Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

ВЕДОМОСТИ: Олег Белозеров назначен гендиректором – председателем правления компании, говорится в опубликованном 20 ноября распоряжении правительства. Изменения в устав РЖД нужны для приведения наименования руководителя компании «в соответствие с национальными традициями корпоративного управления в сфере железнодорожного транспорта и с европейской железнодорожной корпоративной практикой», говорится в сообщении РЖД. А увеличение срока полномочий до пяти лет «вызвано необходимостью планирования и реализации основного объема инвестдоговоров с учетом сроков проектирования и строительства по ним».

Управление перевозками по новым принципам

25.05.2012

Функциональными дирекциями РЖД совместно с отраслевой наукой был разработан проект Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП). «Основным его предназначением является технологическое обеспечение организации и управления перевозками», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе прошедшего 21–23 мая 2012 года сетевого совещания первых заместителей начальников железных дорог.
Основным требованием новой технологии является повышение стабильности обеспечения потребностей экономики погрузочными ресурсами и существенное снижение нагрузки на инфраструктуру за счет ограничения непроизводительных перевозок порожнего подвижного состава. «ЕСТП должен лечь в основу перевозочной дятельности РЖД, реализуясь через регламенты взаимодействия дирекций – филиалов компании, нормативный график движения и план формирования поездов, а также технологические процессы по дирекциям на всех уровнях управления», – подчеркнул В. Морозов. В конечном итоге должна быть создана эффективная, прозрачная и понятная рынку технология перевозочного процесса во всех его фазах, начиная с приема заявки на перевозку и заканчивая выдачей груза получателю. Это, в свою очередь, позволит реализовать целевые параметры эффективности процессов эксплуатационной работы, предусмотренные стратегией развития компании.
В проекте ЕСТП заложены следующие новые принципы:
– четкая регламентация технологических функций участников рынка грузовых перевозок;
– месячное планирование погрузки грузов и перевозок порожних вагонов;
– организация порожних вагонопотоков на основе корреспонденций операторов;
– технологически рациональное размещение порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования.
«В числе новых продуктов прорабатываются регулярные поезда по расписанию (с фиксированной датой отправления), а также расширение сферы применения специализированных расписаний в графике движения по запросам операторов подвижного состава», – рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.
Основной задачей технологии взаимодействия ОАО «РЖД» с операторами и владельцами подвижного состава при перемещении и размещении порожних вагонов является эффективное использование инфраструктуры общего пользования для обеспечения перевозок порожних вагонов и их своевременной подачи под погрузку. Нормативная регламентация этого процесса должна содержаться в Правилах перевозок порожних вагонов, а конкретные технологические вопросы взаимодействия – в договоре между РЖД и оператором.
«В соответствии с ЕСТП порожний вагон может быть выведен на пути станции с мест необщего пользования только при наличии предъявленного отправителем полного комплекта перевозочных документов на перевозку, согласованную перевозчиком, – отметил П. Иванов. – Временное размещение порожних вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» может осуществляться только на основе соответствующего договора на тех станциях, которые РЖД предстоит определять и объявлять ежегодно. Порожние вагоны, простаивающие после выгрузки в местах общего пользования при отсутствии перевозочных документов на отправление, а также на станциях назначения после завершения перевозки, при неприеме получателем могут быть перемещены на станции приписки на основании Правил приписки.
Стоит отметить, что на Западно-Сибирской железной дороге в настоящее время идет работа по заключению договоров с операторами о возмездном размещении порожних вагонов на инфраструктуре. На станциях погрузки нередко возникает избыток подвижного состава из-за перебоев с добычей сырья, реализации угля, форс-мажорных обстоятельств, конвенционных ограничений. «В процессе оптимизации количества собственников подвижного состава, работающих в Кузбасском регионе (осенью 2011 года их число сократилось до 12. – Прим. ИА «РЖД-Партнер.Ру»), возникла необходимость заключения договоров на временное размещение порожних вагонов на путях общего пользования в пути следования без прерывания договора перевозки – как по просьбе клиента, так и при отказе в приеме вагонов грузополучателем или ветвевладельцем», – рассказал начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Игорь Сарычев.
С 12 ключевыми операторами подвижного состава, обеспечивающими вывоз угольной продукции из Кузбасса, достигнута договоренность по заключению данных договоров. Эта работа будет произведена до 1 июня 2012 года. «За счет данных мер удастся сократить количество претензий по просрочке сроков доставки и обеспечить равномерный подвод порожнего подвижного состава в необходимом количестве на углепогрузочные станции», – пояснил И. Сарычев.
Одним из решающих элементов реализации новых принципов управления парками на сети ОАО «РЖД» является переход от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. По мнению перевозчика, это позволит повысить плановую дисциплину грузовладельцев и операторов в части своевременного формирования потребных параметров транспортного обслуживания (объемов, сроков предъявления грузов и вагонов к перевозке, направлений, владельцев подвижного состава), обеспечить предсказуемость и равномерность перевозок грузов и порожних вагонов; более эффективно управлять вагонным парком, определяя потребность в погрузочных ресурсах на весь плановый месяц; обеспечить качество и точность нормирования ресурсов РЖД (станционного комплекса, локомотивов и бригад), объемов и очередности работ по ремонту инфраструктуры.
Принципы новой технологии, заложенные в ЕСТП, были одобрены на недавнем заседании совета директоров ОАО «РЖД». В настоящее время проект рассматривается на всех железных дорогах – филиалах компании, а также в причастных дирекциях. После доработки по поступившим предложениям он будет вынесен не позднее июня 2012 года на заседание секции Научно-технического совета и Объединенного ученого совета РЖД.


РЖД-Партнер.ru, 25 мая 2012 г.


Возврат к списку