Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Во второй половине 2018 года могут возникнуть локальные дефициты нефтебензиновых цистерн

01.03.2018


В конце 2017 года на сети сократился незадействованный парк нефтебензиновых цистерн: всего 16 тыс. вагонов (9% от наличного парка), а количество неисправного парка составило всего 6 тыс. единиц – минимальное значение за последние 5 лет. Таким образом, уже во второй половине 2018-го могут возникнуть локальные дефициты нефтебензиновых цистерн.

Однако в данный момент на сети ощущается нехватка полувагонов, но с окончанием зимы их дефицит сократится. Заводы в 2018 году произведут уже меньшее количество полувагонов, чем в 2017-м.

Контейнерные перевозки в 2017 году показали рост, из-за чего на рынке растущий спрос на фитинговые платформы. И в 2018-м потребность сохранится в сегменте полувагонов, зерновозов, лесовозных и фитинговых платформ. Может также появится необходимость в крытых вагонах, а также нишевых сегментах: щеповозы, бункерные вагоны и штрипсовозы.

Автор: Дмитрий Зотов, генеральный директор ПАО «ТрансФин-М»
http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/vo-vtoroy-polovine-2018-goda-mogut-vozniknut-lokalnye-defitsity-neftebenzinovykh-tsistern/


Возврат к списку