Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Нефть отстает

23.05.2012

Запрет на транспортировку нефти и темных нефтепродуктов в некоторых видах цистерн уже негативно отразиться на работе ОАО "РЖД". Компания недосчитались 320 тыс. тонн.
По словам первого заместителя Центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Колесникова, план по перевозкам сырой нефти и темных нефтепродуктов на май 2012 года составляет 3,494 млн тонн.
Однако он не выполняется. На текущий момент отставание от плана около 10%.
Всего РЖД не догружают 320 тыс. тонн наливных грузов, из них 128 тыс. тонн - сырая нефть.
"К уровню прошлого года темных нефтепродуктов не догружается 9,8%, сырой нефти - 13,9%", - сообщил он в понедельник на оперативном совещании у главы компании Владимира Якунина. Впрочем, представитель ЦФТО добавил, что в мае железнодорожники смогли увеличить объемы перевозки светлых нефтепродуктов на 11,8%, что некоторым образом компенсирует потери объемов.
Наиболее сложная ситуация сложилась на станции Уяр (Красноярская железная дорога), где отставание от плана составляет 60 тыс. тонн, в направлении Ангарского НПЗ, а также на станции Дземги (Дальневосточная магистраль) - 37 тыс. тонн сырой нефти. Она должна была пойти в адрес Комсомольского НПЗ.
Представитель НК "Роснефть" Рустам Кажаров заявил "Гудку", что все проблемы с поставкой сырья на предприятие уже устранены.
По мнению Анатолия Колесникова, основная причина сложившейся ситуации - введенный с 10 мая 2012 года запрет на перевозку сырой нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых ("Гудок" подробно рассказал о ситуации в понедельник).
"Конечно, это главная причина. Сейчас на сети простаивает 52 тыс. цистерн. Еще два дня назад до отмены запрета их было 90 тыс.", - отметил он.
Напомним, что после коллективного обращения российских нефтяных компаний к министру транспорта РФ Ространснадзор отменил свое решение. Оно действовало всего 8 дней.
Однако отраслевые эксперты считают, что причина не только в запрете на использование бочек для светлых нефтепродуктов для перевозки нефти, но и в общем износе парка цистерн. Это, собственно, и вынуждает использовать цистерны не по назначению.
"Частые поломки вполне могут вызывать сложности с обеспечением потребности перерабатывающих заводов. Кроме того, могли сказаться увеличение поставок железнодорожными цистернами на экспорт, а также длительный простой под загрузкой и выгрузкой", - рассказал управляющий активами УК "ФИНАМ Менеджмент" Роман Беседовский.
Сейчас на сети простаивает 52 тыс. цистерн. Еще два дня назад до отмены запрета их было 90 тыс.


Газета "Гудок", 23 мая 2012 г.


Возврат к списку