Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Операционные результаты транспортной компании «Восток1520» за 1-й квартал 2018 года

20.04.2018


По итогам 1-го квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тысяч единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.  

Грузооборот компании возрос на 52% и составил 47,0 млрд ткм. Средняя дальность сократилась на 6,2 % до 3,9 тыс. км, что обусловлено увеличением доли внутрироссийских перевозок в структуре по видам сообщения до 19 % для обеспечения нужд энергетики и ЖКХ.

Доля «Восток1520» в экспорте российского угля составила 17,3 % (рост на 4,4 п.п. по сравнению с 1-м кварталом 2017 года). Каменный уголь занимает 98 % в общем объеме погрузки компании. За отчетный период перевезено 10,8 млн тонн топлива, из них 670 тыс. тонн дополнительно за счет повышенной грузоподъемности парка. Это позволяет разгрузить транспортную инфраструктуру, особенно в направлении Дальнего Востока, и повысить провозную способность сети.

Для разгрузки железнодорожной инфраструктуры компания также использует маршрутизацию и отправляет полносоставные поезда из вагонов нового поколения. Это позволяет «РЖД» и грузоотправителям получить максимальный эффект от организации тяжеловесного движения. В 1-м квартале «Восток1520» отправил 280 таких составов, рост на 4,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Справка

«Восток1520» входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании» («ПТК»), принадлежащей группе «Промышленные инвесторы». Парк подвижного состава – более 40 000 единиц. «ПТК» занимает 8-е место в рейтинге железнодорожной отрасли INFOLine Rail Russia Top по объему перевозок и численности парка по итогам 2017 года.
«Восток1520» обеспечивает перевозку грузов угольной и металлургической отраслей в вагонах повышенной грузоподъемности. Компания участвует в опытной эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс производства ПАО НПК «Объединенная вагонная компания». Деятельность нацелена на реализацию технологических решений для повышения эффективности перевозок грузов, положительный эффект от которых получают все участники перевозки: грузоотправитель, оператор, владелец инфраструктуры.


Возврат к списку