Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

«Трансконтейнер» возвращается к ОАО РЖД

04.04.2018

ОАО РЖД, железные дороги Белоруссии (БЖД) и Казахстана (КТЖ) наконец провели раздел своего совместного предприятия (СП) - Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). О схеме выделения трех компаний, одна из которых - ОТЛК ЕРА - унаследует логистический бизнес СП, стороны принципиально договорились в 2017 году. В итоге ОАО РЖД должно вернуть себе контроль над активами, переданными ОТЛК, в том числе над 50,1% акций "Трансконтейнера", которые предполагается выставить на аукцион. Впрочем, судьба этих торгов не ясна после ареста Зиявудина Магомедова, владельца группы "Сумма", которая была наиболее активным претендентом на контрольный пакет "Трансконтейнера".

Железнодорожные перевозчики России, Белоруссии и Казахстана ОАО РЖД, БЖД и КТЖ соответственно разделили свое СП - Объединенную транспортно-логистическую компанию, следует из сообщения контейнерного оператора ПАО "Трансконтейнер".

В ОТЛК, созданную в 2014 году, предполагалось вносить транспортные активы, но в итоге это сделало только ОАО РЖД, которое передало в СП свои 50,1% акций "Трансконтейнера" и 100% минус одну акцию "РЖД-Логистики", получив 99,84% ОТЛК. Уже в 2015 году партнеры решили сменить схему работы ОТЛК на asset-light (без активов) - на этом, как говорили источники "Ъ", настаивал, в частности, Казахстан. Но реализация раздела затянулась: обсуждались различные схемы возвращения активов ОАО РЖД, вывода дивидендов ОТЛК и т. д.

В итоге в 2016 году ОАО РЖД была наконец предложена схема, которая в целом и реализована сейчас (о ней подробно "Ъ" сообщал 6 апреля 2017 года ). Единая ОТЛК делится на три компании. Выделено АО "ОТЛК - Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА), которое должно получить собственно бизнес ОТЛК в модели aaset-light. Предполагалось, что партнеры СП получат по 33% в ОТЛК ЕРА. Кроме того, создаются компании "ОТЛК Логистика", в которую вносятся акции "РЖД-Логистики" и "ОТЛК Финансы", которая получает дивиденды "Трансконтейнера" и "РЖД-Логистики". Сам контрольный пакет акций "Трансконтейнера" предполагалось оставить на ОТЛК.

Реорганизация ОТЛК необходима в том числе для продажи контрольного пакета "Трансконтейнера", которую в 2016 году наконец согласовало правительство. Впрочем, сейчас ситуация с реализацией этих акций стала менее очевидной: ключевым претендентом на выкуп бумаг считалась группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, но после ареста бизнесмена и его брата Магомеда в конце прошлой недели по обвинению в ряде экономических преступлений группа вряд ли сохранила статус потенциального участника сделки. Сейчас у структур "Суммы" не менее 25% акций ПАО "Трансконтейнер".

https://www.kommersant.ru/doc/3593244


Возврат к списку