Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Правительство до конца января оценит целесообразность долгосрочных грузовых ж/д тарифов после 2025 года

Правительство РФ до 31 января должно проработать вопрос о возможности и целесообразности долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок после 2025 года.

Соответствующая информация содержится в протоколе президентской комиссии по ТЭК, подготовленном по итогам заседания, состоявшегося 27 августа в Кемерово и посвященного развитию в стране угольной отрасли ("Интерфакс" ознакомился с копией документа, датированного серединой декабря).

РЖД хотят тиражировать опыт формирования поездов с тяжеловесными вагонами в порты "по согласованию"

11.02.2018


Москва. 9 февраля. 13:05 ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" не считает противоречащей антимонопольному законодательству практику, когда в порт направляют вагоны только с улучшенными техническими характеристиками, и намерены тиражировать ее по согласованию с участниками перевозок. Ранее стало известно, что РЖД распространили телеграмму, предписывающую весь февраль обеспечивать погрузку в направлении АО "Восточный порт" в Находке только в вагонах с повышенной нагрузкой на ось.

"В телеграмме, которую мы (распространили - ИФ), дважды повторяется: "по согласованию". То есть, мы никого не принуждаем и не ограничиваем. Все это делается по согласованию с владельцем терминала, с грузоотправителем, с собственниками подвижного состава. Поэтому, я считаю, что мы ни в коей мере не нарушили требования антимонопольного законодательства", - заявил журналистам замглавы РЖД, начальник центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

"Грузоотправитель имеет полное право выбрать себе полувагон того или иного оператора. Это его прерогатива и мы на него давить не можем", - подчеркнул он. "Такая практика будет расширяться по мере поступления (на сеть - ИФ) новых полувагонов. Мы будем максимально увеличивать маршрутизацию, которая будет позволять перевезти дополнительный объем", - добавил топ-менеджер.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ ранее пообещала разобраться в причинах образования "пробки" из вагонов в направлении Кузбасса, и в рамках этого процесса - дать оценку действиям РЖД по выпущенной телеграмме. "Мы получили запрос. (Чиновники - ИФ) запросили достаточно большой перечень материалов, мы (их - ИФ) подготовили и уже отправили. С ФАС диалог у нас выстроен, мы регулярно с ними встречаемся, поэтому уверен, что на все их вопросы мы найдем разумные и подходящие ответы", - заявил по этому поводу директор по коммерческой деятельности "Российских железных дорог" Алексей Шило.

В свою очередь П.Иванов подчеркнул, что "инновационный" вагон сам по себе обладает улучшенными характеристиками, но, чтобы "он приносил пользу грузоотправителям, владельцам и РЖД", самой эффективной технологией является работа этого подвижного состава в маршрутных поездах. "И именно в этом направлении сейчас выстраивается работа с операторами и с грузоотправителями. Наша задача - максимально длинное направление, маршрут без "перелома" веса.

Тогда к этому поезду не будет подходить вагонник в пути и дополнительных затрат мы не будем нести", - отметил топ-менеджер. "Это не наша стратегия, это веление времени. Если поступает новый вагон на сеть, мы обязаны использовать все характеристики в полном объеме", - отметил он.

По словам П.Иванова, полувагон с повышенной нагрузкой на ось в любом случае сейчас утратил свойства универсальности, став, по сути, специализированным. "Термин такой появился - "углевоз". В нем невыгодно сегодня перевозить металлоконструкции, машины, оборудование. Он приспособлен именно под тяжелый и объемный груз", - сказал замглавы "Российских железных дорог".

При этом он отметил, что сейчас в РФ существует три специализированных терминала, которые приспособлены под работу с такими полувагонами - "Ростерминалуголь" в Усть-Луге (Ленинградская обл.), и два - на Дальнем Востоке: терминал "Сибирской угольной энергетической компании" в Ванино и "Кузбассразрезугля" в Находке (сейчас строится вторую очередь). "У нас есть три терминала, и мы его должны концентрировать именно на те точки, где с этим полувагоном можно работать", - заявил П.Иванов.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку