ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Работа на упреждение

29.05.2012

Сеть завершает май с перевыполнением плана по приёму груза к перевозке на 1,2%. Как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД», которое проводил президент компании Владимир Якунин, прошлогодние показатели превышены на 3,2%.
Общий грузооборот к заданию выполняется на уровне 99,6%, с увеличением к уровню прошлого года - на 2,9%. Однако сложная ситуация сложилась с выполнением финансовых показателей по перевозке.
Основная причина - в снижении предъявления высокодоходных грузов 3-го класса при одновременном приросте массовых грузов 1-го класса. Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, изданы приказы, обязывающие до конца мая в максимальном объеме принимать высокодоходные грузы. Также даны распоряжения о принятии мер по "подъему" "брошенных" поездов, и в первую очередь с высокодоходными грузами.
По данным Центральной дирекции управления движением, в целом передача грузовых поездов по междорожным и межгосударственным стыкам увеличена к уровню прошлого года на 2,6%.
Отставание погрузки к докризисному уровню 2007 года составляет 4,5%. В ЦФТО вновь обращают внимание на то, что прирост перевозок обеспечивается за счет экспорта, докризисный уровень превышен уже на 5,1%. При этом продолжается снижение объемов предъявления грузов для внутренних перевозок, которое относительно 2007 года на сегодня составляет 8,4%.
Упреждая развитие негативной тенденции, в ЦФТО предложили более интенсивно развивать другие направления деятельности, создавая, помимо перевозки, иные продукты с высокой добавленной стоимостью.
Проект плана погрузки на июнь предполагает сезонный рост перевозок строительных грузов и цемента. Ожидается некоторый рост по нефти и нефтепродуктам.
Потенциальная грузовая база на июнь оценивается в 110,3 млн тонн, или 3677 тыс. тонн в среднем в сутки. Но в связи с полным разворотом летних путевых работ и ограничениями пропускных и провозных способностей, в первую очередь по междорожным передаточным пунктам Северо-Кавказской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог, сформирован реальный план погрузки - 106,2 млн тонн, или 3539 тыс. тонн в среднем в сутки, что означает июньский прирост к уровню прошлого года на 2,5%.


Газета "Гудок", 29 мая 2012 г.


Возврат к списку