Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Французское правительство обнародовало план реформы ж/д отрасли

01.03.2018

Премьер-министр Франции Эдуар Филипп и министр транспорта Элизабет Борн рассказали о графике подготовки плана реформы железнодорожного транспорта во Франции, сообщает ТАСС.

Э. Борн сообщила, что март будет посвящен рассмотрению вопроса об открытии национальной железнодорожной сети для конкуренции. Для начала конкуренция будет введена в сегменте высокоскоростных перевозок, затем и на сети региональных маршрутов.

В середине марта правительство приступит к рассмотрению вопроса о реорганизации национального железнодорожного оператора SNCF так, чтобы сделать его структуру более гибкой и обеспечить недискриминационный доступ к инфраструктуре железных дорог для всех операторов. Эта задача также предполагает выведение из состава SNCF Mobility подразделений, эксплуатирующих станции и пересадочные узлы.

В начале апреля правительство начнет рассматривать блок социальных вопросов, касающихся железной дороги, в том числе условия найма. Правительство намерено поэтапно отказаться от системы, которая обеспечивает работникам железных дорог пожизненное трудоустройство и пенсию с 50–55 лет.

В целом план предусматривает согласование ключевых принципов реформы железных дорог до начала лета.

Глава правительства отметил, что железная дорога получает государственную поддержку в размере €14 млрд в год, что превышает объемы финансирования полиции и жандармерии вместе взятых. По его словам, объем государственного финансирования отрасли увеличился за последние 10 лет на 22%, при этом качество сервиса постоянно ухудшается. Премьер-министр в своем выступлении подчеркнул неотложность реформы.

Ссылаясь на отчет, подготовленный по поручению правительства комиссией во главе с бывшим главой Air France-KLM Жаном-Кириллом Спинеттой, премьер-министр отметил, что железнодорожные перевозки во Франции стоят на 30% больше, чем в других странах.

Э. Филипп также выразил обеспокоенность растущей задолженностью SNCF. За 20 лет долги компании выросли с €20 млрд до €50 млрд и сравнялись по объему с национальным бюджетом на образование. "SNCF ежегодно выплачивает €1,5 млрд –олько процентов", - отметил премьер-министр. Если ничего не предпринять, в следующие 10 лет долг вырастет еще на €15 млрд , спрогнозировал он.

Премьер-министр предлагает заключить новый общественный договор между правительством, SNCF и железнодорожными рабочими, который обеспечил бы конкретные улучшения. А именно – улучшения в сфере частоты и пунктуальности поездов, усовершенствование экономической модели SNCF как государственного предприятия, которое обеспечило бы компании стабильное развитие бизнеса и конкурентоспособность в будущем. Договор должен обозначить четкие перспективы для работников железных дорог, а также гарантировать, что каждый евро будет потрачен эффективно.

Говоря о реорганизации SNCF, Э. Филипп охарактеризовал существующую структуру компании как слишком ригидную и фрагментированную. При этом, выбирая между моделями, созданными в Великобритании и Германии, он предпочел бы последнюю.

В качестве отправных точек для формирования принципов реорганизации компании Э. Филипп назвал четыре принципиальных момента. Во-первых, указал премьер-министр, финансирование железных дорог не будет сокращено, запланировано увеличение объема государственного финансирования работ по ремонту и обслуживанию сети железных дорог в течение следующих 10 лет на 50%. Во-вторых, содержащиеся в отчете Ж.-К. Спинетты рекомендации о закрытии около 9 тыс. км линий отклонены. В-третьих, SNCF не будет приватизирована. И, наконец, пересмотра пенсий железнодорожных работников не предполагается.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/frantsuzskoe-pravitelstvo-obnarodovalo-plan-reformy-zh-d-otrasli/


Возврат к списку