Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

В порт на автомате

27.02.2018


Стивидоры выйдут на электронную торговую площадку ОАО «РЖД»
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»  Вадим Михайлов подписал «План развития электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП ОАО «РЖД»)». Он предполагает интеграцию услуг портов в структуру электронной площадки и организацию электронного документооборота для всех участников перевозочной цепочки на экспорт.

Сейчас, прежде чем отправить свой товар в порт, грузоотправителю необходимо найти подвижной состав, создать в системе ЭТРАН заявку ГУ-12, подать её в ОАО «РЖД» и после одобрения перевозчиком согласовать с портом-грузополучателем. Как правило, на это уходит порядка месяца.
Как сообщила «Гудку» начальник отдела организации транспортного обслуживания Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Наталья Змейкова, выход портов на электронную торговую площадку позволит изменить этот формат.

Грузоотправитель найдёт на площадке вагоны на определённое направление в порт, и после их заказа сразу автоматически формируется заявка на перевозку ГУ-12, которую должен утвердить порт. Это позволит создать сквозной сервис через порты в режиме «экспорт» для любых грузоотправителей.
«Порты должны зарегистрироваться на электронной торговой площадке как структуры, которые предоставляют услуги. Такой же статус там имеют дочерние компании и структурные подразделения РЖД, – говорит Наталья Змейкова. – Стивидоры должны просматривать те заявки, по которым составы идут в их адрес, контролировать обстановку на припортовых железнодорожных станциях, график загрузки мощностей на терминалах и, исходя из этого, заверять заявки ГУ-12. При этом они также могут на площадке размещать свои услуги по выгрузке, обработке и хранению продукции».

По мнению Натальи Змейковой, в этом случае время согласования сократится в несколько раз, до 10–12 дней. В ближайшее время будет создана рабочая группа с представителями стивидоров для решения технических вопросов участия на электронном ресурсе. Порты смогут выходить на площадку РЖД исходя из своей готовности к новому формату работы с грузоотправителями.

Руководитель комиссии по железнодорожному транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» Алексей Громовой замечает, что, хотя сокращать время и улучшать сервис на электронной торговой площадке и необходимо, сейчас на ней мало подвижного состава и это ограничивает возможности пользования небольшими компаниями этим ресурсом.

«Несмотря на заявления о переводе на площадку определённого количества подвижного состава, нам по- прежнему трудно его получить, вагонов мало, – говорит Алексей Громовой. – На той же Октябрьской дороге, где несколько портов, мы часто получаем отказы на железнодорожных станциях из-за отсутствия подвижного состава».

Крупные грузоотправители, которые пользуются услугами ОАО «РЖД», используют систему ЭТРАН, позволяющую в режиме реального времени согласовывать и подтверждать заявки, говорит заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская. Поэтому всё зависит от желания порта создать удобства для клиентов.

Наталья Змейкова на это замечает, что крупные грузоотправители уже отработали свою технологию, которая заключается в регулярных ежемесячных отправках с определёнными операторами, на которые необходим один и тот же пакет документов. Но электронная торговая площадка РЖД позволит быстро осуществлять как регулярные, так и спотовые перевозки на экспорт. Поэтому она будет интересна и крупным экспортёрам, уверена представитель РЖД.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1406085&archive=2018.02.27


Возврат к списку