Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Тревожный симптом

06.06.2012

Значительное осложнение эксплуатационной работы и тревожная ситуация с организацией перевозок на ряде дорог послужили поводом для выхода телеграфного указания первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, подписанного в минувший понедельник.
Согласно документу, в период с 5 по 13 июня установлены задания по размерам передачи поездо-локомотивов и вагонов по междорожным стыкам, а также параметры, определяющие содержание в эксплуатации парка локомотивов в грузовом движении.
В приложении к телеграмме содержатся требования, регламентирующие подвод и выгрузку вагонов в российские порты в тот же период.
Как отметил вчера Вадим Морозов на селекторном совещании, посвященном вы полнению поставленных задач, некоторые объемные показатели, заложенные в про граммных документах компании, сегодня не соответствуют реальному качеству выполняемой работы. Такие основные качественные показатели, как производительность локомотива и средний вес поезда, выполняются только на трех дорогах. А с заданием по участковой скорости и вовсе справились только две - Калининградская и Красноярская.
В то же время в июне сеть взяла мощный старт по освоению объемов погрузки, которая 1 июня достигла 3 млн 930 тыс. тонн, что выше прошлогоднего максимума. Однако ряд дорог не дотягивает до плана. Это Калининградская, Северная, Горьковская, Куйбышевская, Южно-Уральская и Красноярская.
Есть проблемы и с выгрузкой, обусловленные повсеместным наличием местного груза в объемах, значительно превышающих установленные нормативы. Особое внимание Вадим Морозов потребовал уде лить выгрузке в портах, поскольку именно на припортовых дорогах сосредоточено наибольшее количество "брошенных" поездов. На вчерашние сутки на Дальневосточной их было 86, на Северо-Кавказской - 31. Между тем в июне в портах выгружалось 6,8 тыс. вагонов в сутки, что составило 74% от их перерабатывающей способности.
Далека от оптимальной и организация труда локомотивных бригад. Так, общее следование пассажиром возросло более чем на 20%, причем на Дальневосточной достигли увеличения в 2,3 раза, на Южно-Уральской - в 2 раза. Особенно тревожное положение на Дальневосточной напрямую влияет и на размеры движения. Первый вице-президент обязал руководство дороги неукоснительно выполнять регулировочные установки, которые поступают из центра управления тяговыми ресурсами восточного полигона и Центральной дирекции управления движением. Начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко признал, что эксплуатационная обстановка на дороге хотя и несколько стабилизировалась, но в целом по-прежнему остается тяжелой. Для того чтобы поднять брошенные поезда, на участке Хабаровск - Смоляниново пришлось развернуть часть локомотивного парка.
Сложная обстановка и на Забайкальской дороге, где оказались сконцентрированы электровозы, которые более востребованы на Красноярской и Восточно-Сибирской. Начальник Забайкальской дороги Сергей Иванов доложил, что сегодня ремонтные депо стали работать более стабильно, однако есть проблемы с неисправностями локомотивов в пути следования, что приводит к серьезным задержкам. Были случаи, когда локомотивы выходили из подъемочного ремонта с якобы полной готовностью, но комиссионные осмотры давали противоположную оценку. На дороге приходится сдерживать локомотивы западного полигона по той причине, что машины с восточного полигона своевременно не возвращаются - получается своего рода бумеранг.
Вадим Морозов также обратил внимание на ничем не оправданное несоблюдение графика проследования пассажирских поездов на таких дорогах, как Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская и Куйбышевская. Он обязал начальников этих дорог провести личный разбор и в письменном виде доложить о принимаемых мерах.


Газета "Гудок", 6 июня 2012 г.


Возврат к списку