Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Железнодорожным операторам прописали поглощения

25.05.2012

Рейтинг составлен Deloitte & Touche и ИА InfraNews. Однако в ближайшее время картина поменяется — эксперты ждут, что за счет сделок M&A GlobalTrans и «Нефтетранссервис» могут обогнать ПГК.
Deloitte & Touche и ИА InfraNews опубликовали сводный рейтинг железнодорожных операторов России по итогам 2011 года. Как говорят авторы исследования, особенностью данного рейтинга является учет возраста парка вагонов. «В настоящее время большая часть новых крупных игроков — лидеров рынка, входящих в пятерку крупнейших операторов по количеству вагонов в управлении, таких как ПГК, ВГК, “Русагротранс”, “Нефтетранссервис”,— оперируют парком вагонов с довольно большим возрастом»,— говорится в исследовании. И если в данный момент возраст вагонов таких компаний не оказывает существенного влияния на финансовые результаты их деятельности, то в ближайшие два-три года, по расчетам экспертов, часть старого парка таких компаний либо выйдет из оборота ввиду окончания срока его эксплуатации, либо останется на ходу. «Но для этого компаниям придется вкладывать значительные ресурсы в его восстановление, что в итоге скажется на финансовых результатах деятельности в сторону ухудшения»,— отмечают авторы рейтинга.
Текущий сводный рейтинг учитывает, помимо возраста парка и количества вагонов в собственности и управлении, еще один показатель — объем погрузки. Лидером сводного рынка является Первая грузовая компания, второе и третье места делят GlobalTrans и Вторая грузовая компания, четвертое и пятое — «Нефтетранссервис» и Rail Garant. Независимая транспортная компания (НТК) и «Трансойл» занимают шестое и седьмое места, замыкают первую десятку «Русагротранс», «Новотранс» и «Газпромтранс».
По количеству вагонов в собственности первые два места занимают ПГК и ВГК, за ними следуют GlobalTrans, «Нефтетранссервис» и НТК. При этом самым молодым парком обладают «Сибуглеметтранс», Rail Garant, «Новотранс», а также «Мечелтранс» и «Сибуртранс». Возраст вагонов, которые находятся в управлении этих компаний, варьируется от 2,1 года до 5,6 года. ПГК и ВГК находятся в хвосте таблицы, занимая 17-е и 19-е места. Стаж их парка — 18–19 лет. Лидером по самым старым вагонам является «Русагротранс» — 25 лет.
Как говорит глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, рынок железнодорожных операторов в ближайшие несколько лет кардинально изменится. «Выяснилось, что очень много компаний на подходе, готовых обогнать ПГК и ВГК. Два-три года слияний и поглощений — и они потеряют свое лидерство. Или же ПГК, в частности, придется подтверждать свои позиции существенными финансовыми вложениями»,— говорит он. Эксперт ожидает поглощений со стороны первой пятерки. Объектами потенциального поглощения будут кэптивные компании, которые находятся в конце рейтинга. Лидеры по поглощениям — GlobalTrans, «Нефтетранссервис» и Rail Garant. Последняя сегодня сообщила о планах к концу 2013 года увеличить парк в управлении до 50 тыс. вагонов, а к 2016 году — до 100 тыс. «Достижение такого результата станет возможным как за счет органического роста компании, так и за счет сделок M&A»,— говорится в сообщении Rail Garant.


Газета "Коммерсант", 25 мая 2012 г.


Возврат к списку