Уголь поедет на Запад со скидкой

Уголь поедет на Запад со скидкой КОММЕРСАНТ: Железные дороги дали угольщикам долгожданную скидку на северо-западном экспортном направлении, которая нивелирует экспортную надбавку и призвана разгрузить восточный маршрут. Но пока скидка есть только теоретически — она реализуется, если отгрузки в направлении Северо-Запада за четвертый квартал составят не менее 15,9 млн тонн.

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8%

РЖД прогнозируют рост погрузки на сети по итогам 2019 г. на 0,2%, в 2020 г. - на 1,8% ТАСС: "Российские железные дороги" (РЖД) прогнозируют рост погрузки на сети на уровне 0,2% в 2019 г., на 1,8% - в 2020 г. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора компании Павел Иванов в кулуарах 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

Нужно желание операторов

Нужно желание операторов ГУДОК: "Для сокращения порожнего пробега тарифы не должны рассматриваться как мера первого порядка. Тарифная система может быть частью целевых организационно-технологической и правовой моделей работы с порожним парком", - Александр Синёв, президент Института развития транспортных систем.

Тревожный симптом

06.06.2012

Значительное осложнение эксплуатационной работы и тревожная ситуация с организацией перевозок на ряде дорог послужили поводом для выхода телеграфного указания первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, подписанного в минувший понедельник.
Согласно документу, в период с 5 по 13 июня установлены задания по размерам передачи поездо-локомотивов и вагонов по междорожным стыкам, а также параметры, определяющие содержание в эксплуатации парка локомотивов в грузовом движении.
В приложении к телеграмме содержатся требования, регламентирующие подвод и выгрузку вагонов в российские порты в тот же период.
Как отметил вчера Вадим Морозов на селекторном совещании, посвященном вы полнению поставленных задач, некоторые объемные показатели, заложенные в про граммных документах компании, сегодня не соответствуют реальному качеству выполняемой работы. Такие основные качественные показатели, как производительность локомотива и средний вес поезда, выполняются только на трех дорогах. А с заданием по участковой скорости и вовсе справились только две - Калининградская и Красноярская.
В то же время в июне сеть взяла мощный старт по освоению объемов погрузки, которая 1 июня достигла 3 млн 930 тыс. тонн, что выше прошлогоднего максимума. Однако ряд дорог не дотягивает до плана. Это Калининградская, Северная, Горьковская, Куйбышевская, Южно-Уральская и Красноярская.
Есть проблемы и с выгрузкой, обусловленные повсеместным наличием местного груза в объемах, значительно превышающих установленные нормативы. Особое внимание Вадим Морозов потребовал уде лить выгрузке в портах, поскольку именно на припортовых дорогах сосредоточено наибольшее количество "брошенных" поездов. На вчерашние сутки на Дальневосточной их было 86, на Северо-Кавказской - 31. Между тем в июне в портах выгружалось 6,8 тыс. вагонов в сутки, что составило 74% от их перерабатывающей способности.
Далека от оптимальной и организация труда локомотивных бригад. Так, общее следование пассажиром возросло более чем на 20%, причем на Дальневосточной достигли увеличения в 2,3 раза, на Южно-Уральской - в 2 раза. Особенно тревожное положение на Дальневосточной напрямую влияет и на размеры движения. Первый вице-президент обязал руководство дороги неукоснительно выполнять регулировочные установки, которые поступают из центра управления тяговыми ресурсами восточного полигона и Центральной дирекции управления движением. Начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко признал, что эксплуатационная обстановка на дороге хотя и несколько стабилизировалась, но в целом по-прежнему остается тяжелой. Для того чтобы поднять брошенные поезда, на участке Хабаровск - Смоляниново пришлось развернуть часть локомотивного парка.
Сложная обстановка и на Забайкальской дороге, где оказались сконцентрированы электровозы, которые более востребованы на Красноярской и Восточно-Сибирской. Начальник Забайкальской дороги Сергей Иванов доложил, что сегодня ремонтные депо стали работать более стабильно, однако есть проблемы с неисправностями локомотивов в пути следования, что приводит к серьезным задержкам. Были случаи, когда локомотивы выходили из подъемочного ремонта с якобы полной готовностью, но комиссионные осмотры давали противоположную оценку. На дороге приходится сдерживать локомотивы западного полигона по той причине, что машины с восточного полигона своевременно не возвращаются - получается своего рода бумеранг.
Вадим Морозов также обратил внимание на ничем не оправданное несоблюдение графика проследования пассажирских поездов на таких дорогах, как Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская и Куйбышевская. Он обязал начальников этих дорог провести личный разбор и в письменном виде доложить о принимаемых мерах.


Газета "Гудок", 6 июня 2012 г.


Возврат к списку