Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Во второй половине 2018 года могут возникнуть локальные дефициты нефтебензиновых цистерн

01.03.2018


В конце 2017 года на сети сократился незадействованный парк нефтебензиновых цистерн: всего 16 тыс. вагонов (9% от наличного парка), а количество неисправного парка составило всего 6 тыс. единиц – минимальное значение за последние 5 лет. Таким образом, уже во второй половине 2018-го могут возникнуть локальные дефициты нефтебензиновых цистерн.

Однако в данный момент на сети ощущается нехватка полувагонов, но с окончанием зимы их дефицит сократится. Заводы в 2018 году произведут уже меньшее количество полувагонов, чем в 2017-м.

Контейнерные перевозки в 2017 году показали рост, из-за чего на рынке растущий спрос на фитинговые платформы. И в 2018-м потребность сохранится в сегменте полувагонов, зерновозов, лесовозных и фитинговых платформ. Может также появится необходимость в крытых вагонах, а также нишевых сегментах: щеповозы, бункерные вагоны и штрипсовозы.

Автор: Дмитрий Зотов, генеральный директор ПАО «ТрансФин-М»
http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/vo-vtoroy-polovine-2018-goda-mogut-vozniknut-lokalnye-defitsity-neftebenzinovykh-tsistern/


Возврат к списку