Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Фирма Абрамова и Абрамовича купила 24,5% Трансконтейнера в надежде на рост стоимости

12.02.2018


ООО "Енисей Капитал", контролируемое бизнесменами Александром Абрамовым и Романом Абрамовичем, приобрело 24,5% ПАО "Трансконтейнер" по приемлемой цене в надежде на рост стоимости.

"Цена нам понравилась. (Купили - ИФ) с целью деньги заработать", - заявил А. Абрамов журналистам в пятницу в кулуарах Недели российского бизнеса, отвечая на вопрос о целях приобретения пакета.

"Мы все всегда продаем. Все делаем с целью заработать денег, и в каждый конкретный момент сопоставляем доходность и риски. Если есть хорошая цена, мы покупаем, если хорошая цена нам предлагается - мы продаем", - ответил бизнесмен на вопрос, возможна ли дальнейшая продажа пакета.

"Там обязательная (оферта - ИФ). Если кто-то купил контрольный пакет, он обязан миноритариям сделать предложение. Если будет конкурентная борьба на конкурсе, то, скорее всего, цена будет хорошая. Соответственно, тот, кто выиграет контрольный пакет по какой-то цене, он обязан будет по этой цене у всех остальных выкупить (в случае согласия с офертой - ИФ)", - отметил А. Абрамов.

При этом А. Абрамов не исключил и возможности участия в конкурсе по продаже контрольного пакета акций "Трансконтейнера", принадлежащего ОАО "Российские железные дороги", однако дал понять, что пока это больше потенциальный интерес к активу. "Интерес есть. Но, как сказать... мне интересно каждый день обедать - вот на таком уровне", - отметил бизнесмен.
"Все зависит от условий. А когда вы не знаете условий, какой смысл дальше чего-то обсуждать? То есть, я могу наврать или наговорить глупости. Но я не люблю выглядеть идиотом", - добавил А. Абрамов.
"Если будут дешево продавать и на хороших условиях - конечно, пойдем. И не только туда", - заявил он, не уточнив, однако, о каких активах пойдет речь, поскольку не знает, какие именно будут продаваться.

"Условия конкурса (по продаже контрольного пакета акций "Трансконтейнера" - ИФ) будут, скорее всего, сформулированы при новом правительстве. Какой смысл сейчас говорить?", - также сказал он.

Как сообщалось ранее, "Енисей Капитал" приобрел 24,5% акций "Трансконтейнера" в середине декабря. ООО аффилировано с основными акционерами Evraz - А. Абрамовым и Р. Абрамовичем, заявлял в этой связи "Интерфаксу" представитель компании последнего - Millhouse. Он уточнял, что цена покупки "соответствует рыночному уровню" (около 14,75 млрд руб.). Продавцом выступили компании, управляющие накоплениями негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние", учрежденного при участии "Российских железных дорог".

В новый совет директоров оператора "Енисей Капитал" выдвинул Давида Давидовича - руководителя проектов Millhouse, Сергея Лудина - управляющего директора фонда прямых инвестиций Invest AG (структура А. Абрамова и другого совладельца Evraz Александра Фролова), а также Андрея Комарова. Внеочередное собрание акционеров пройдет 20 февраля.

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, более 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у РЖД), 25,07% - у группы FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемой группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и его партнеров.

При этом правительство РФ предлагает продать контрольную долю на открытых торгах квалифицированному инвестору (синдикату, консорциуму, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающему соответствующими компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между ЕС и Азией. Планируется, что сделка будет завершена в апреле 2018 г.

Интерес к активу в разное время проявляли "Сумма", группа UCL Владимира Лисина вместе с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева ("Дело" недавно объявило о покупке 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с российской компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с партнерами.

http://www.finmarket.ru/news/4714395


Возврат к списку