БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

РЖД оценивают потери от индексации грузовых тарифов с конца января в 3-4 млрд рублей

08.02.2018


В 2018 году приказы об индексации тарифов вступили в силу в конце января, а не с начала года

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" оценивает объем недополученных доходов от "запоздалой" индексации грузовых тарифов на 2018 год в 3-4 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов в кулуарах форума "Транспортное образование и наука".

В текущем году приказы об индексации тарифов вступили в силу в конце января, а не с начала года.
"РЖД говорит о том, что это 3-4 млрд рублей. Опять же, цыплят по осени считают. Здесь надо разбираться с этим вопросом тогда, когда уже будут понятны примерно параметры финансовой работы РЖД по итогам 2018 года", - отметил Соколов.
По его словам, необходимость возможной компенсации недополученных от поздней индексации доходов будет оценена позднее.

"Мы посмотрим это по итогам деятельности РЖД и соответствия того финансового плана, который был утвержден правительством по реальным показателям в конце года, это будет зависеть от того, насколько будут расти грузовые перевозки, или, может быть, изменяться грузовые перевозки по различным видам, номенклатурам грузов и товаров", - пояснил он.
Ранее в правительстве РФ согласовали решение о дополнительной индексации грузовых железнодорожных тарифов на 1,5% в 2018 году для возмещения потерь ОАО "Российские железные дороги" от налоговых решений.

Также правительство поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 года тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2018 году с сохранением 2% целевой надбавки.

Дополнительная целевая надбавка в размере 2% выделяется на выполнение капремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, кабинет министров поддержал установление долгосрочных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования на период не менее восьми лет с индексацией указанных долгосрочных тарифов на уровень, не превышающий темпы инфляции, начиная с 2019 года.

Индексация грузовых тарифов на 2017 год составила 4%, кроме того РЖД получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт.

http://tass.ru/ekonomika/4938482


Возврат к списку