УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

РЖД предлагают правительству перейти к аренде вагонов по рыночным ставкам

07.06.2012

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает правительству РФ отменить государственное регулирование ставок на аренду вагонов, привлекаемых для перевозок грузов по постановлению правительства РФ.
Соответствующие инициативы содержатся в письме президента РЖД Владимира Якунина первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса" (документ был направлен в кабинет министров 17 мая).
Монополия мотивирует свое предложение несколькими аргументами. Во-первых, "количество привлеченных полувагонов не позволяет достигнуть "эффекта масштаба", чтобы оптимизировать логистику, в первую очередь - при перемещении порожних вагонов, отмечает в письме В.Якунин. "Привлеченные полувагоны подаются под погрузку по остаточному принципу, что не позволяет достичь целевых показателей использования парка по среднесетевым условиям", - пишет он.
По постановлению, РЖД получили в аренду лишь 107 тыс. вагонов "дочки" РЖД - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), тогда как изначально планировалась аренда 205 тыс. полувагонов с учетом подвижного состава ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). Однако ПГК была приватизирована (контрольный пакет приобрела группе UCL Владимира Лисина), и ее парк вышел из-под действия постановления.
Во-вторых, "другие владельцы подвижного состава полувагонов не считают возможным передавать парк в управление РЖД на условиях привлечения вагонов ВГК, считая установленную цену привлечения не соответствующей рыночным условиям", отмечает В.Якунин. В феврале монополия объявила оферту "частникам" на аренду их полувагонов на аналогичных условиях, что и ВГК, у которой с 23 января перевозчик берет полувагоны по цене около 1 тыс. рублей за вагон в сутки, что ниже рыночных тарифов.
"Цена привлечения вагонов должна соответствовать рыночным условиям", - заключил глава РЖД, отметив, что это потребует изменений соответствующего приказа Федеральной службы по тарифам РФ.
В то же время, В.Якунин отметил, что "должны быть предусмотрены механизмы, ограничивающие размер вагонной составляющей тарифа", чтобы не допустить "повышения ценовой нагрузки на экономику страны". "Вагонная составляющая в тарифе достигла уже 30%, тогда как при формировании операторского рынка речь шла о 8-10%", - пояснил в этой связи "Интерфаксу" источник в РЖД. По мнению монополии, компания должна получить право "оперативно изменять вагонную составляющую тарифа на перевозки в вагонах привлеченного парка в зависимости от складывающейся ситуации с предоставлением подвижного состава".
При этом топ-менеджер отмечает, что "опыт эксплуатации привлеченных полувагонов ВГК показал необходимость использования единых механизмов консолидации вагонных парков по отношению ко всем типам подвижного состава". Резюмируя, В.Якунин просит в письме И.Шувалова "поддержать предложения РЖД и дать необходимые поручения федеральным органам". "Что касается конкретных механизмов (выдвинутых предложений - ИФ) - все это еще только должно быть разработано", - уточнил "Интерфаксу" источник в монополии.
Как сообщалось ранее, передача полувагонов ПГК и ВГК в аренду РЖД осенью 2011 г. была призвана улучшить ситуацию с обеспечением грузоотправителей порожними полувагонами за счет централизованного управления ими до разработки и внедрения новой технологии по диспетчеризации вагонных парков. При этом в среду замглавы министерства экономического развития РФ Станислав Воскресенский охарактеризовал предпринятые регуляторные действия как успешные: ситуация с вывозом грузов малого и среднего бизнеса по железной дороге существенно улучшилась. "Буквально на днях мы разговаривали с "Опорой России". Уровень удовлетворения заявок - 96% вместо 37% в ноябре. (Осенью - ИФ) у крупных грузоотправителей уровень удовлетворения заявок составлял 60-70%, у малого бизнеса - 30%", - заявил он.


ИА "Интерфакс", 7 июня 2012 г.


Возврат к списку