Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Тревожный симптом

06.06.2012

Значительное осложнение эксплуатационной работы и тревожная ситуация с организацией перевозок на ряде дорог послужили поводом для выхода телеграфного указания первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, подписанного в минувший понедельник.
Согласно документу, в период с 5 по 13 июня установлены задания по размерам передачи поездо-локомотивов и вагонов по междорожным стыкам, а также параметры, определяющие содержание в эксплуатации парка локомотивов в грузовом движении.
В приложении к телеграмме содержатся требования, регламентирующие подвод и выгрузку вагонов в российские порты в тот же период.
Как отметил вчера Вадим Морозов на селекторном совещании, посвященном вы полнению поставленных задач, некоторые объемные показатели, заложенные в про граммных документах компании, сегодня не соответствуют реальному качеству выполняемой работы. Такие основные качественные показатели, как производительность локомотива и средний вес поезда, выполняются только на трех дорогах. А с заданием по участковой скорости и вовсе справились только две - Калининградская и Красноярская.
В то же время в июне сеть взяла мощный старт по освоению объемов погрузки, которая 1 июня достигла 3 млн 930 тыс. тонн, что выше прошлогоднего максимума. Однако ряд дорог не дотягивает до плана. Это Калининградская, Северная, Горьковская, Куйбышевская, Южно-Уральская и Красноярская.
Есть проблемы и с выгрузкой, обусловленные повсеместным наличием местного груза в объемах, значительно превышающих установленные нормативы. Особое внимание Вадим Морозов потребовал уде лить выгрузке в портах, поскольку именно на припортовых дорогах сосредоточено наибольшее количество "брошенных" поездов. На вчерашние сутки на Дальневосточной их было 86, на Северо-Кавказской - 31. Между тем в июне в портах выгружалось 6,8 тыс. вагонов в сутки, что составило 74% от их перерабатывающей способности.
Далека от оптимальной и организация труда локомотивных бригад. Так, общее следование пассажиром возросло более чем на 20%, причем на Дальневосточной достигли увеличения в 2,3 раза, на Южно-Уральской - в 2 раза. Особенно тревожное положение на Дальневосточной напрямую влияет и на размеры движения. Первый вице-президент обязал руководство дороги неукоснительно выполнять регулировочные установки, которые поступают из центра управления тяговыми ресурсами восточного полигона и Центральной дирекции управления движением. Начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко признал, что эксплуатационная обстановка на дороге хотя и несколько стабилизировалась, но в целом по-прежнему остается тяжелой. Для того чтобы поднять брошенные поезда, на участке Хабаровск - Смоляниново пришлось развернуть часть локомотивного парка.
Сложная обстановка и на Забайкальской дороге, где оказались сконцентрированы электровозы, которые более востребованы на Красноярской и Восточно-Сибирской. Начальник Забайкальской дороги Сергей Иванов доложил, что сегодня ремонтные депо стали работать более стабильно, однако есть проблемы с неисправностями локомотивов в пути следования, что приводит к серьезным задержкам. Были случаи, когда локомотивы выходили из подъемочного ремонта с якобы полной готовностью, но комиссионные осмотры давали противоположную оценку. На дороге приходится сдерживать локомотивы западного полигона по той причине, что машины с восточного полигона своевременно не возвращаются - получается своего рода бумеранг.
Вадим Морозов также обратил внимание на ничем не оправданное несоблюдение графика проследования пассажирских поездов на таких дорогах, как Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская и Куйбышевская. Он обязал начальников этих дорог провести личный разбор и в письменном виде доложить о принимаемых мерах.


Газета "Гудок", 6 июня 2012 г.


Возврат к списку