Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Лесу подготовят парк

13.03.2018


Машиностроители хотят воспользоваться пиком спроса

«Кемеровохиммаш» (КХМ, филиал АО «Алтайвагон», входит в  холдинг «СДС-Маш») открыл линию по производству платформ-лесовозов, способную выпускать 1,2 тыс. единиц подвижного состава ежегодно. Инвестиции в проект составили 100 млн руб.

Решение о расширении линейки выпускаемой продукции в холдинге принято в конце 2017 года. Тестовая обкатка новой линии прошла в январе 2018 года, а уже в марте завод изготовил 30 универсальных платформ модели 13-2114-07 грузоподъёмностью 66 тонн с использованием тележки 18-100. Вагоны предназначены для перевозки лесных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, оборудованы металлическими стенами и боковыми стойками без увязочных цепей.

По словам заместителя генерального директора по перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислава Золотарёва, стимулом для развития производства стала востребованность рынком универсального подвижного состава, несмотря на то что производители предлагают инновационные вагоны. Клиент выбирает стандартный, проверенный временем подвижной состав. Причина в цене, потому что лес вывозить нужно, а вагоны покупают на лизинговые или заёмные деньги, поэтому более дорогие модели не рассматриваются.

«С апреля прошлого года мы отмечаем стабильный рост спроса на вагоны с типовой тележкой, к октябрю их доля сравнялась с выпуском вагонов с повышенной осевой нагрузкой, а с ноября по январь текущего года уверенно их опережает. Дело ещё в том, что вагоны-тяжеловесы эксплуатируются только в России, Белоруссии и Прибалтике, во всех других странах они пока запрещены, хотя интерес к специализированному парку в принципе есть, к примеру, в Казахстане. Поэтому мы открыли новую линию и ориентируемся на два направления. Клиенты на внешнем рынке – это операторы, которым нужно перевозить лесные грузы, но их маршруты и логистика оперирования вагонами не позволяют получить высокую доходность от перевозок, чтобы купить более дорогой вагон. А второе – вагоны за рубеж для усиления экспортного потенциала страны», – сообщил «Гудку» Станислав Золотарёв.

Инновационные платформы для перевозки леса выпускает сейчас Объединённая вагонная компания. Два варианта: с грузоподъёмностью 72 и 74 тонны. В ОВК также отмечают растущий спрос на лесовозы. Это обусловлено увеличением погрузки лесных грузов главным образом за счёт экспортных отправок в Китай. При этом в ближайшие 5 лет прогнозируется выбытие порядка 5 тыс. вагонов-платформ для перевозки лесных материалов, и этот фактор также подхлестнёт интерес к этому специализированному подвижному составу. При этом лесозаготовительные компании и операторы охотно приобретают вагоны с повышенной грузоподъёмностью и оснащённые ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тонн, что обеспечивает им перевозку до 10 кубов леса в каждом вагоне дополнительно и при этом позволяет значительно экономить на обслуживании парка.

В КХМ сообщили, что в настоящий момент идут переговоры на поставку с тремя российскими крупными потребителями продукции и компанией из Казахстана. Кроме лесовозов, КХМ уже имеет опыт выпуска платформ для контейнеров, цистерн и полувагонов.

Справедливость расчётов «Алтайвагона» подтверждают и эксперты. По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), на сети ОАО «РЖД» наблюдается рост перевозок лесных грузов более чем на 20%. Нынешнего размера парка платформ-лесовозов для этого недостаточно.

«Сейчас парк платформ для перевозки лесных грузов на территории РФ составляет около 26,5 тыс. единиц, из которых практически 6 тыс., или более 20%, находятся у предела нормативного срока службы. Таким образом, в ближайшее время стоит ожидать выбытия значительного размера парка и, как следствие, роста дефицита и роста ставки предоставления вагона. Сейчас ставка на платформы-лесовозы уже находится на уровне 1,3–1,4 тыс. руб. в сутки, более чем на 60% выше уровня 2015 года, когда она была минимальной», – говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМа Александр Слободяник.

По оценке эксперта, в ближайшие годы ожидается увеличение спроса на платформы-лесовозы. По данным РЖД, рост перевозок леса в 2017 году вырос на 2,5% (до 43,2 млн тонн).

«Необходимость в массовом производстве платформ-лесовозов на тележке с нагрузкой 25 тонн на ось отсутствует, так как погрузка в первую очередь ограничена не грузоподъёмностью вагона, а его объёмом», – подчеркнул Александр Слободяник. «Спрос на лесовозы есть. Основное их преимущество – универсальность: туда везут лес, обратно – другой груз, а также цена, качество и хорошая кубатура. Поэтому интерес к классическим лесным платформам будет всегда. Инновационные вагоны в этом отношении пока значительно уступают в цене, несмотря на большую грузоподъёмность в 25 и 27 тонн на ось», – считает генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1407144&archive=2018.03.13


Возврат к списку