УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Вагоностроители берут регулирование на себя

01.06.2012

Более 20 заводов России, Белоруссии и Казахстана во главе с государственным "Уралвагонзаводом" решили создать саморегулируемую организацию (СРО). За бортом объединения остались украинские заводы, на долю которых приходится до 40% новых вагонов в СНГ. На рынке ожидают, что СРО будет добиваться максимального ограничения поставок украинских вагонов в Россию, чего уже давно добивается "Уралвагонзавод".
Российские вагоностроители создают СРО. Такое решение было принято на заседании НП "Объединение вагоностроителей" в рамках железнодорожного форума 1520, который проходит в Сочи. Инициатором создания СРО стала НПК "Уралвагонзавод". В нее войдут 25 российских заводов, в качестве полноправных участников также будут приглашены компании Казахстана и Белоруссии. СРО собирается добиваться от государства передачи полномочий по сертификации и допуску продукции на рынок, а также заниматься расследованиями происшествий с вагонами. Увеличение числа крушений, которые происходят со второй половины прошлого года, и стало одной из причин консолидации ресурсов вагоностроителей.
Последние сходы вагонов, которые приводили к порче железнодорожной инфраструктуры и экологическим проблемам, происходили с относительно новым подвижным составом (производства 2010-2011 годов). Причиной схода чаще всего называлось плохое качество литых деталей новых вагонов. Крушения происходили и с российскими, и с украинскими вагонами. Это заставило ОАО РЖД и надзорные ведомства заняться расследованием причин и введением ограничений на использование определенных вагонов.
В апреле украинские вагоностроители, которые пострадали больше других, выдвинули версию, что сходы происходят из-за того, что в вагонах возят грузы, которые по документам перевозить нельзя. Это привело к остановке почти 60 тыс. цистерн и серьезному сбою в перевозке нефти и нефтепродуктов. В результате ограничения были временно отменены.
На днях советник президента Эльвира Набиуллина провела очередное совещание на эту тему. Источник "Ъ", знакомый с ходом совещания, говорит, что обсуждалось предложение главы "Роснефти" Игоря Сечина. Последний якобы обращался к президенту Владимиру Путину с просьбой внести изменения, которые бы позволяли возить весь спектр традиционных грузов в цистернах, а также отказаться от украинских вагонов, если предприятия не примут российские стандарты (против последнего, по словам собеседника "Ъ", высказался Минпромторг). Участники совещания из числа частных железнодорожных операторов потребовали ускорить появление в России частных перевозчиков (которые могут использовать собственные локомотивы), если ограничения по перевозке отдельных типов грузов в нынешнем парке сохранятся. Но конкретных решений на совещании принято не было.
Российские вагоностроители тем временем уже развернули проблему в свою сторону. "Каждый российский вагон проходит процедуру жесткой приемки сотрудниками РЖД и контролирующими органами, в отношении украинских вагонов таких процедур фактически нет", - говорит источник "Ъ" на "Уралвагонзаводе". СРО готова полностью взять на себя контроль за качеством отечественной техники, продолжает он, не скрывая, что это создаст серьезные препятствия для импорта украинских вагонов. "СРО - это мощный инструмент конкурентной борьбы", - считает глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, в случае получения СРО требуемых полномочий украинским производителям, на долю которых приходится около 40% производства вагонов в СНГ, "придется тяжело".
Группа ИСТ, владеющая Тихвинским вагоностроительным заводом и лизинговой компанией Rail1520, решила консолидировать управление активами в рамках Объединенной вагонной компании. Она будет развивать вагоностроительный и лизинговый бизнес, продавая свои вагоны третьим лицам на высоком рынке и скупая их на свою лизинговую структуру на низком, объясняет знакомый с планами компании источник "Ъ".
Другой собеседник "Ъ" в отрасли называет новую схему "процессом передачи завода в управление лизинговой компании" и считает ее "вполне эффективной".


Газета "Коммерсант", 1 июня 2012 г.


Возврат к списку