Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Управление перевозками по новым принципам

25.05.2012

Функциональными дирекциями РЖД совместно с отраслевой наукой был разработан проект Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП). «Основным его предназначением является технологическое обеспечение организации и управления перевозками», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в ходе прошедшего 21–23 мая 2012 года сетевого совещания первых заместителей начальников железных дорог.
Основным требованием новой технологии является повышение стабильности обеспечения потребностей экономики погрузочными ресурсами и существенное снижение нагрузки на инфраструктуру за счет ограничения непроизводительных перевозок порожнего подвижного состава. «ЕСТП должен лечь в основу перевозочной дятельности РЖД, реализуясь через регламенты взаимодействия дирекций – филиалов компании, нормативный график движения и план формирования поездов, а также технологические процессы по дирекциям на всех уровнях управления», – подчеркнул В. Морозов. В конечном итоге должна быть создана эффективная, прозрачная и понятная рынку технология перевозочного процесса во всех его фазах, начиная с приема заявки на перевозку и заканчивая выдачей груза получателю. Это, в свою очередь, позволит реализовать целевые параметры эффективности процессов эксплуатационной работы, предусмотренные стратегией развития компании.
В проекте ЕСТП заложены следующие новые принципы:
– четкая регламентация технологических функций участников рынка грузовых перевозок;
– месячное планирование погрузки грузов и перевозок порожних вагонов;
– организация порожних вагонопотоков на основе корреспонденций операторов;
– технологически рациональное размещение порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования.
«В числе новых продуктов прорабатываются регулярные поезда по расписанию (с фиксированной датой отправления), а также расширение сферы применения специализированных расписаний в графике движения по запросам операторов подвижного состава», – рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.
Основной задачей технологии взаимодействия ОАО «РЖД» с операторами и владельцами подвижного состава при перемещении и размещении порожних вагонов является эффективное использование инфраструктуры общего пользования для обеспечения перевозок порожних вагонов и их своевременной подачи под погрузку. Нормативная регламентация этого процесса должна содержаться в Правилах перевозок порожних вагонов, а конкретные технологические вопросы взаимодействия – в договоре между РЖД и оператором.
«В соответствии с ЕСТП порожний вагон может быть выведен на пути станции с мест необщего пользования только при наличии предъявленного отправителем полного комплекта перевозочных документов на перевозку, согласованную перевозчиком, – отметил П. Иванов. – Временное размещение порожних вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД» может осуществляться только на основе соответствующего договора на тех станциях, которые РЖД предстоит определять и объявлять ежегодно. Порожние вагоны, простаивающие после выгрузки в местах общего пользования при отсутствии перевозочных документов на отправление, а также на станциях назначения после завершения перевозки, при неприеме получателем могут быть перемещены на станции приписки на основании Правил приписки.
Стоит отметить, что на Западно-Сибирской железной дороге в настоящее время идет работа по заключению договоров с операторами о возмездном размещении порожних вагонов на инфраструктуре. На станциях погрузки нередко возникает избыток подвижного состава из-за перебоев с добычей сырья, реализации угля, форс-мажорных обстоятельств, конвенционных ограничений. «В процессе оптимизации количества собственников подвижного состава, работающих в Кузбасском регионе (осенью 2011 года их число сократилось до 12. – Прим. ИА «РЖД-Партнер.Ру»), возникла необходимость заключения договоров на временное размещение порожних вагонов на путях общего пользования в пути следования без прерывания договора перевозки – как по просьбе клиента, так и при отказе в приеме вагонов грузополучателем или ветвевладельцем», – рассказал начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Игорь Сарычев.
С 12 ключевыми операторами подвижного состава, обеспечивающими вывоз угольной продукции из Кузбасса, достигнута договоренность по заключению данных договоров. Эта работа будет произведена до 1 июня 2012 года. «За счет данных мер удастся сократить количество претензий по просрочке сроков доставки и обеспечить равномерный подвод порожнего подвижного состава в необходимом количестве на углепогрузочные станции», – пояснил И. Сарычев.
Одним из решающих элементов реализации новых принципов управления парками на сети ОАО «РЖД» является переход от непрерывного приема заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. По мнению перевозчика, это позволит повысить плановую дисциплину грузовладельцев и операторов в части своевременного формирования потребных параметров транспортного обслуживания (объемов, сроков предъявления грузов и вагонов к перевозке, направлений, владельцев подвижного состава), обеспечить предсказуемость и равномерность перевозок грузов и порожних вагонов; более эффективно управлять вагонным парком, определяя потребность в погрузочных ресурсах на весь плановый месяц; обеспечить качество и точность нормирования ресурсов РЖД (станционного комплекса, локомотивов и бригад), объемов и очередности работ по ремонту инфраструктуры.
Принципы новой технологии, заложенные в ЕСТП, были одобрены на недавнем заседании совета директоров ОАО «РЖД». В настоящее время проект рассматривается на всех железных дорогах – филиалах компании, а также в причастных дирекциях. После доработки по поступившим предложениям он будет вынесен не позднее июня 2012 года на заседание секции Научно-технического совета и Объединенного ученого совета РЖД.


РЖД-Партнер.ru, 25 мая 2012 г.


Возврат к списку