БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

РЖД хотят тиражировать опыт формирования поездов с тяжеловесными вагонами в порты "по согласованию"

11.02.2018


Москва. 9 февраля. 13:05 ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" не считает противоречащей антимонопольному законодательству практику, когда в порт направляют вагоны только с улучшенными техническими характеристиками, и намерены тиражировать ее по согласованию с участниками перевозок. Ранее стало известно, что РЖД распространили телеграмму, предписывающую весь февраль обеспечивать погрузку в направлении АО "Восточный порт" в Находке только в вагонах с повышенной нагрузкой на ось.

"В телеграмме, которую мы (распространили - ИФ), дважды повторяется: "по согласованию". То есть, мы никого не принуждаем и не ограничиваем. Все это делается по согласованию с владельцем терминала, с грузоотправителем, с собственниками подвижного состава. Поэтому, я считаю, что мы ни в коей мере не нарушили требования антимонопольного законодательства", - заявил журналистам замглавы РЖД, начальник центральной дирекции управления движением Павел Иванов.

"Грузоотправитель имеет полное право выбрать себе полувагон того или иного оператора. Это его прерогатива и мы на него давить не можем", - подчеркнул он. "Такая практика будет расширяться по мере поступления (на сеть - ИФ) новых полувагонов. Мы будем максимально увеличивать маршрутизацию, которая будет позволять перевезти дополнительный объем", - добавил топ-менеджер.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ ранее пообещала разобраться в причинах образования "пробки" из вагонов в направлении Кузбасса, и в рамках этого процесса - дать оценку действиям РЖД по выпущенной телеграмме. "Мы получили запрос. (Чиновники - ИФ) запросили достаточно большой перечень материалов, мы (их - ИФ) подготовили и уже отправили. С ФАС диалог у нас выстроен, мы регулярно с ними встречаемся, поэтому уверен, что на все их вопросы мы найдем разумные и подходящие ответы", - заявил по этому поводу директор по коммерческой деятельности "Российских железных дорог" Алексей Шило.

В свою очередь П.Иванов подчеркнул, что "инновационный" вагон сам по себе обладает улучшенными характеристиками, но, чтобы "он приносил пользу грузоотправителям, владельцам и РЖД", самой эффективной технологией является работа этого подвижного состава в маршрутных поездах. "И именно в этом направлении сейчас выстраивается работа с операторами и с грузоотправителями. Наша задача - максимально длинное направление, маршрут без "перелома" веса.

Тогда к этому поезду не будет подходить вагонник в пути и дополнительных затрат мы не будем нести", - отметил топ-менеджер. "Это не наша стратегия, это веление времени. Если поступает новый вагон на сеть, мы обязаны использовать все характеристики в полном объеме", - отметил он.

По словам П.Иванова, полувагон с повышенной нагрузкой на ось в любом случае сейчас утратил свойства универсальности, став, по сути, специализированным. "Термин такой появился - "углевоз". В нем невыгодно сегодня перевозить металлоконструкции, машины, оборудование. Он приспособлен именно под тяжелый и объемный груз", - сказал замглавы "Российских железных дорог".

При этом он отметил, что сейчас в РФ существует три специализированных терминала, которые приспособлены под работу с такими полувагонами - "Ростерминалуголь" в Усть-Луге (Ленинградская обл.), и два - на Дальнем Востоке: терминал "Сибирской угольной энергетической компании" в Ванино и "Кузбассразрезугля" в Находке (сейчас строится вторую очередь). "У нас есть три терминала, и мы его должны концентрировать именно на те точки, где с этим полувагоном можно работать", - заявил П.Иванов.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку