Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

В «Русской тройке» осталось двое

26.04.2018

FESCO собрала 75% акций оператора

Несмотря на проблемы с исполнением обязательств по рублевым облигациям, FESCO продолжает консолидировать акции железнодорожного оператора «Русская тройка». Группа закрыла сделку по выкупу 25% минус одной акции компании у НПФ «Благосостояние», консолидировав у себя 75% минус одну акцию. Блокпакет «Русской тройки» остается у ОАО РЖД, его монополия намеревалась выставить на аукцион. Но в FESCO напоминают, что обладают преимущественным правом выкупа.

Транспортная группа FESCO (входит в группу «Сумма» арестованного в конце марта Зиявудина Магомедова) закрыла сделку по приобретению 25% минус одной акции железнодорожного оператора «Русская тройка», сообщил «Интерфакс». Пакет выкуплен у близкого ОАО РЖД НПФ «Благосостояние», сумма сделки не раскрывается. Источник “Ъ”, знакомый с подготовкой сделки, говорит, что FESCO для покупки использовала собственные средства, вырученные от продажи непрофильных активов. Ранее, в 2016 году FESCO сообщала, что стремится увеличивать долю на рынке железнодорожных контейнерных перевозок за счет наращивания парка фитинговых платформ, а прочий подвижной состав (за исключением крытых вагонов) как непрофильный в ближайшие годы будет либо сдаваться в аренду, либо обмениваться на фитинговые платформы.

По данным «Infoline-Аналитики», в собственности «Русской тройки» 1,6 тыс. фитинговых платформ, которые находятся в управлении ТК «Трансгарант», входящей в FESCO. По СПАРКу, выручка «Русской тройки» в 2016 году составила 906 млн руб., чистая прибыль 23 млн руб.

По итогам закрытия сделки FESCO владеет 75% минус одной акцией оператора. В группе напоминают, что заинтересованы в консолидации 100% «Русской тройки», «так как это отвечает стратегии развития ключевого сегмента бизнеса — контейнерных перевозок, а также позволит повысить эффективность управления активами за счет использования платформ оператора напрямую в наших сервисах». Блокпакет железнодорожного оператора сейчас в собственности ОАО РЖД. В январе ФАС одобрила ходатайство головной компании группы FESCO — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) на покупку еще 50% голосующих акций «Русской тройки». Как сообщают в FESCO, планы по покупке пакета ОАО РЖД «неизменны». «Мы будем смотреть на итоги аукциона монополии и финальную стоимость, за которую они будут готовы продать свой пакет. В аукционе мы не участвуем, у нас есть преимущественное право на приобретение пакета»,— поясняют в компании.

В феврале корпоративное издание ОАО РЖД сообщало, что монополия планирует продать свою долю в железнодорожном операторе как в «непрофильном активе». При этом издание не исключало, что закрытие сделки может растянуться до марта 2019 года. Сейчас в ОАО РЖД отказались от комментариев.

При этом FESCO испытывает проблемы с исполнением обязательств по ценным бумагам с весны 2016 года. Наиболее существенную часть проблем — с техдефолтом по евробондам на $655 млн — ДВМП решило в конце 2017 года, рефинансировав долг с помощью кредита ВТБ на $680 млн. Также группа допустила дефолт по рублевым облигациям БО-01 и БО-02. Как сообщал в середине апреля глава FESCO Александр Исурин, группа планирует выплатить купоны и погасить бонды БО-01 до середины года. В начале недели Промсвязьбанк сообщал о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании ДВМП банкротом в связи с наличием у него признаков несостоятельности. Но, как подчеркивали в компании, банк не является держателем облигаций ДВМП, в связи с чем инициатива о подаче заявления «не имеет под собой правовых оснований». Ранее иском о банкротстве в связи с дефолтом по БО-02 грозило ДВМП УК «Арсагера». В FESCO отмечали, что заявления УК о несостоятельности ДВМП «носят провокационный характер», так как объем чистых активов ДВМП составляет 17,9 млрд руб., что несопоставимо с объемом претензий «Арсагеры» в 2,7 млн руб. (см. “Ъ” от 9 апреля).

https://www.kommersant.ru/doc/3614026


Возврат к списку