Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Угледобывающая компания «Колмар» приобретет подвижной состав

27.02.2018

«Колмар» организует транспортировку угля на экспорт через терминал в порту Ванино
Генеральный директор УК «Колмар» Сергей Цивилев объявил о планах по приобретению грузовых вагонов, сообщает Министерство по развитию Дальнего Востока. «Мы будем приобретать вагоны – мы создали свою транспортную компанию. Сегодня все вагоны, которые используем, арендованные. Но к запуску терминала мы намерены обеспечить этими вагонами доставку нашего угля», - заявил топ-менеджер.

В настоящее время «Колмар» развивает на юге Якутии два горно-обогатительных комплекса - «Денисовский» и «Инаглинский». В 2019 году холдинг рассчитывает выйти на производство 14 млн тонн угольной продукции. К этому времени он планирует ввести в эксплуатацию собственный отгрузочный комплекс в порту Ванино (оператором выступит «дочерняя» компания «ВаниноТрансУголь»), пока что «Колмару» для поставок своей продукции приходится использовать морские терминалы Приморского края.

При этом компания не будет ограничиваться только перевозкой угля. «В следующем году мы будем проводить ребрендинг как горнорудная компания. В Южной Якутии находятся большие запасы минеральных удобрений, железной руды, золота. Здесь есть, чем заниматься. Уголь – это наш первый опыт», - пояснил Сергей Цивилев.

Также «Колмар» планирует расширять географию поставок продукции. В настоящее время уголь экспортируется в Китай и Японию. В перспективе возможны серьезные поставки в Южную Корею, Вьетнам, Индию.

За счет собственного подвижного состава грузоотправитель сможет отладить маршрутизацию перевозок и выполнять перевозочную работу меньшим количеством парка благодаря сокращению времени оборота вагона. «Мы, как организаторы перевозочного процесса, за счет высвобождения емкости станционных путей и повышения маневренности дороги сможем увеличить провозную способность, обеспечив рост объемов выгрузки», - отмечают в Дальневосточной дирекции управления движением.

Вместе с тем, без инфраструктурного развития не обойтись, здесь «Колмар» активно взаимодействует с РЖД. В ближайшие годы запланирована реконструкция участка Дальневосточной железной дороги от станции Нерюнгри-грузовая до станции Бестужево, что позволит угольщикам вывезти увеличивающийся объем добываемой продукции.

Направление к порту Ванино сегодня одно из наиболее востребованных на Дальневосточной магистрали. В 2008 году объем железнодорожных перевозок в адрес получателей припортовой станции составлял 6,6 млн тонн, в 2017-м – уже 26,6 млн.

http://www.gudok.ru/news/?ID=1406001


Возврат к списку