ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Ж/д вывоз грузов малого и среднего бизнеса в РФ улучшился

06.06.2012

Ситуация с вывозом грузов малого и среднего бизнеса по железной дороге в РФ существенно улучшилась по сравнению с осенью 2011 г., считают в министерстве экономического развития РФ.
"Буквально на днях мы разговаривали с "Опорой России". Уровень удовлетворения заявок - 96% вместо 37% в ноябре", - заявил замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский в интервью телеканалу "Россия 24".
В то же время он отметил, что цена аренды полувагона по-прежнему, по мнению министерства, остается достаточно высокой, хотя и ниже, чем в ноябре - "где-то 1,3-1,4 тыс. руб.". Осенью она доходила до 1,7 тыс. руб. "Пока ситуации с перебоями нет, но мы внимательно за этим следим", - отметил С.Воскресенский.
Проблемы с вывозом грузов по железной дороге, возникшие в октябре-ноябре 2011 г., он в первую очередь объяснил тем, что "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) не успели внедрить технологию диспетчеризации перевозок" в условиях множественности вагонных операторов. "Если у крупных грузоотправителей уровень удовлетворения заявок составлял 60-70%, то у малого бизнеса - 30%. Сейчас ситуация улучшилась. Технология была найдена", - напомнил чиновник.
Как сообщалось ранее, в ноябре вице-премьер РФ Сергей Иванов для решения проблем, возникших в РФ с вывозом грузов по железной дороге, поручил РЖД взять в аренду полувагоны своих "дочек" - ОАО "Вторая грузовая компания" и ОАО "Первая грузовая компания" (до ее приватизации; контрольный пакет был продан в конце 2011 г.).
Этот подвижной состав монополия начала предоставлять грузоотправителям по регулируемым тарифам. Одновременно был запущен механизм привлечения вагонов со стороны РЖД у независимых ж/д операторов - через оферту по ставкам в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам РФ.
Помимо этого был предпринят еще ряд мер, призванных нормализовать ситуацию с управлением грузопотоками.


ИА "Интерфакс", 6 июня 2012 г.


Возврат к списку