Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года

Правительство РФ до 31 января должно проработать вопрос о возможности и целесообразности долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок после 2025 года.

Соответствующая информация содержится в протоколе президентской комиссии по ТЭК, подготовленном по итогам заседания, состоявшегося 27 августа в Кемерово и посвященного развитию в стране угольной отрасли ("Интерфакс" ознакомился с копией документа, датированного серединой декабря).

РЖД оценивают потери от индексации грузовых тарифов с конца января в 3-4 млрд рублей

08.02.2018


В 2018 году приказы об индексации тарифов вступили в силу в конце января, а не с начала года

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" оценивает объем недополученных доходов от "запоздалой" индексации грузовых тарифов на 2018 год в 3-4 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов в кулуарах форума "Транспортное образование и наука".

В текущем году приказы об индексации тарифов вступили в силу в конце января, а не с начала года.
"РЖД говорит о том, что это 3-4 млрд рублей. Опять же, цыплят по осени считают. Здесь надо разбираться с этим вопросом тогда, когда уже будут понятны примерно параметры финансовой работы РЖД по итогам 2018 года", - отметил Соколов.
По его словам, необходимость возможной компенсации недополученных от поздней индексации доходов будет оценена позднее.

"Мы посмотрим это по итогам деятельности РЖД и соответствия того финансового плана, который был утвержден правительством по реальным показателям в конце года, это будет зависеть от того, насколько будут расти грузовые перевозки, или, может быть, изменяться грузовые перевозки по различным видам, номенклатурам грузов и товаров", - пояснил он.
Ранее в правительстве РФ согласовали решение о дополнительной индексации грузовых железнодорожных тарифов на 1,5% в 2018 году для возмещения потерь ОАО "Российские железные дороги" от налоговых решений.

Также правительство поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 года тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2018 году с сохранением 2% целевой надбавки.

Дополнительная целевая надбавка в размере 2% выделяется на выполнение капремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, кабинет министров поддержал установление долгосрочных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования на период не менее восьми лет с индексацией указанных долгосрочных тарифов на уровень, не превышающий темпы инфляции, начиная с 2019 года.

Индексация грузовых тарифов на 2017 год составила 4%, кроме того РЖД получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт.

http://tass.ru/ekonomika/4938482


Возврат к списку