Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Французское правительство обнародовало план реформы ж/д отрасли

01.03.2018

Премьер-министр Франции Эдуар Филипп и министр транспорта Элизабет Борн рассказали о графике подготовки плана реформы железнодорожного транспорта во Франции, сообщает ТАСС.

Э. Борн сообщила, что март будет посвящен рассмотрению вопроса об открытии национальной железнодорожной сети для конкуренции. Для начала конкуренция будет введена в сегменте высокоскоростных перевозок, затем и на сети региональных маршрутов.

В середине марта правительство приступит к рассмотрению вопроса о реорганизации национального железнодорожного оператора SNCF так, чтобы сделать его структуру более гибкой и обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре железных дорог для всех операторов. Эта задача также предполагает выведение из состава SNCF Mobility подразделений, эксплуатирующих станции и пересадочные узлы.

В начале апреля правительство начнет рассматривать блок социальных вопросов, касающихся железной дороги, в том числе условия найма. Правительство намерено поэтапно отказаться от системы, которая обеспечивает работникам железных дорог пожизненное трудоустройство и пенсию с 50–55 лет.

В целом план предусматривает согласование ключевых принципов реформы железных дорог до начала лета.

Глава правительства отметил, что железная дорога получает государственную поддержку в размере €14 млрд в год, что превышает объемы финансирования полиции и жандармерии вместе взятых. По его словам, объем государственного финансирования отрасли увеличился за последние 10 лет на 22%, при этом качество сервиса постоянно ухудшается. Премьер-министр в своем выступлении подчеркнул неотложность реформы.

Ссылаясь на отчет, подготовленный по поручению правительства комиссией во главе с бывшим главой Air France-KLM Жаном-Кириллом Спинеттой, премьер-министр отметил, что железнодорожные перевозки во Франции стоят на 30% больше, чем в других странах.

Э. Филипп также выразил обеспокоенность растущей задолженностью SNCF. За 20 лет долги компании выросли с €20 млрд до €50 млрд и сравнялись по объему с национальным бюджетом на образование. "SNCF ежегодно выплачивает €1,5 млрд –олько процентов", - отметил премьер-министр. Если ничего не предпринять, в следующие 10 лет долг вырастет еще на €15 млрд , спрогнозировал он.

Премьер-министр предлагает заключить новый общественный договор между правительством, SNCF и железнодорожными рабочими, который обеспечил бы конкретные улучшения. А именно – улучшения в сфере частоты и пунктуальности поездов, усовершенствование экономической модели SNCF как государственного предприятия, которое обеспечило бы компании стабильное развитие бизнеса и конкурентоспособность в будущем. Договор должен обозначить четкие перспективы для работников железных дорог, а также гарантировать, что каждый евро будет потрачен эффективно.

Говоря о реорганизации SNCF, Э. Филипп охарактеризовал существующую структуру компании как слишком ригидную и фрагментированную. При этом, выбирая между моделями, созданными в Великобритании и Германии, он предпочел бы последнюю.

В качестве отправных точек для формирования принципов реорганизации компании Э. Филипп назвал четыре принципиальных момента. Во-первых, указал премьер-министр, финансирование железных дорог не будет сокращено, запланировано увеличение объема государственного финансирования работ по ремонту и обслуживанию сети железных дорог в течение следующих 10 лет на 50%. Во-вторых, содержащиеся в отчете Ж.-К. Спинетты рекомендации о закрытии около 9 тыс. км линий отклонены. В-третьих, SNCF не будет приватизирована. И, наконец, пересмотра пенсий железнодорожных работников не предполагается.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/frantsuzskoe-pravitelstvo-obnarodovalo-plan-reformy-zh-d-otrasli/


Возврат к списку