тонн.
Однако он не выполняется. На текущий момент отставание от плана около 10%.
Всего РЖД не догружают 320 тыс. тонн наливных грузов, из них 128 тыс. тонн - сырая нефть.
"К уровню прошлого года темных нефтепродуктов не догружается 9,8%, сырой нефти - 13,9%", - сообщил он в понедельник на оперативном совещании у главы компании Владимира Якунина. Впрочем, представитель ЦФТО добавил, что в мае железнодорожники смогли увеличить объемы перевозки светлых нефтепродуктов на 11,8%, что некоторым образом компенсирует потери объемов.
Наиболее сложная ситуация сложилась на станции Уяр (Красноярская железная дорога), где отставание от плана составляет 60 тыс. тонн, в направлении Ангарского НПЗ, а также на станции Дземги (Дальневосточная магистраль) - 37 тыс. тонн сырой нефти. Она должна была пойти в адрес Комсомольского НПЗ.
Представитель НК "Роснефть" Рустам Кажаров заявил "Гудку", что все проблемы с поставкой сырья на предприятие уже устранены.
По мнению Анатолия Колесникова, основная причина сложившейся ситуации - введенный с 10 мая 2012 года запрет на перевозку сырой нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых ("Гудок" подробно рассказал о ситуации в понедельник).
"Конечно, это главная причина. Сейчас на сети простаивает 52 тыс. цистерн. Еще два дня назад до отмены запрета их было 90 тыс.", - отметил он.
Напомним, что после коллективного обращения российских нефтяных компаний к министру транспорта РФ Ространснадзор отменил свое решение. Оно действовало всего 8 дней.
Однако отраслевые эксперты считают, что причина не только в запрете на использование бочек для светлых нефтепродуктов для перевозки нефти, но и в общем износе парка цистерн. Это, собственно, и вынуждает использовать цистерны не по назначению.
"Частые поломки вполне могут вызывать сложности с обеспечением потребности перерабатывающих заводов. Кроме того, могли сказаться увеличение поставок железнодорожными цистернами на экспорт, а также длительный простой под загрузкой и выгрузкой", - рассказал управляющий активами УК "ФИНАМ Менеджмент" Роман Беседовский.
Сейчас на сети простаивает 52 тыс. цистерн. Еще два дня назад до отмены запрета их было 90 тыс.


Газета "Гудок", 23 мая 2012 г.


Возврат к списку