Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

В порт на автомате

27.02.2018


Стивидоры выйдут на электронную торговую площадку ОАО «РЖД»
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»  Вадим Михайлов подписал «План развития электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП ОАО «РЖД»)». Он предполагает интеграцию услуг портов в структуру электронной площадки и организацию электронного документооборота для всех участников перевозочной цепочки на экспорт.

Сейчас, прежде чем отправить свой товар в порт, грузоотправителю необходимо найти подвижной состав, создать в системе ЭТРАН заявку ГУ-12, подать её в ОАО «РЖД» и после одобрения перевозчиком согласовать с портом-грузополучателем. Как правило, на это уходит порядка месяца.
Как сообщила «Гудку» начальник отдела организации транспортного обслуживания Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Наталья Змейкова, выход портов на электронную торговую площадку позволит изменить этот формат.

Грузоотправитель найдёт на площадке вагоны на определённое направление в порт, и после их заказа сразу автоматически формируется заявка на перевозку ГУ-12, которую должен утвердить порт. Это позволит создать сквозной сервис через порты в режиме «экспорт» для любых грузоотправителей.
«Порты должны зарегистрироваться на электронной торговой площадке как структуры, которые предоставляют услуги. Такой же статус там имеют дочерние компании и структурные подразделения РЖД, – говорит Наталья Змейкова. – Стивидоры должны просматривать те заявки, по которым составы идут в их адрес, контролировать обстановку на припортовых железнодорожных станциях, график загрузки мощностей на терминалах и, исходя из этого, заверять заявки ГУ-12. При этом они также могут на площадке размещать свои услуги по выгрузке, обработке и хранению продукции».

По мнению Натальи Змейковой, в этом случае время согласования сократится в несколько раз, до 10–12 дней. В ближайшее время будет создана рабочая группа с представителями стивидоров для решения технических вопросов участия на электронном ресурсе. Порты смогут выходить на площадку РЖД исходя из своей готовности к новому формату работы с грузоотправителями.

Руководитель комиссии по железнодорожному транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России» Алексей Громовой замечает, что, хотя сокращать время и улучшать сервис на электронной торговой площадке и необходимо, сейчас на ней мало подвижного состава и это ограничивает возможности пользования небольшими компаниями этим ресурсом.

«Несмотря на заявления о переводе на площадку определённого количества подвижного состава, нам по- прежнему трудно его получить, вагонов мало, – говорит Алексей Громовой. – На той же Октябрьской дороге, где несколько портов, мы часто получаем отказы на железнодорожных станциях из-за отсутствия подвижного состава».

Крупные грузоотправители, которые пользуются услугами ОАО «РЖД», используют систему ЭТРАН, позволяющую в режиме реального времени согласовывать и подтверждать заявки, говорит заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская. Поэтому всё зависит от желания порта создать удобства для клиентов.

Наталья Змейкова на это замечает, что крупные грузоотправители уже отработали свою технологию, которая заключается в регулярных ежемесячных отправках с определёнными операторами, на которые необходим один и тот же пакет документов. Но электронная торговая площадка РЖД позволит быстро осуществлять как регулярные, так и спотовые перевозки на экспорт. Поэтому она будет интересна и крупным экспортёрам, уверена представитель РЖД.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1406085&archive=2018.02.27


Возврат к списку