Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Угледобывающая компания «Колмар» приобретет подвижной состав

27.02.2018

«Колмар» организует транспортировку угля на экспорт через терминал в порту Ванино
Генеральный директор УК «Колмар» Сергей Цивилев объявил о планах по приобретению грузовых вагонов, сообщает Министерство по развитию Дальнего Востока. «Мы будем приобретать вагоны – мы создали свою транспортную компанию. Сегодня все вагоны, которые используем, арендованные. Но к запуску терминала мы намерены обеспечить этими вагонами доставку нашего угля», - заявил топ-менеджер.

В настоящее время «Колмар» развивает на юге Якутии два горно-обогатительных комплекса - «Денисовский» и «Инаглинский». В 2019 году холдинг рассчитывает выйти на производство 14 млн тонн угольной продукции. К этому времени он планирует ввести в эксплуатацию собственный отгрузочный комплекс в порту Ванино (оператором выступит «дочерняя» компания «ВаниноТрансУголь»), пока что «Колмару» для поставок своей продукции приходится использовать морские терминалы Приморского края.

При этом компания не будет ограничиваться только перевозкой угля. «В следующем году мы будем проводить ребрендинг как горнорудная компания. В Южной Якутии находятся большие запасы минеральных удобрений, железной руды, золота. Здесь есть, чем заниматься. Уголь – это наш первый опыт», - пояснил Сергей Цивилев.

Также «Колмар» планирует расширять географию поставок продукции. В настоящее время уголь экспортируется в Китай и Японию. В перспективе возможны серьезные поставки в Южную Корею, Вьетнам, Индию.

За счет собственного подвижного состава грузоотправитель сможет отладить маршрутизацию перевозок и выполнять перевозочную работу меньшим количеством парка благодаря сокращению времени оборота вагона. «Мы, как организаторы перевозочного процесса, за счет высвобождения емкости станционных путей и повышения маневренности дороги сможем увеличить провозную способность, обеспечив рост объемов выгрузки», - отмечают в Дальневосточной дирекции управления движением.

Вместе с тем, без инфраструктурного развития не обойтись, здесь «Колмар» активно взаимодействует с РЖД. В ближайшие годы запланирована реконструкция участка Дальневосточной железной дороги от станции Нерюнгри-грузовая до станции Бестужево, что позволит угольщикам вывезти увеличивающийся объем добываемой продукции.

Направление к порту Ванино сегодня одно из наиболее востребованных на Дальневосточной магистрали. В 2008 году объем железнодорожных перевозок в адрес получателей припортовой станции составлял 6,6 млн тонн, в 2017-м – уже 26,6 млн.

http://www.gudok.ru/news/?ID=1406001


Возврат к списку