Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

Нефть отстает

23.05.2012

Запрет на транспортировку нефти и темных нефтепродуктов в некоторых видах цистерн уже негативно отразиться на работе ОАО "РЖД". Компания недосчитались 320 тыс. тонн.
По словам первого заместителя Центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Колесникова, план по перевозкам сырой нефти и темных нефтепродуктов на май 2012 года составляет 3,494 млн тонн.
Однако он не выполняется. На текущий момент отставание от плана около 10%.
Всего РЖД не догружают 320 тыс. тонн наливных грузов, из них 128 тыс. тонн - сырая нефть.
"К уровню прошлого года темных нефтепродуктов не догружается 9,8%, сырой нефти - 13,9%", - сообщил он в понедельник на оперативном совещании у главы компании Владимира Якунина. Впрочем, представитель ЦФТО добавил, что в мае железнодорожники смогли увеличить объемы перевозки светлых нефтепродуктов на 11,8%, что некоторым образом компенсирует потери объемов.
Наиболее сложная ситуация сложилась на станции Уяр (Красноярская железная дорога), где отставание от плана составляет 60 тыс. тонн, в направлении Ангарского НПЗ, а также на станции Дземги (Дальневосточная магистраль) - 37 тыс. тонн сырой нефти. Она должна была пойти в адрес Комсомольского НПЗ.
Представитель НК "Роснефть" Рустам Кажаров заявил "Гудку", что все проблемы с поставкой сырья на предприятие уже устранены.
По мнению Анатолия Колесникова, основная причина сложившейся ситуации - введенный с 10 мая 2012 года запрет на перевозку сырой нефти и темных нефтепродуктов в цистернах для светлых ("Гудок" подробно рассказал о ситуации в понедельник).
"Конечно, это главная причина. Сейчас на сети простаивает 52 тыс. цистерн. Еще два дня назад до отмены запрета их было 90 тыс.", - отметил он.
Напомним, что после коллективного обращения российских нефтяных компаний к министру транспорта РФ Ространснадзор отменил свое решение. Оно действовало всего 8 дней.
Однако отраслевые эксперты считают, что причина не только в запрете на использование бочек для светлых нефтепродуктов для перевозки нефти, но и в общем износе парка цистерн. Это, собственно, и вынуждает использовать цистерны не по назначению.
"Частые поломки вполне могут вызывать сложности с обеспечением потребности перерабатывающих заводов. Кроме того, могли сказаться увеличение поставок железнодорожными цистернами на экспорт, а также длительный простой под загрузкой и выгрузкой", - рассказал управляющий активами УК "ФИНАМ Менеджмент" Роман Беседовский.
Сейчас на сети простаивает 52 тыс. цистерн. Еще два дня назад до отмены запрета их было 90 тыс.


Газета "Гудок", 23 мая 2012 г.


Возврат к списку