Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Латвия: Начало конца

09.02.2018


Объем ведущих российских транзитных потоков в Латвии - угля, нефтепродуктов и минеральных удобрений - к 2022 году сократится на 27%, а к 2030 - на 67%. Об этом говорится в отчете отчета латвийского аналитического центра Certus, сообщило 1 февраля "РЖД-Партнер".

Общее падение грузопотоков к 2022 году в Латвии составит 21%, к 2030 - 51%. Однако другие грузопотоки - древесина, металлы - будут транспортироваться без особых изменений, говорится в сообщении.

В ближайшие 10-15 лет угольная эра в портах Латвии постепенно подойдет к своему закату в связи с растущими в Европе требованиями к экологии производств, заявил старший специалист аналитического центра Certus Сергей Губин. По его словам, перевалка нефтепродуктов и минеральных удобрений через латвийские терминалы немного просядет, но в итоге окажется на стабильном уровне.

Тенденция ощущается уже сейчас. Компания LatRosTrans (LRT) холдинга Ventspils nafta отчиталась о падении объемов транзита российских и белорусских нефтепродуктов по итогам 2017 года - за этот период было транспортировано 3,4 миллиона тонн нефтепродуктов, это на 6% меньше, чем в 2016 году, сообщило 5 февраля Sputnik.Латвия. Снижение объемов перекачки нефтепродуктов предприятие объясняет общим падением объемов грузов в балтийских странах.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, до 2020 года прогнозируется прирост грузооборота морских портов России на Балтике в объеме порядка 60 млн тонн, из которых почти половина будет обеспечена за счет переориентации российских грузопотоков из портов Прибалтики на отечественные порты.



Возврат к списку