Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Погрузка зерна на сети железных дорог ОАО «РЖД» в январе-феврале выросла на 41,5%

07.03.2018

Погрузка зерна в январе-феврале 2018 года на сети «Российских железных дорог» составила порядка 4,5 млн тонн,  что на 41,5% больше  по сравнению с показателями аналогичного периода 2017 года. При этом на экспорт погружено более 2,9 млн тонн зерна (+65,1% к уровню 2017 года).

Лидерами по объемам погрузки зерна за два месяца стали Саратовская (412,9 тыс. тонн, рост в три раза), Тамбовская (345,2 тыс. тонн, рост в 2,5 раза), Волгоградская (335,7 тыс. тонн, рост в 2,5 раза), Курская (321,2 тыс. тонн, +32,4%), Липецкая (265,7 тыс. тонн, +114,2%), Воронежская (260,9 тыс. тонн, +73,8%) области.

Кроме того, наиболее позитивная динамика погрузки по итогам января-февраля отмечена в таких урожайных регионах, как Пензенская (+158,6%, 171 тыс. тонн), Ульяновская (+122,2%, 51,6 тыс. тонн), Новосибирская (+129,8%, 108,2 тыс. тонн), Орловская (двукратный рост, 167,4 тыс. тонн), Самарская (+103,5%, 91,5 тыс. тонн), Оренбургская (+96,1%, 133,8 тыс. тонн), Омская (+88,4%, 175,9 тыс. тонн).

Напомним, для привлечения дополнительных объемов грузов правление компании приняло решение об установлении понижающего коэффициента 0,897 (скидка 10,3%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах.

Под действие скидки подпадает пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Скидка  будет действовать по 30 июня 2018 года включительно.




Возврат к списку