Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Управление перевозками по новым принципам

25.05.2012

Функциональными дирекциями РЖД совместно с отраслевой наукой был разработан проект Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП). «Основным его предназначением является технологическое обеспечение организации и управления перевозками», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе прошедшего 21–23 мая 2012 года сетевого совещания первых заместителей начальников железных дорог.
Основным требованием новой технологии является повышение стабильности обеспечения потребностей экономики погрузочными ресурсами и существенное снижение нагрузки на инфраструктуру за счет ограничения непроизводительных перевозок порожнего подвижного состава. «ЕСТП должен лечь в основу перевозочной дятельности РЖД, реализуясь через регламенты взаимодействия дирекций – филиалов компании, нормативный график движения и план формирования поездов, а также технологические процессы по дирекциям на всех уровнях управления», – подчеркнул В. Морозов. В конечном итоге должна быть создана эффективная, прозрачная и понятная рынку технология перевозочного процесса во всех его фазах, начиная с приема заявки на перевозку и заканчивая выдачей груза получателю. Это, в свою очередь, позволит реализовать целевые параметры эффективности процессов эксплуатационной работы, предусмотренные стратегией развития компании.
В проекте ЕСТП заложены следующие новые принципы:
– четкая регламентация технологических функций участников рынка грузовых перевозок;
– месячное планирование погрузки грузов и перевозок порожних вагонов;
– организация порожних вагонопотоков на основе корреспонденций операторов;
– технологически рациональное размещение порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования.
«В числе новых продуктов прорабатываются регулярные поезда по расписанию (с фиксированной датой отправления), а также расширение сферы применения специализированных расписаний в графике движения по запросам операторов подвижного состава», – рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.
Основной задачей технологии взаимодействия ОАО «РЖД» с операторами и владельцами подвижного состава при перемещении и размещении порожних вагонов является эффективное использование инфраструктуры общего пользования для обеспечения перевозок порожних вагонов и их своевременной подачи под погрузку. Нормативная регламентация этого процесса должна содержаться в Правилах перевозок порожних вагонов, а конкретные технологические вопросы взаимодействия – в договоре между РЖД и оператором.
«В соответствии с ЕСТП порожний вагон может быть выведен на пути станции с мест необщего пользования только при наличии предъявленного отправителем полного комплекта перевозочных документов на перевозку, согласованную перевозчиком, – отметил П. Иванов. – Временное размещение порожних вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» может осуществляться только на основе соответствующего договора на тех станциях, которые РЖД предстоит определять и объявлять ежегодно. Порожние вагоны, простаивающие после выгрузки в местах общего пользования при отсутствии перевозочных документов на отправление, а также на станциях назначения после завершения перевозки, при неприеме получателем могут быть перемещены на станции приписки на основании Правил приписки.
Стоит отметить, что на Западно-Сибирской железной дороге в настоящее время идет работа по заключению договоров с операторами о возмездном размещении порожних вагонов на инфраструктуре. На станциях погрузки нередко возникает избыток подвижного состава из-за перебоев с добычей сырья, реализации угля, форс-мажорных обстоятельств, конвенционных ограничений. «В процессе оптимизации количества собственников подвижного состава, работающих в Кузбасском регионе (осенью 2011 года их число сократилось до 12. – Прим. ИА «РЖД-Партнер.Ру»), возникла необходимость заключения договоров на временное размещение порожних вагонов на путях общего пользования в пути следования без прерывания договора перевозки – как по просьбе клиента, так и при отказе в приеме вагонов грузополучателем или ветвевладельцем», – рассказал начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Игорь Сарычев.
С 12 ключевыми операторами подвижного состава, обеспечивающими вывоз угольной продукции из Кузбасса, достигнута договоренность по заключению данных договоров. Эта работа будет произведена до 1 июня 2012 года. «За счет данных мер удастся сократить количество претензий по просрочке сроков доставки и обеспечить равномерный подвод порожнего подвижного состава в необходимом количестве на углепогрузочные станции», – пояснил И. Сарычев.
Одним из решающих элементов реализации новых принципов управления парками на сети ОАО «РЖД» является переход от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. По мнению перевозчика, это позволит повысить плановую дисциплину грузовладельцев и операторов в части своевременного формирования потребных параметров транспортного обслуживания (объемов, сроков предъявления грузов и вагонов к перевозке, направлений, владельцев подвижного состава), обеспечить предсказуемость и равномерность перевозок грузов и порожних вагонов; более эффективно управлять вагонным парком, определяя потребность в погрузочных ресурсах на весь плановый месяц; обеспечить качество и точность нормирования ресурсов РЖД (станционного комплекса, локомотивов и бригад), объемов и очередности работ по ремонту инфраструктуры.
Принципы новой технологии, заложенные в ЕСТП, были одобрены на недавнем заседании совета директоров ОАО «РЖД». В настоящее время проект рассматривается на всех железных дорогах – филиалах компании, а также в причастных дирекциях. После доработки по поступившим предложениям он будет вынесен не позднее июня 2012 года на заседание секции Научно-технического совета и Объединенного ученого совета РЖД.


РЖД-Партнер.ru, 25 мая 2012 г.


Возврат к списку