Назначен новый начальник Юго-Восточной железной дороги

20 апреля в Воронеже генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на совещании руководителей Юго-Восточной железной дороги и филиалов ОАО «РЖД» с участием временно исполняющего обязанности губернатора Воронежской области Александра Гусева представил нового начальника ЮВЖД Сергея Задорина. Смена руководителя дороги произошла в связи с выходом на пенсию Анатолия Володько, который работал в должности начальника ЮВЖД более 15 лет.

Операционные результаты транспортной компании «Восток1520» за 1-й квартал 2018 года

По итогам 1-го квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тысяч единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.  

НПК ОВК продала свой пакет в «Первой Тяжеловесной Компании»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» объявляет о продаже 19,9% в АО «ПТК-Холдинг» («Первая Тяжеловесная Компания», ПТК) компании ООО «ПромИнвестВагон» (входит в Группу «Промышленные инвесторы»). Сумма сделки составила 1 773 млн рублей.

Контейнеры просят узаконить

10.04.2018

Регулирование сегмента позволит выработать гибкую налоговую политику для участников рынка
СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) передала в Министерство транспорта РФ проект «Правил перевозок грузов универсальными и специализированными контейнерами в составе контейнерных поездов». Авторы документа считают, что именно отсутствие общей нормативной базы, посвящённой этому вопросу, не позволяет вести в рамках сегмента долгосрочное планирование и заключать с контрагентами длинные контракты.

В настоящее время в связи с продолжающимся ростом объёмов контейнерных грузоперевозок и ростом спроса со стороны грузоотправителей всё чаще возникают ситуации, находящиеся, по сути, вне поля правового регулирования, подчеркнул заместитель генерального директора – директор по правовым вопросам и управлению имуществом ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков.

«В нашей текущей деятельности важно оперативное реагирование на пожелание клиента. К примеру, клиент предлагает нам определённые объёмы грузов, а мы ждём ответа по «нитке» графика больше месяца. В такой ситуации клиент просто поменяет свою логистику и уйдёт на автотранспорт. Значит, сроки рассмотрения заявок необходимо уточнить. Также участникам рынка хочется понимать, по каким правилам выдаются «нитки» графика движения поездов, какой правовой статус у оператора контейнерного поезда, какие у него права и обязанности», – подчеркнул топ-менеджер.

По оценкам экспертов СОЖТа, сегодня доля контейнерных железнодорожных перевозок составляет 2%, а объём существующего контейнеризируемого груза оценивается примерно в 40,8 млн тонн. При такой ситуации, считают в Союзе, складывается существенный риск дальнейшего перехода грузов на автомобильный транспорт.

«Среди основных положений проекта – определение условий организации и назначения контейнерного поезда, фиксация общего срока рассмотрения заявки на организацию и назначение контейнерного поезда перевозчиком, а также закрепление правил осуществления отцепки контейнеров в пути следования», – говорится в официальном сообщении Союза.

Начальник управления по взаимодействию с органами государственной власти транспортной группы FESCO Светлана Прусова отметила, что в документе фиксируется чёткий срок рассмотрения таких заявок.
«Правила предусматривают возможность формирования контейнерных поездов гибкой длины, что особенно актуально на экспортно-импортных маршрутах, где наблюдается дисбаланс в объёмах; кроме того, документ фиксирует конкретные шаги при осуществлении отцепки контейнеров в пути следования», – заключила Светлана Прусова.

Директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко сообщил «Гудку», что «документ принят в работу».

Директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» Лариса Коршунова рассказала «Гудку», что на сегодняшний день назрела необходимость закрепления в российской нормативно-правовой базе определений «контейнерный поезд» и «оператор контейнерного поезда» и всех связанных с этими определениями положений.

«Мировой тренд к увеличению контейнерных перевозок и контейнеризации перевозок грузов в целом также подтверждается итогами работы ОАО «РЖД» – по итогам 2017 года контейнерные перевозки по сети РЖД возросли на 18,9% и составили 3,89 млн TEU», – подчеркнула она.

Отсутствие законодательно установленных понятий «контейнерный поезд» и «оператор контейнерного поезда» не даёт возможности ставить перед соответствующими госорганами вопросы по выработке гибкой налоговой политики, учёта в рамках реализации систем управления рисками (например, таможенными). В этой связи ОТЛК стала одним из инициаторов нормативного закрепления понятий и включила этот вопрос в перечень приоритетных для их решения на уровне госорганов в 2018 году. Соответствующие предложения компания направила для формирования плана работы на период 2018–2021 годов секции по логистике комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, а также в повестку работы на 2018 год президиума Делового совета Евразийского экономического союза.

«В связи с инициативой СОЖТа мы также направили в адрес замминистра транспорта Алана Лушникова письмо с просьбой организовать на площадке Минтранса обсуждение проекта Правил и данной тематики в целом с привлечением ОТЛК, а также иных ключевых игроков на рынке железнодорожных контейнерных перевозок», – заключила Лариса Коршунова.

В то же время генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов считает дополнительное регулирование рынка железнодорожных контейнерных перевозок излишним. «У нас уже есть Гражданский кодекс РФ и Устав железнодорожного транспорта, дальнейшее регулирование сегмента бессмысленно. В целом стабильный рост рынка на протяжении нескольких лет говорит о том, что отрасль хорошо себя чувствует без дополнительного вмешательства извне. Если бы, к примеру, мы наблюдали спад в течение двух лет подряд, можно было бы говорить о какой-то системной проблеме. А в текущей ситуации лучше подумать о том, как бы не навредить», – считает эксперт.
Константин Мозговой

В проекте Правил предлагается установить предельные сроки рассмотрения на организацию и назначение контейнерного поезда перевозчиком (владельцем инфраструктуры). При следовании контейнерного поезда в пределах одной железной дороги этот срок должен составлять не более 14 суток с момента получения заявки, при следовании контейнерного поезда по двум и более железным дорогам РЖД – не более 21 суток с момента получения заявки, при поступлении на сеть РЖД и/или сдаче с сети РЖД международных контейнерных поездов – не более 30 суток.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1410373&archive=2018.04.10


Возврат к списку