На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

РЖД предлагают правительству перейти к аренде вагонов по рыночным ставкам

07.06.2012

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает правительству РФ отменить государственное регулирование ставок на аренду вагонов, привлекаемых для перевозок грузов по постановлению правительства РФ.
Соответствующие инициативы содержатся в письме президента РЖД Владимира Якунина первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса" (документ был направлен в кабинет министров 17 мая).
Монополия мотивирует свое предложение несколькими аргументами. Во-первых, "количество привлеченных полувагонов не позволяет достигнуть "эффекта масштаба", чтобы оптимизировать логистику, в первую очередь - при перемещении порожних вагонов, отмечает в письме В.Якунин. "Привлеченные полувагоны подаются под погрузку по остаточному принципу, что не позволяет достичь целевых показателей использования парка по среднесетевым условиям", - пишет он.
По постановлению, РЖД получили в аренду лишь 107 тыс. вагонов "дочки" РЖД - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), тогда как изначально планировалась аренда 205 тыс. полувагонов с учетом подвижного состава ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). Однако ПГК была приватизирована (контрольный пакет приобрела группе UCL Владимира Лисина), и ее парк вышел из-под действия постановления.
Во-вторых, "другие владельцы подвижного состава полувагонов не считают возможным передавать парк в управление РЖД на условиях привлечения вагонов ВГК, считая установленную цену привлечения не соответствующей рыночным условиям", отмечает В.Якунин. В феврале монополия объявила оферту "частникам" на аренду их полувагонов на аналогичных условиях, что и ВГК, у которой с 23 января перевозчик берет полувагоны по цене около 1 тыс. рублей за вагон в сутки, что ниже рыночных тарифов.
"Цена привлечения вагонов должна соответствовать рыночным условиям", - заключил глава РЖД, отметив, что это потребует изменений соответствующего приказа Федеральной службы по тарифам РФ.
В то же время, В.Якунин отметил, что "должны быть предусмотрены механизмы, ограничивающие размер вагонной составляющей тарифа", чтобы не допустить "повышения ценовой нагрузки на экономику страны". "Вагонная составляющая в тарифе достигла уже 30%, тогда как при формировании операторского рынка речь шла о 8-10%", - пояснил в этой связи "Интерфаксу" источник в РЖД. По мнению монополии, компания должна получить право "оперативно изменять вагонную составляющую тарифа на перевозки в вагонах привлеченного парка в зависимости от складывающейся ситуации с предоставлением подвижного состава".
При этом топ-менеджер отмечает, что "опыт эксплуатации привлеченных полувагонов ВГК показал необходимость использования единых механизмов консолидации вагонных парков по отношению ко всем типам подвижного состава". Резюмируя, В.Якунин просит в письме И.Шувалова "поддержать предложения РЖД и дать необходимые поручения федеральным органам". "Что касается конкретных механизмов (выдвинутых предложений - ИФ) - все это еще только должно быть разработано", - уточнил "Интерфаксу" источник в монополии.
Как сообщалось ранее, передача полувагонов ПГК и ВГК в аренду РЖД осенью 2011 г. была призвана улучшить ситуацию с обеспечением грузоотправителей порожними полувагонами за счет централизованного управления ими до разработки и внедрения новой технологии по диспетчеризации вагонных парков. При этом в среду замглавы министерства экономического развития РФ Станислав Воскресенский охарактеризовал предпринятые регуляторные действия как успешные: ситуация с вывозом грузов малого и среднего бизнеса по железной дороге существенно улучшилась. "Буквально на днях мы разговаривали с "Опорой России". Уровень удовлетворения заявок - 96% вместо 37% в ноябре. (Осенью - ИФ) у крупных грузоотправителей уровень удовлетворения заявок составлял 60-70%, у малого бизнеса - 30%", - заявил он.


ИА "Интерфакс", 7 июня 2012 г.


Возврат к списку