Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Вопрос дня: Как часто ваша компания сталкивается с дефицитом запасных частей при ремонте вагонов?

21.03.2018


Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс»:

 – В настоящее время проблемы с наличием комплектующих носят наиболее острый характер. Ряд ограничительных мер, таких как запрет на переформирование колёс с типа РУ-1, ограничение установки литых деталей тележек при производстве ремонта вагонов, срок жизни которых заканчивается в межремонтный период, а также меры экономического воздействия в конкурентной борьбе с иностранными поставщиками цельнокатаных колёсных дисков, обусловил повсеместный дефицит данных деталей. Таким образом, созданный ажиотаж привёл к двукратному росту стоимости запасных частей. В этой связи вновь обостряются риски появления на рынке контрафактной продукции, ведь спрос всегда рождает предложение. Учитывая резко сократившиеся объёмы вторичной продукции от разделки вагонов, АО «СГ-Транс» испытывает острый дефицит данных номенклатур. При этом отметим, что ОАО «РЖД» официально уведомило собственников подвижного состава о дефиците у них литья и колёсных пар и предложило собственникам вагонов обеспечить комплектующими предприятия ОАО «РЖД».

Валерий Шпаков, генеральный директор группы Globaltrans:

 – С начала прошлого года наиболее тяжёлая ситуация складывается с колёсными парами. Очевидный дефицит вызван уменьшением жизненного цикла колеса на фоне отсутствия производственных мощностей, соответствующих возросшим в новых условиях потребностям. Положение усугубляет и то, что в связи с завершением периода интенсивной разделки вагонов сократилось количество предложений колёсных пар на вторичном рынке, ранее восполнявшее этот дефицит. Также с конца 2017-го возникла тенденция дефицита крупного литья (боковые рамы, надрессорные балки), что связано с повышением спроса на литьё для производства нового подвижного состава и снижением предложения на вторичном рынке деталей из-за сокращения объёма разделки старых вагонов.

Сергей Тебеньков, директор по эксплуатации оборудования ПАО «ТрансКонтейнер»:

 – Наблюдается устойчивый дефицит колёсных пар и крупного вагонного литья при ремонте собственного вагонного парка. Вагоноремонтные предприятия не обладают собственным оборотным запасом запасных частей, необходимым для своевременного ремонта вагонов, вследствие чего допускается сверхнормативный простой вагонов в ремонте. Такая ситуация отрицательно отражается на сроках доставки грузов и конкурентоспособности перевозок по железной дороге.

Игорь Вербицкий, начальник Управления вагонного хозяйства Дирекции по логистике АО «СУЭК»:

 – СУЭК, оперируя парком полувагонов в количестве 38 тыс. единиц, занимает второе место по количеству инновационных вагонов. В последнее время компания сталкивается с дефицитом запасных частей для ремонта вагонов в депо, принадлежащих перевозчику. За два месяца 2018 года на предприятиях структуры АО «РЖД» текущим ремонтом (ТР-2) было отремонтировано 3453 вагона СУЭК. Основная номенклатура запчастей, по которой наиболее часто возникают проблемы с обеспечением, – это колёсные пары участкового ремонта, колёсные пары нового формирования (СОНК) и литые детали тележки модели 18-100.

В части обеспечения запасными частями для ремонта тележек модели 18-194, инновационных вагонов есть сложности по всей номенклатуре. Текущий ремонт инновационных вагонов осуществляется в основном с использованием давальческих деталей. Дальнейшее ухудшение организации текущего ремонта в эксплуатационных вагонных депо может произойти после принятия распоряжения РЖД от 12.03.2018 г. исх. № 8985/ЦДИ за подписью М.В. Сапетова. Ограничение предоставления запчастей для ремонта из фонда РЖД в рамках ТОР может ухудшить рыночное положение ремонтников РЖД и создать преимущества для частных депо. Можно также ожидать ухудшения сроков выполнения ТР-2, когда в ремонт отдают снятую с вагона ремонтопригодную деталь, а с собственников вагонов дополнительно взимается плата за простой вагонов.

Олег Савельев, главный инженер АО «Рефсервис»:
– С проблемой дефицита приходится сталкиваться очень часто, и в ближайшее время мы ожидаем её обострения в связи с требованием ОАО «РЖД» предоставлять давальческие запчасти – колёсные пары, боковые рамы, рессоры. У нашей компании большая география перевозок, и развозить всё своими силами очень сложно, однако выбора нет. Раньше эта проблема также существовала, но мы её решали, например, за прошлый год поменяли в общей сложности около 500 колёсных пар, при этом только 30% из них нам пришлось подвозить самим.
Другая номенклатура – боковые рамы. Мы делаем модернизацию вагонов для продления срока их службы, и нам необходимы бывшие в эксплуатации рамы, так как новые ставить нерентабельно. Но мы вынуждены покупать новые.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1408084&archive=2018.03.21


Возврат к списку