Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Ж/д операторы просят установить "правила игры" по перевозкам в контейнерных поездах

04.04.2018

РОССИЯ-КОНТЕЙНЕРЫ-ПОЕЗДА-ПРАВИЛА
03.04.2018 14:54:12 MSK

Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) просит Министерство транспорта РФ ввести на уровне подзаконного акта нормативное регулирование перевозок грузов в контейнерных поездах, следует из сообщения СОЖТ.

Объединение подготовило проект соответствующих правил. 15 марта он был одобрен на заседании президиума Союза и по итогам обсуждения было направлено обращение в Минтранс. Правилами предлагается регламентировать перевозки как в универсальных, так и в специализированных контейнерах.

В частности, в проекте правил предложено зафиксировать на уровне 14 суток общий срок рассмотрения перевозчиком заявки на организацию и назначение контейнерного состава в пределах одного регионального филиала ОАО "Российские железные дороги", на уровне 21 дня - при следовании через два или более филиала.

Кроме того, СОЖТ рассчитывает закрепить правила отцепки контейнеров в пути, нормативно закрепить возможность формирования контейнерных поездов "гибкой длины" - от 57 до 71 условного вагона, а также осуществление контейнерной отправки по заявке установленного образца, без оформления дополнительных договоров.

В целом в проекте предлагается четко обозначить понятия контейнерного поезда и его оператора. Контейнерным составом предлагается считать поезд "установленной длины из специализированных вагонов, предназначенных для перевозки контейнеров, с контейнерами (гружеными и/или порожними), погруженными одним либо несколькими грузоотправителями".

Оператором (организатором) предлагается называть юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которые обеспечивают условия формирования состава во взаимодействии с владельцем вагонов, инфраструктуры, подъездных путей, перевозчиком, и организацию таких перевозок.

"Перевозка грузов контейнерными поездами, по оценке экспертов СОЖТ, является наиболее технологичным и быстрым способом (доставки соответствующих грузов - ИФ). Главным преимуществом сервиса является высокая маршрутная скорость - она может превышать 1 тыс. км в сутки. Таким образом, срок доставки грузов сокращается почти в 2 раза. Вместе с тем, сегодня в России отсутствует нормативная база, регулирующая организацию (таких - ИФ) перевозок. В результате отдельные вопросы регулируются актами РЖД", - отмечает в этой связи Союз.

По мнению рабочей группы по контейнерных перевозкам, созданной в объединении в 2017 г., такая ситуация влечет за собой ряд существенных рисков для растущего рынка контейнерных ж/д перевозок: делает невозможным долгосрочное планирование и заключение "длинных" контрактов, снижает ежегодный рост транспортировки.

"При доле контейнерных железнодорожных перевозок в 2% и существующего контейнеризируемого груза в объеме 40,8 млн тонн есть существенный риск дальнейшего перехода грузов на автомобильный транспорт", - подчеркивает СОЖТ.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку