Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Игорь Макаров займется вагонами

КОММЕРСАНТ: Бывший владелец "Итеры" может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Как выяснил "Ъ", структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы "Итера" Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ). В январе совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО "Инвест-логистика" господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы "Арети" Игоря Макарова по покупке 75% в "Инвест-логистике".

Позволяет ли цена инновационного вагона окупить его приобретение?

Генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «Первая грузовая компания» Валерий Веремеев, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс» Николай Цыденов отвечают на Вопрос дня газеты "Гудок"

Фирма Абрамова и Абрамовича купила 24,5% Трансконтейнера в надежде на рост стоимости

12.02.2018


ООО "Енисей Капитал", контролируемое бизнесменами Александром Абрамовым и Романом Абрамовичем, приобрело 24,5% ПАО "Трансконтейнер" по приемлемой цене в надежде на рост стоимости.

"Цена нам понравилась. (Купили - ИФ) с целью деньги заработать", - заявил А. Абрамов журналистам в пятницу в кулуарах Недели российского бизнеса, отвечая на вопрос о целях приобретения пакета.

"Мы все всегда продаем. Все делаем с целью заработать денег, и в каждый конкретный момент сопоставляем доходность и риски. Если есть хорошая цена, мы покупаем, если хорошая цена нам предлагается - мы продаем", - ответил бизнесмен на вопрос, возможна ли дальнейшая продажа пакета.

"Там обязательная (оферта - ИФ). Если кто-то купил контрольный пакет, он обязан миноритариям сделать предложение. Если будет конкурентная борьба на конкурсе, то, скорее всего, цена будет хорошая. Соответственно, тот, кто выиграет контрольный пакет по какой-то цене, он обязан будет по этой цене у всех остальных выкупить (в случае согласия с офертой - ИФ)", - отметил А. Абрамов.

При этом А. Абрамов не исключил и возможности участия в конкурсе по продаже контрольного пакета акций "Трансконтейнера", принадлежащего ОАО "Российские железные дороги", однако дал понять, что пока это больше потенциальный интерес к активу. "Интерес есть. Но, как сказать... мне интересно каждый день обедать - вот на таком уровне", - отметил бизнесмен.
"Все зависит от условий. А когда вы не знаете условий, какой смысл дальше чего-то обсуждать? То есть, я могу наврать или наговорить глупости. Но я не люблю выглядеть идиотом", - добавил А. Абрамов.
"Если будут дешево продавать и на хороших условиях - конечно, пойдем. И не только туда", - заявил он, не уточнив, однако, о каких активах пойдет речь, поскольку не знает, какие именно будут продаваться.

"Условия конкурса (по продаже контрольного пакета акций "Трансконтейнера" - ИФ) будут, скорее всего, сформулированы при новом правительстве. Какой смысл сейчас говорить?", - также сказал он.

Как сообщалось ранее, "Енисей Капитал" приобрел 24,5% акций "Трансконтейнера" в середине декабря. ООО аффилировано с основными акционерами Evraz - А. Абрамовым и Р. Абрамовичем, заявлял в этой связи "Интерфаксу" представитель компании последнего - Millhouse. Он уточнял, что цена покупки "соответствует рыночному уровню" (около 14,75 млрд руб.). Продавцом выступили компании, управляющие накоплениями негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние", учрежденного при участии "Российских железных дорог".

В новый совет директоров оператора "Енисей Капитал" выдвинул Давида Давидовича - руководителя проектов Millhouse, Сергея Лудина - управляющего директора фонда прямых инвестиций Invest AG (структура А. Абрамова и другого совладельца Evraz Александра Фролова), а также Андрея Комарова. Внеочередное собрание акционеров пройдет 20 февраля.

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, более 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у РЖД), 25,07% - у группы FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемой группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и его партнеров.

При этом правительство РФ предлагает продать контрольную долю на открытых торгах квалифицированному инвестору (синдикату, консорциуму, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающему соответствующими компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между ЕС и Азией. Планируется, что сделка будет завершена в апреле 2018 г.

Интерес к активу в разное время проявляли "Сумма", группа UCL Владимира Лисина вместе с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева ("Дело" недавно объявило о покупке 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с российской компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с партнерами.

http://www.finmarket.ru/news/4714395


Возврат к списку