Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Работа на упреждение

29.05.2012

Сеть завершает май с перевыполнением плана по приёму груза к перевозке на 1,2%. Как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД», которое проводил президент компании Владимир Якунин, прошлогодние показатели превышены на 3,2%.
Общий грузооборот к заданию выполняется на уровне 99,6%, с увеличением к уровню прошлого года - на 2,9%. Однако сложная ситуация сложилась с выполнением финансовых показателей по перевозке.
Основная причина - в снижении предъявления высокодоходных грузов 3-го класса при одновременном приросте массовых грузов 1-го класса. Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, изданы приказы, обязывающие до конца мая в максимальном объеме принимать высокодоходные грузы. Также даны распоряжения о принятии мер по "подъему" "брошенных" поездов, и в первую очередь с высокодоходными грузами.
По данным Центральной дирекции управления движением, в целом передача грузовых поездов по междорожным и межгосударственным стыкам увеличена к уровню прошлого года на 2,6%.
Отставание погрузки к докризисному уровню 2007 года составляет 4,5%. В ЦФТО вновь обращают внимание на то, что прирост перевозок обеспечивается за счет экспорта, докризисный уровень превышен уже на 5,1%. При этом продолжается снижение объемов предъявления грузов для внутренних перевозок, которое относительно 2007 года на сегодня составляет 8,4%.
Упреждая развитие негативной тенденции, в ЦФТО предложили более интенсивно развивать другие направления деятельности, создавая, помимо перевозки, иные продукты с высокой добавленной стоимостью.
Проект плана погрузки на июнь предполагает сезонный рост перевозок строительных грузов и цемента. Ожидается некоторый рост по нефти и нефтепродуктам.
Потенциальная грузовая база на июнь оценивается в 110,3 млн тонн, или 3677 тыс. тонн в среднем в сутки. Но в связи с полным разворотом летних путевых работ и ограничениями пропускных и провозных способностей, в первую очередь по междорожным передаточным пунктам Северо-Кавказской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог, сформирован реальный план погрузки - 106,2 млн тонн, или 3539 тыс. тонн в среднем в сутки, что означает июньский прирост к уровню прошлого года на 2,5%.


Газета "Гудок", 29 мая 2012 г.


Возврат к списку