Сеть возвращается к инвентарю

ГУДОК: Резервный парк в составе ОАО «РЖД» сможет увеличить перевозки при повышенном предъявлении грузов

В правительстве обсуждается вопрос воссоздания в составе ОАО «РЖД» инвентарного (резервного) парка вагонов для вывоза как можно большего количества грузов. Для этого предстоит ФАС и Минтрансу определиться с условиями его приобретения, содержания и ценами на перевозку.

Хлеб выслали из Сибири

КОММЕРСАНТ: Минсельхоз приказал частным компаниям спасать урожай

Как выяснил "Ъ", острую в этом сезоне проблему вывоза беспрецедентного урожая зерна удается решить только командно-административными методами за пределами рыночных механизмов. Минсельхоз просто в приказном порядке "поручил" ряду компаний, в том числе частных, закупать и вывозить зерно из Сибири. Юристы уверяют, что давать "разнарядки советского типа" чиновники не имели никакого права. Однако ручной режим оказался действенным: погрузка резко выросла, в том числе на экспорт.

Тревожный симптом

06.06.2012

Значительное осложнение эксплуатационной работы и тревожная ситуация с организацией перевозок на ряде дорог послужили поводом для выхода телеграфного указания первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, подписанного в минувший понедельник.
Согласно документу, в период с 5 по 13 июня установлены задания по размерам передачи поездо-локомотивов и вагонов по междорожным стыкам, а также параметры, определяющие содержание в эксплуатации парка локомотивов в грузовом движении.
В приложении к телеграмме содержатся требования, регламентирующие подвод и выгрузку вагонов в российские порты в тот же период.
Как отметил вчера Вадим Морозов на селекторном совещании, посвященном вы полнению поставленных задач, некоторые объемные показатели, заложенные в про граммных документах компании, сегодня не соответствуют реальному качеству выполняемой работы. Такие основные качественные показатели, как производительность локомотива и средний вес поезда, выполняются только на трех дорогах. А с заданием по участковой скорости и вовсе справились только две - Калининградская и Красноярская.
В то же время в июне сеть взяла мощный старт по освоению объемов погрузки, которая 1 июня достигла 3 млн 930 тыс. тонн, что выше прошлогоднего максимума. Однако ряд дорог не дотягивает до плана. Это Калининградская, Северная, Горьковская, Куйбышевская, Южно-Уральская и Красноярская.
Есть проблемы и с выгрузкой, обусловленные повсеместным наличием местного груза в объемах, значительно превышающих установленные нормативы. Особое внимание Вадим Морозов потребовал уде лить выгрузке в портах, поскольку именно на припортовых дорогах сосредоточено наибольшее количество "брошенных" поездов. На вчерашние сутки на Дальневосточной их было 86, на Северо-Кавказской - 31. Между тем в июне в портах выгружалось 6,8 тыс. вагонов в сутки, что составило 74% от их перерабатывающей способности.
Далека от оптимальной и организация труда локомотивных бригад. Так, общее следование пассажиром возросло более чем на 20%, причем на Дальневосточной достигли увеличения в 2,3 раза, на Южно-Уральской - в 2 раза. Особенно тревожное положение на Дальневосточной напрямую влияет и на размеры движения. Первый вице-президент обязал руководство дороги неукоснительно выполнять регулировочные установки, которые поступают из центра управления тяговыми ресурсами восточного полигона и Центральной дирекции управления движением. Начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко признал, что эксплуатационная обстановка на дороге хотя и несколько стабилизировалась, но в целом по-прежнему остается тяжелой. Для того чтобы поднять брошенные поезда, на участке Хабаровск - Смоляниново пришлось развернуть часть локомотивного парка.
Сложная обстановка и на Забайкальской дороге, где оказались сконцентрированы электровозы, которые более востребованы на Красноярской и Восточно-Сибирской. Начальник Забайкальской дороги Сергей Иванов доложил, что сегодня ремонтные депо стали работать более стабильно, однако есть проблемы с неисправностями локомотивов в пути следования, что приводит к серьезным задержкам. Были случаи, когда локомотивы выходили из подъемочного ремонта с якобы полной готовностью, но комиссионные осмотры давали противоположную оценку. На дороге приходится сдерживать локомотивы западного полигона по той причине, что машины с восточного полигона своевременно не возвращаются - получается своего рода бумеранг.
Вадим Морозов также обратил внимание на ничем не оправданное несоблюдение графика проследования пассажирских поездов на таких дорогах, как Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская и Куйбышевская. Он обязал начальников этих дорог провести личный разбор и в письменном виде доложить о принимаемых мерах.


Газета "Гудок", 6 июня 2012 г.


Возврат к списку