Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Вопрос дня: Как часто ваша компания сталкивается с дефицитом запасных частей при ремонте вагонов?

21.03.2018


Сергей Калетин, президент АО «СГ-Транс»:

 – В настоящее время проблемы с наличием комплектующих носят наиболее острый характер. Ряд ограничительных мер, таких как запрет на переформирование колёс с типа РУ-1, ограничение установки литых деталей тележек при производстве ремонта вагонов, срок жизни которых заканчивается в межремонтный период, а также меры экономического воздействия в конкурентной борьбе с иностранными поставщиками цельнокатаных колёсных дисков, обусловил повсеместный дефицит данных деталей. Таким образом, созданный ажиотаж привёл к двукратному росту стоимости запасных частей. В этой связи вновь обостряются риски появления на рынке контрафактной продукции, ведь спрос всегда рождает предложение. Учитывая резко сократившиеся объёмы вторичной продукции от разделки вагонов, АО «СГ-Транс» испытывает острый дефицит данных номенклатур. При этом отметим, что ОАО «РЖД» официально уведомило собственников подвижного состава о дефиците у них литья и колёсных пар и предложило собственникам вагонов обеспечить комплектующими предприятия ОАО «РЖД».

Валерий Шпаков, генеральный директор группы Globaltrans:

 – С начала прошлого года наиболее тяжёлая ситуация складывается с колёсными парами. Очевидный дефицит вызван уменьшением жизненного цикла колеса на фоне отсутствия производственных мощностей, соответствующих возросшим в новых условиях потребностям. Положение усугубляет и то, что в связи с завершением периода интенсивной разделки вагонов сократилось количество предложений колёсных пар на вторичном рынке, ранее восполнявшее этот дефицит. Также с конца 2017-го возникла тенденция дефицита крупного литья (боковые рамы, надрессорные балки), что связано с повышением спроса на литьё для производства нового подвижного состава и снижением предложения на вторичном рынке деталей из-за сокращения объёма разделки старых вагонов.

Сергей Тебеньков, директор по эксплуатации оборудования ПАО «ТрансКонтейнер»:

 – Наблюдается устойчивый дефицит колёсных пар и крупного вагонного литья при ремонте собственного вагонного парка. Вагоноремонтные предприятия не обладают собственным оборотным запасом запасных частей, необходимым для своевременного ремонта вагонов, вследствие чего допускается сверхнормативный простой вагонов в ремонте. Такая ситуация отрицательно отражается на сроках доставки грузов и конкурентоспособности перевозок по железной дороге.

Игорь Вербицкий, начальник Управления вагонного хозяйства Дирекции по логистике АО «СУЭК»:

 – СУЭК, оперируя парком полувагонов в количестве 38 тыс. единиц, занимает второе место по количеству инновационных вагонов. В последнее время компания сталкивается с дефицитом запасных частей для ремонта вагонов в депо, принадлежащих перевозчику. За два месяца 2018 года на предприятиях структуры АО «РЖД» текущим ремонтом (ТР-2) было отремонтировано 3453 вагона СУЭК. Основная номенклатура запчастей, по которой наиболее часто возникают проблемы с обеспечением, – это колёсные пары участкового ремонта, колёсные пары нового формирования (СОНК) и литые детали тележки модели 18-100.

В части обеспечения запасными частями для ремонта тележек модели 18-194, инновационных вагонов есть сложности по всей номенклатуре. Текущий ремонт инновационных вагонов осуществляется в основном с использованием давальческих деталей. Дальнейшее ухудшение организации текущего ремонта в эксплуатационных вагонных депо может произойти после принятия распоряжения РЖД от 12.03.2018 г. исх. № 8985/ЦДИ за подписью М.В. Сапетова. Ограничение предоставления запчастей для ремонта из фонда РЖД в рамках ТОР может ухудшить рыночное положение ремонтников РЖД и создать преимущества для частных депо. Можно также ожидать ухудшения сроков выполнения ТР-2, когда в ремонт отдают снятую с вагона ремонтопригодную деталь, а с собственников вагонов дополнительно взимается плата за простой вагонов.

Олег Савельев, главный инженер АО «Рефсервис»:
– С проблемой дефицита приходится сталкиваться очень часто, и в ближайшее время мы ожидаем её обострения в связи с требованием ОАО «РЖД» предоставлять давальческие запчасти – колёсные пары, боковые рамы, рессоры. У нашей компании большая география перевозок, и развозить всё своими силами очень сложно, однако выбора нет. Раньше эта проблема также существовала, но мы её решали, например, за прошлый год поменяли в общей сложности около 500 колёсных пар, при этом только 30% из них нам пришлось подвозить самим.
Другая номенклатура – боковые рамы. Мы делаем модернизацию вагонов для продления срока их службы, и нам необходимы бывшие в эксплуатации рамы, так как новые ставить нерентабельно. Но мы вынуждены покупать новые.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1408084&archive=2018.03.21


Возврат к списку