Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Ж/д операторы просят установить "правила игры" по перевозкам в контейнерных поездах

04.04.2018

РОССИЯ-КОНТЕЙНЕРЫ-ПОЕЗДА-ПРАВИЛА
03.04.2018 14:54:12 MSK

Москва. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) просит Министерство транспорта РФ ввести на уровне подзаконного акта нормативное регулирование перевозок грузов в контейнерных поездах, следует из сообщения СОЖТ.

Объединение подготовило проект соответствующих правил. 15 марта он был одобрен на заседании президиума Союза и по итогам обсуждения было направлено обращение в Минтранс. Правилами предлагается регламентировать перевозки как в универсальных, так и в специализированных контейнерах.

В частности, в проекте правил предложено зафиксировать на уровне 14 суток общий срок рассмотрения перевозчиком заявки на организацию и назначение контейнерного состава в пределах одного регионального филиала ОАО "Российские железные дороги", на уровне 21 дня - при следовании через два или более филиала.

Кроме того, СОЖТ рассчитывает закрепить правила отцепки контейнеров в пути, нормативно закрепить возможность формирования контейнерных поездов "гибкой длины" - от 57 до 71 условного вагона, а также осуществление контейнерной отправки по заявке установленного образца, без оформления дополнительных договоров.

В целом в проекте предлагается четко обозначить понятия контейнерного поезда и его оператора. Контейнерным составом предлагается считать поезд "установленной длины из специализированных вагонов, предназначенных для перевозки контейнеров, с контейнерами (гружеными и/или порожними), погруженными одним либо несколькими грузоотправителями".

Оператором (организатором) предлагается называть юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которые обеспечивают условия формирования состава во взаимодействии с владельцем вагонов, инфраструктуры, подъездных путей, перевозчиком, и организацию таких перевозок.

"Перевозка грузов контейнерными поездами, по оценке экспертов СОЖТ, является наиболее технологичным и быстрым способом (доставки соответствующих грузов - ИФ). Главным преимуществом сервиса является высокая маршрутная скорость - она может превышать 1 тыс. км в сутки. Таким образом, срок доставки грузов сокращается почти в 2 раза. Вместе с тем, сегодня в России отсутствует нормативная база, регулирующая организацию (таких - ИФ) перевозок. В результате отдельные вопросы регулируются актами РЖД", - отмечает в этой связи Союз.

По мнению рабочей группы по контейнерных перевозкам, созданной в объединении в 2017 г., такая ситуация влечет за собой ряд существенных рисков для растущего рынка контейнерных ж/д перевозок: делает невозможным долгосрочное планирование и заключение "длинных" контрактов, снижает ежегодный рост транспортировки.

"При доле контейнерных железнодорожных перевозок в 2% и существующего контейнеризируемого груза в объеме 40,8 млн тонн есть существенный риск дальнейшего перехода грузов на автомобильный транспорт", - подчеркивает СОЖТ.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку