Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Завершена реорганизация АО «Объединенная транспортно-логистическая компания»

04.04.2018

В результате реорганизации АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», которая состоялась 2 апреля 2018 года, было создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.

Компания продолжит работу на основе бизнес-модели «без активов» с паритетным участием компаний-учредителей: ОАО «Российские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казакстан темiр жолы»(по 33,33% акций). Уставный капитал АО «ОТЛК ЕРА» полностью сформирован, все участники наделены своими долями.

Данная мера позволит повысить вовлеченность всех акционеров в развитие проекта и создаст условия для его более динамичного развития.

Напомним, 12 декабря 2017 года состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании.

При этом пакеты акций ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД-Логистика» сохранены под контролем ОАО «РЖД».


****
АО «ОТЛК» было создано в 2014 году по инициативе железных дорог России, Казахстана и Белоруссии в рамках интеграции трех стран на базе Единого Экономического Пространства и Таможенного союза.
АО «ОТЛК» призвано содействовать развитию транспортно-логистической инфраструктуры трёх стран, исходя из единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг.

Этапы создания компании были зафиксированы распоряжением правительства РФ от 30 августа 2014 года №1673-р. Предполагалось, что на первом этапе основной вклад в уставный капитал АО «ОТЛК» составят активы ОАО «РЖД» (пакеты акций в ПАО «ТрансКонтейнер» и АО «РЖД-Логистика). На втором этапе стороны будут управлять компанией на паритетных основах.


Возврат к списку