Вагонам переписали адрес

Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом. Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

Первые долгосрочные контракты на поставку грузовых вагонов могут заключить в 2018 году

ТАСС: Первые долгосрочные контракты на срок от трех до пяти лет на поставку подвижного состава могут быть заключены в 2018 году, сообщил ТАСС заместитель главы департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин в рамках форума ИННОПРОМ-2018.

FESCO запускает сервис по перевозке зерна в контейнерах с использованием собственных регулярных поездов

ГУДОК: До конца года из Новосибирска до портов Магадан и Петропавловск-Камчатский планируется перевезти более 10 тыс. тонн груза

Транспортная группа FESCO запускает сервис по перевозке зерна в контейнерах с использованием собственных регулярных поездов и каботажных линий, сообщает пресс-служба компании.

Сам себе штрипсовоз

02.04.2018


Загорский трубный завод решил не полагаться на аренду вагонов
Подмосковный Загорский трубный завод (ЗТЗ), ставший в 2017 году новым поставщиком труб большого диаметра для «Газпрома», решил приобрести собственные вагоны-штрипсовозы для перевозки широкого стального проката. В компании объясняют необходимость этого «фиктивной нехваткой» вагонов на рынке. В отрасли крупнейшим оператором штрипсовозов называют Трубную грузовую компанию (ТГК) Александра Карманова, причем другие трубники уже сталкивались с проблемой дефицита парка в 2011–2012 годах, когда другая компания господина Карманова — ЕТК — эксклюзивно закупала вагоны у украинского «Днепровагонмаша».

ЗТЗ сообщил, что обзавелся парком штрипсовозов, который позволит перевозить свыше 50 тыс. тонн листового проката в месяц и полностью закрыть потребности завода в вагонах для доставки листа. Сумма сделки, объем парка и продавцы вагонов не раскрываются. По оценке экспертов, приведенной «Интерфаксом», речь идет примерно о 250 вагонах. Источник “Ъ” среди трубников подтверждает это. Широкий лист, необходимый для выпуска труб большого диаметра (ТБД), перевозится по железной дороге только такими вагонами. Мощности ЗТЗ — 500 тыс. тонн труб в год.

ЗТЗ, совладельцами которого являются гендиректор Денис Сафин и (по словам господина Сафина) однокурсник Владимира Путина, партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Николай Егоров, не так давно начал активно пробиваться на трубный рынок. В 2017 году ЗТЗ получил допуск к поставкам на ремонты и инвестпроекты «Газпрома». Завод предложил скидку к цене конкурентов в 15–20%, что спровоцировало сложные переговоры между газовиками и трубниками. «Северсталь» при этом решила, что лучше будет зарабатывать на новом конкуренте, и договорилась о поставках ЗТЗ 180 тыс. тонн проката в 2018 году.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что штрипсовозы в России не закупались с 2012 года, а в 2017–2018 годах размещен один заказ на Заводе металлоконструкций (ЗМК), который к марту выпустил 155 штук. Штрипсовоз на рынке стоит от 3 млн руб., то есть ЗТЗ мог потратить на закупку вагонов около 750 млн руб. В 2018 году доставка листа своим парком «обойдется на 50% дешевле», чем по старой схеме, уточнил замгендиректора ЗТЗ Игорь Гусенков. Но главная причина — экономическая безопасность, объясняют в компании. «Приобретение штрипсовозов позволяет нам закрыть вопрос так называемой нехватки вагонов для обеспечения прокатом»,— подчеркивает Денис Сафин. С кем шли переговоры об аренде вагонов, он не уточнил. По словам Михаила Бурмистрова, основным оператором штрипсовозов в РФ выступает ТГК Александра Карманова, но свой парк есть и у других металлургов и трубников.
У ТГК самый большой парк штрипсовозов, подтверждают источники “Ъ” в отрасли. Другой актив господина Карманова — Евразийский трубопроводный консорциум (ЕТК) — крупнейший поставщик и перевозчик труб для «Транснефти». ЕТК закупает трубы у четверки крупнейших игроков РФ — Ижорского трубного завода (ИТЗ) «Северстали», ОМК, ТМК и ЧТПЗ. ТГК использует штрипсовозы производства ЗМК и украинского «Днепровагонмаша». В 2012 году после жалобы ЧТПЗ ФАС выдала ЕТК и «Днепровагонмашу» предписание убрать положение об эксклюзивности поставок ЕТК штрипсовозов (отказ в поставке вагонов получала и ТМК). В ТГК не ответили на вопросы “Ъ”. Но источник, близкий к компании, полагает, что ЗТЗ решился на покупку штрипсовозов, чтобы снизить риски, возникающие при работе с операторами или арендованным составом, поскольку «дефицита сейчас нет».

В «Северстали» арендуют штрипсовозы для перевозки листа со стана-5000 на ИТЗ. У ОМК есть стан-5000, но лист перевозится в трубные цеха на автомобилях. ОМК владеет и штрипсовозами, которые востребованы, когда Выксунский метзавод использует импортный лист, у компании есть и опыт аренды вагонов ТГК. В ЧТПЗ и ТМК это не комментируют. Ряд собеседников “Ъ” в отрасли сомневаются, что ТГК могла действовать в интересах крупнейших трубников, отказывая ЗТЗ в вагонах. Все были не в восторге от выхода ЗТЗ на рынок, говорит один из них, но «договариваться об ограничениях для конкурента можно, только если предлагаешь что-то взамен».

https://www.kommersant.ru/doc/3591150


Возврат к списку