БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Ж/д вывоз грузов малого и среднего бизнеса в РФ улучшился

06.06.2012

Ситуация с вывозом грузов малого и среднего бизнеса по железной дороге в РФ существенно улучшилась по сравнению с осенью 2011 г., считают в министерстве экономического развития РФ.
"Буквально на днях мы разговаривали с "Опорой России". Уровень удовлетворения заявок - 96% вместо 37% в ноябре", - заявил замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский в интервью телеканалу "Россия 24".
В то же время он отметил, что цена аренды полувагона по-прежнему, по мнению министерства, остается достаточно высокой, хотя и ниже, чем в ноябре - "где-то 1,3-1,4 тыс. руб.". Осенью она доходила до 1,7 тыс. руб. "Пока ситуации с перебоями нет, но мы внимательно за этим следим", - отметил С.Воскресенский.
Проблемы с вывозом грузов по железной дороге, возникшие в октябре-ноябре 2011 г., он в первую очередь объяснил тем, что "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) не успели внедрить технологию диспетчеризации перевозок" в условиях множественности вагонных операторов. "Если у крупных грузоотправителей уровень удовлетворения заявок составлял 60-70%, то у малого бизнеса - 30%. Сейчас ситуация улучшилась. Технология была найдена", - напомнил чиновник.
Как сообщалось ранее, в ноябре вице-премьер РФ Сергей Иванов для решения проблем, возникших в РФ с вывозом грузов по железной дороге, поручил РЖД взять в аренду полувагоны своих "дочек" - ОАО "Вторая грузовая компания" и ОАО "Первая грузовая компания" (до ее приватизации; контрольный пакет был продан в конце 2011 г.).
Этот подвижной состав монополия начала предоставлять грузоотправителям по регулируемым тарифам. Одновременно был запущен механизм привлечения вагонов со стороны РЖД у независимых ж/д операторов - через оферту по ставкам в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам РФ.
Помимо этого был предпринят еще ряд мер, призванных нормализовать ситуацию с управлением грузопотоками.


ИА "Интерфакс", 6 июня 2012 г.


Возврат к списку