«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Нефть навсегда

ГУДОК: Рост мирового спроса на углеводородное сырьё позволит нарастить его погрузку в среднесрочной перспективе

Растущий спрос на нефтеналивные грузы на внутреннем рынке позволил избежать общего уменьшения их погрузки на сети РЖД по результатам I полугодия 2018 года. Однако в компании всё же ожидают негативного результата в этом сегменте по итогам года ввиду переключения грузов на трубопроводный транспорт. Впрочем, ряд мер позволит до 2025 года вернуть ряд наливных грузов на сеть.

Вопрос дня: Как часто ваша компания сталкивается с дефицитом запасных частей при ремонте вагонов?

21.03.2018


Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс»:

 – В настоящее время проблемы с наличием комплектующих носят наиболее острый характер. Ряд ограничительных мер, таких как запрет на переформирование колёс с типа РУ-1, ограничение установки литых деталей тележек при производстве ремонта вагонов, срок жизни которых заканчивается в межремонтный период, а также меры экономического воздействия в конкурентной борьбе с иностранными поставщиками цельнокатаных колёсных дисков, обусловил повсеместный дефицит данных деталей. Таким образом, созданный ажиотаж привёл к двукратному росту стоимости запасных частей. В этой связи вновь обостряются риски появления на рынке контрафактной продукции, ведь спрос всегда рождает предложение. Учитывая резко сократившиеся объёмы вторичной продукции от разделки вагонов, АО «СГ-Транс» испытывает острый дефицит данных номенклатур. При этом отметим, что ОАО «РЖД» официально уведомило собственников подвижного состава о дефиците у них литья и колёсных пар и предложило собственникам вагонов обеспечить комплектующими предприятия ОАО «РЖД».

Валерий Шпаков, генеральный директор группы Globaltrans:

 – С начала прошлого года наиболее тяжёлая ситуация складывается с колёсными парами. Очевидный дефицит вызван уменьшением жизненного цикла колеса на фоне отсутствия производственных мощностей, соответствующих возросшим в новых условиях потребностям. Положение усугубляет и то, что в связи с завершением периода интенсивной разделки вагонов сократилось количество предложений колёсных пар на вторичном рынке, ранее восполнявшее этот дефицит. Также с конца 2017-го возникла тенденция дефицита крупного литья (боковые рамы, надрессорные балки), что связано с повышением спроса на литьё для производства нового подвижного состава и снижением предложения на вторичном рынке деталей из-за сокращения объёма разделки старых вагонов.

Сергей Тебеньков, директор по эксплуатации оборудования ПАО «ТрансКонтейнер»:

 – Наблюдается устойчивый дефицит колёсных пар и крупного вагонного литья при ремонте собственного вагонного парка. Вагоноремонтные предприятия не обладают собственным оборотным запасом запасных частей, необходимым для своевременного ремонта вагонов, вследствие чего допускается сверхнормативный простой вагонов в ремонте. Такая ситуация отрицательно отражается на сроках доставки грузов и конкурентоспособности перевозок по железной дороге.

Игорь Вербицкий, начальник Управления вагонного хозяйства Дирекции по логистике АО «СУЭК»:

 – СУЭК, оперируя парком полувагонов в количестве 38 тыс. единиц, занимает второе место по количеству инновационных вагонов. В последнее время компания сталкивается с дефицитом запасных частей для ремонта вагонов в депо, принадлежащих перевозчику. За два месяца 2018 года на предприятиях структуры АО «РЖД» текущим ремонтом (ТР-2) было отремонтировано 3453 вагона СУЭК. Основная номенклатура запчастей, по которой наиболее часто возникают проблемы с обеспечением, – это колёсные пары участкового ремонта, колёсные пары нового формирования (СОНК) и литые детали тележки модели 18-100.

В части обеспечения запасными частями для ремонта тележек модели 18-194, инновационных вагонов есть сложности по всей номенклатуре. Текущий ремонт инновационных вагонов осуществляется в основном с использованием давальческих деталей. Дальнейшее ухудшение организации текущего ремонта в эксплуатационных вагонных депо может произойти после принятия распоряжения РЖД от 12.03.2018 г. исх. № 8985/ЦДИ за подписью М.В. Сапетова. Ограничение предоставления запчастей для ремонта из фонда РЖД в рамках ТОР может ухудшить рыночное положение ремонтников РЖД и создать преимущества для частных депо. Можно также ожидать ухудшения сроков выполнения ТР-2, когда в ремонт отдают снятую с вагона ремонтопригодную деталь, а с собственников вагонов дополнительно взимается плата за простой вагонов.

Олег Савельев, главный инженер АО «Рефсервис»:
– С проблемой дефицита приходится сталкиваться очень часто, и в ближайшее время мы ожидаем её обострения в связи с требованием ОАО «РЖД» предоставлять давальческие запчасти – колёсные пары, боковые рамы, рессоры. У нашей компании большая география перевозок, и развозить всё своими силами очень сложно, однако выбора нет. Раньше эта проблема также существовала, но мы её решали, например, за прошлый год поменяли в общей сложности около 500 колёсных пар, при этом только 30% из них нам пришлось подвозить самим.
Другая номенклатура – боковые рамы. Мы делаем модернизацию вагонов для продления срока их службы, и нам необходимы бывшие в эксплуатации рамы, так как новые ставить нерентабельно. Но мы вынуждены покупать новые.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1408084&archive=2018.03.21


Возврат к списку