Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года

Правительство РФ до 31 января должно проработать вопрос о возможности и целесообразности долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок после 2025 года.

Соответствующая информация содержится в протоколе президентской комиссии по ТЭК, подготовленном по итогам заседания, состоявшегося 27 августа в Кемерово и посвященного развитию в стране угольной отрасли ("Интерфакс" ознакомился с копией документа, датированного серединой декабря).

«Восток1520» увеличил перевозки для нужд энергетики и ЖКХ

06.02.2018


В январе 2018 года железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») увеличил долю внутрироссийских отправок в структуре перевозок до 23,4 % (рост на 5,3 п.п. по сравнению с декабрем 2017 года). Компания продолжила обеспечивать грузоотправителей подвижным составом для отправки угля на предприятия энергетического комплекса и ЖКХ. Сроки доставки топлива по сети «РЖД» поддерживаются за счет улучшенных технико-экономических характеристик парка нового поколения - снижения числа осмотров в пути следования и отцепок в ремонт.

Со станций Западно-Сибирской железной дороги в вагонах повышенной грузоподъемности «Восток1520» отправлено 345 тыс. тонн угля. Рост к декабрю 2017 года составил 54 %. Основные грузополучатели: СИБЭКО, «Хабаровская генерация», Ново-Кемеровская ТЭЦ, Троицкая ГРЭС и др.

Со станций Красноярской железной дороги отправлено 153 тыс. тонн топлива, что на 51 % выше уровня декабря 2017-го. Среди получателей угля - Абаканская ТЭЦ, Красноярская ТЭЦ-1 и Красноярская ТЭЦ-2.


«Первая Тяжеловесная Компания» (ПТК) - крупнейший собственник и оператор парка нового поколения в РФ. Создана в 2016 году группой «Промышленные инвесторы» для инвестирования в проекты на рынке железнодорожных перевозок, в частности, перспективный сегмент тяжеловесного движения. Парк в управлении – 37,5 тысяч единиц. ПТК занимает 1-е место по производительности подвижного состава и 9-е место по объему перевозок и численности парка среди крупнейших российских железнодорожных операторов согласно рейтингу INFOLine Rail Russia TOP по итогам 9 мес. 2017 года. В сотрудничестве с ОАО «РЖД» компания развивает технологии тяжеловесного движения для увеличения провозной способности железнодорожной инфраструктуры за счет наращивания массы поезда и нагрузки на ось. Операторскую деятельность в рамках ПТК ведет транспортная компания «Восток1520».


Возврат к списку