Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Олег Белозёров: «ОАО «РЖД» заинтересовано в том, чтобы вывозить все предъявляемые грузы»

27.02.2018

В ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова состоялось совещание с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок. В нем приняли участие топ-менеджеры компаний-грузовладельцев, операторов железнодорожного подвижного состава, вагоноремонтного комплекса, руководители отраслевых объединений, а также представители Министерств транспорта, экономического развития, сельского хозяйства, промышленности и торговли, Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Подобные встречи, в рамках которых обсуждается широкий спектр актуальных вопросов взаимодействия ОАО «РЖД» и основных игроков рынка, регулярно проводятся в компании с 2016 года.

– Железнодорожный транспорт сегодня – уже не просто индикатор развития экономики, а во многом драйвер промышленного роста: по итогам 2017 года объем грузовых перевозок вырос на 3,2%, а индекс промышленного производства – на 1% (в сравнении с 2016 г.). Опережающие темпы мы планируем сохранить и в дальнейшем. ОАО «РЖД» заинтересовано в том, чтобы вывозить все предъявляемые грузы. Но нужно понимать, что сегодня железнодорожные перевозки – это не только мы, но и множество других участников рынка, от которых ОАО «РЖД» сильно зависит. Это операторы и собственники подвижного состава, производители вагонов и, разумеется, грузоотправители. И наша общая задача – найти способы ликвидации дефицита вагонов, выработать системное решение, которое устроит и РЖД, и регулирующие органы, и участников рынка, – подчеркнул Олег Белозёров.

На совещании было отмечено, что железнодорожный транспорт работает в условиях роста погрузки на фоне существенного сокращения вагонного парка в 2015-2016 годах. Принимая во внимание устойчивую тенденцию роста объемов грузов, предъявляемых к перевозке необходимо сбалансированное наращивание вагонного парка до достижения разумного профицита, что стимулирует конкуренцию и в итоге благотворно повлияет на рынок в целом. Это позволит обеспечить баланс интересов всех сторон: для грузоотправителей – приемлемый и прогнозируемый  уровень стоимости услуг операторов, для перевозчика – сбалансированный парк, полностью удовлетворяющий потребности экономики в перевозке, для оператора – обеспечение возврата инвестиций в обновление парка, для вагоностроителей – формирование долгосрочного спроса на продукцию. При этом необходимо обеспечить разработку и вывод на рынок современного универсального подвижного состава с улучшенными потребительскими качествами, уходить от практики производства и импорта устаревших моделей вагонов.

Также на совещании обсуждалось дальнейшее повышение эффективности использования имеющегося парка подвижного состава. За счет роста участковой скорости и сокращения простоев на технических станциях ОАО «РЖД» удалось значительно ускорить средний оборот полувагонов – за последние 2 года более чем на 1,5 суток. При этом время простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки, в том числе на путях необщего пользования, сопоставимо с длительностью груженого рейса. В связи с этим грузоотправителям и грузополучателям следует направить усилия на сокращение времени нахождения вагонов под начально-конечными операциями. По оценке ОАО «РЖД» сокращение простоя под такими операциями на 1 сутки позволит сократить оборот на 1,75 суток, что сопоставимо с высвобождением 55-60 тыс. вагонов.




Возврат к списку