Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Уралвагонзавод банкротит конкурента

13.02.2018


Он подал иск против УК «Рэйлтрансхолдинг»

Уралвагонзавод (УВЗ, входит в «Ростех») подал в суд иск о банкротстве УК «Рэйлтрансхолдинг» (РТХ) Сергея Шпака. Суть претензий стороны не раскрывают, но, по информации “Ъ”, они могут быть не связаны с идущим сейчас между УВЗ и РТХ спором по лицензиям на вагонные тележки, поскольку у сторон много взаимных претензий. Так, в конце 2017 года УВЗ заявлял, что РТХ задолжал около 1 млрд руб. за перепродажу вагонов в Казахстан, ранее суд уже взыскал с РТХ 287,7 млн руб. в пользу УВЗ.

АО «НПК Уралвагонзавод» (УВЗ) подало в арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве ООО «Управляющая компания Рэйлтрансхолдинг» Сергея Шпака, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы картотеки арбитражных дел. Иск зарегистрирован 9 февраля, суть претензий неизвестна.

В УВЗ отказались от комментариев. И. о. гендиректора ООО «УК РТХ» Александр Коленков сообщил “Ъ”, что все шаги, которые предпринимают в последние месяцы отдельные представители руководства УВЗ, носят деструктивный характер для отрасли, ведущих вагоностроительных компаний и для самого завода. УВЗ также несет очевидные убытки от разрыва отношений с большинством крупных партнеров, подчеркнул топ-менеджер. По его словам, иск — очередное подтверждение того, что государственные интересы и интересы отрасли для УВЗ не являются приоритетными. «Тем не менее мы надеемся на то, что здравый смысл победит и мы сможем в ходе продолжающихся переговоров прийти к консенсусу с УВЗ, прежде всего в интересах государства и сотрудников предприятий»,— заключил господин Коленков.

Напомним, как неоднократно сообщал “Ъ”, сейчас между УВЗ и структурами РТХ идет спор о лицензиях на вагонные тележки. В сентябре 2017 года УВЗ отозвал у входящего в РТХ Новозыбковского машиностроительного завода лицензию на обычную тележку 18-100 и инновационную (с увеличенной нагрузкой на ось) 18-194-01, а также на вагоны на их базе с 1 июля из-за несоблюдения лицензионных условий. Но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что поданное сейчас заявление о банкротстве УК РТХ не связано с лицензиями. Как ранее сообщал “Ъ”, между предприятиями также был и спор о поставках вагонов.

Замгендиректора УВЗ Борис Мягков рассказывал “Ъ”, что через РТХ было поставлено около 2 тыс. вагонов в Казахстан почти на 2 млрд руб., и холдинг полностью так и не смог вернуть эту сумму УВЗ. Тогда долг РТХ перед УВЗ достигал 1 млрд руб. В РТХ отрицали выдвинутые претензии и утверждали, что задолженность перед УВЗ по поставке вагонов в Казахстан составляет 258 млн руб., а сам УВЗ должен 115,6 млн руб. РТХ за вагоны-окатышевозы (см. “Ъ” от 7 ноября 2017 года).

В картотеке арбитражных дел зарегистрировано несколько исков к РТХ на сумму менее 8 млн руб. Но крупнейший иск о взыскании с холдинга 287,7 млн руб. в пользу УВЗ московский арбитраж удовлетворил в августе 2017 года. Как следует из материалов дела, заключив договор с УВЗ, РТХ обязался реализовать 248 вагонов на сумму 409,2 млн руб. В итоге вагоны были поставлены, но РТХ лишь частично погасил свои обязательства. Апелляция по этому делу не была удовлетворена. В конце января вышло постановление о возбуждении исполнительного производства.

При этом, как сообщал “Ъ” 7 февраля, в РТХ утверждали, что продолжают вести переговоры с УВЗ, где в свою очередь отрицали какой-либо диалог между компаниями. Источник “Ъ” в отрасли не исключает, что РТХ задолжал УВЗ значительную сумму и подача заявления в суд — это уже крайняя мера, свидетельствующая о невозможности диалога.

https://www.kommersant.ru/doc/3547267


Возврат к списку