БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Колёса тормозят пошлиной

07.02.2018


Цены на них могут снова пойти в рост
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) по итогам повторного антидемпингового расследования предлагает ввести антидемпинговую пошлину для украинской компании «Интерпайп НТЗ» при поставках стальных цельнокатаных колёс (ЦКК, цельнокат) в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в размере 34,22%. В сумме с действующими сборами (9,75%) пошлина составит 43,99%. Потребители считают, что даже действующие сборы оказывают излишне негативное влияние на цены колёс.

Напомним, первое антидемпинговое расследование в отношении «Интерпайпа» привело к введению сборов в размере 9,75%. При этом первичный рынок ЦКК на «пространстве 1520» представляют всего три компании – помимо указанного «Интерпайпа» это АО «ЕВРАЗ НТМК» (входит в Evraz) и АО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ, входит в состав АО «Объединённая металлургическая компания»). Тем временем на рынке складывается дефицит этой продукции.
«Нехватка подстёгивает дальнейший рост цен на цельнокат, – подчеркнул председатель подкомитета по железнодорожному транспорту комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию Евгений Реутов. – При этом объём реализации колеса, по данным участников рынка, выше, чем могут произвести заводы. В рамках расследования один из представителей ремонтных организаций представлял документы по отказу отечественных металлургов в предоставлении ЦКК. Необходимо понимать, что производители на данном рынке занимают доминирующее положение, а значит, в соответствии с антимонопольным законодательством они должны предоставлять услугу в режиме оферты. Поэтому отказ от производства говорит либо о том, что производитель умышленно снижает темпы производства, либо о том, что производственных мощностей отечественных производителей недостаточно для удовлетворения потребностей потребителей ЦКК в России, что, в принципе, и создаёт данный дефицит», – отметил эксперт.

В Совете потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» сочли введение пошлины излишним. Как отмечал сопредседатель совета Илья Южанов в своём письме первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, доля украинского производителя не превышала на российском рынке 10% – такой объём не может влиять на ценовую политику рынка ЕАЭС, а основными поставщиками ЦКК являются российские производители.

«При этом российские производители цельноката не выражают намерений увеличить производство до необходимого уровня, что позволило бы поддерживать баланс цен на ЦКК, а искусственное ограничение конкуренции на рынке данной продукции в ЕАЭС позволит монополизировать положение для искусственного повышения цен и увеличения прибыли за счёт потребителей. Учитывая такую ситуацию, Совет потребителей считает, что антидемпинговая пошлина должна быть отменена или, как минимум, приостановлена на период действия ввозной таможенной пошлины», – подчёркивал Илья Южанов по итогам введения сборов в размере 9,75%.

Повторное же антидемпинговое расследование Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК завершилось предложением о повышении сборов более чем в четыре раза. Решение о введении пошлины должно быть принято в течение полутора месяцев.

В Evraz и ОМК отказались от комментариев на предложенную тему. Стоит отметить, что в конце декабря прошлого года Федеральная антимонопольная служба РФ признала Группу «Евраз» нарушившей закон о защите конкуренции в сфере производства цельнокатаных колёс. Ведомство установило, что в 2013–2015 годах рентабельность производства колёс для локомотивов диаметром 1058 мм в четыре и более раз превышала рентабельность, установленную предприятием на конкурентном рынке по основному виду продукции.

Представители украинской компании отметили, что присутствие их продукции на рынке ЕАЭС не столь значительно для того, чтобы наносить ущерб производителям колёс союза.

«Более того, в прошлом году по сравнению с 2016-м наблюдается снижение ввоза ЦКК с примерно 23–24% до 18–20%, что не даёт оснований говорить об ущербе отрасли экономики вследствие возросшего импорта. В 2017 году цены выросли минимум на 30%. При этом введение пошлины в отношении нашей компании станет, по сути, заградительной мерой и оставит на рынке только двух производителей», – сообщила начальник отдела торговых расследований «Интерпайпа» Марина Минаева.
«Само присутствие украинского производителя благоприятно для рынка – чем больше участников, тем выше конкуренция, а значит, меньше возможностей нарушения антимонопольного законодательства. Так что вытеснение с рынка одного из участников, который может предоставить ЦКК, способно негативным образом повлиять на конкуренцию», – подчеркнул Евгений Реутов.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1403747&archive=2018.02.07


Возврат к списку