БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Латвия: Начало конца

09.02.2018


Объем ведущих российских транзитных потоков в Латвии - угля, нефтепродуктов и минеральных удобрений - к 2022 году сократится на 27%, а к 2030 - на 67%. Об этом говорится в отчете отчета латвийского аналитического центра Certus, сообщило 1 февраля "РЖД-Партнер".

Общее падение грузопотоков к 2022 году в Латвии составит 21%, к 2030 - 51%. Однако другие грузопотоки - древесина, металлы - будут транспортироваться без особых изменений, говорится в сообщении.

В ближайшие 10-15 лет угольная эра в портах Латвии постепенно подойдет к своему закату в связи с растущими в Европе требованиями к экологии производств, заявил старший специалист аналитического центра Certus Сергей Губин. По его словам, перевалка нефтепродуктов и минеральных удобрений через латвийские терминалы немного просядет, но в итоге окажется на стабильном уровне.

Тенденция ощущается уже сейчас. Компания LatRosTrans (LRT) холдинга Ventspils nafta отчиталась о падении объемов транзита российских и белорусских нефтепродуктов по итогам 2017 года - за этот период было транспортировано 3,4 миллиона тонн нефтепродуктов, это на 6% меньше, чем в 2016 году, сообщило 5 февраля Sputnik.Латвия. Снижение объемов перекачки нефтепродуктов предприятие объясняет общим падением объемов грузов в балтийских странах.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, до 2020 года прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн тонн, из которых почти половина будет обеспечена за счет переориентации российских грузопотоков из портов Прибалтики на отечественные порты.



Возврат к списку