Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Опасные грузы пойдут в обход

26.04.2018


Проведение массовых мероприятий сопряжено с риском в силу большого скопления народа. Поэтому некоторые ограничения в перевозках грузов тем или иным видом транспорта зачастую сопровождают такие события. Не обошло это и прошедший в прошлом году Кубок конфедераций, и грядущий этим летом чемпионат мира по футболу. Во время проведения спортивных мероприятий решено запретить перевозки грузов, отнесенных к 1 классу опасности. В отношении других опасных грузов также будут введены некоторые ограничения. Но это не значит, что производство остановится.

Когда безопасность в приоритете

При этом мероприятия такого характера проходят в нашей стране все-таки не так часто, поэтому своеобразные неудобства не должны повлечь негативных последствий с экономической точки зрения. Опыт подсказывает, что ограничения сопровождали все недавние спортивные события. В 2014 году с транспортным вопросом столкнулся город Сочи во время проведения олимпиады. Так, к примеру, на период с 7 января по 21 марта 2014 года в город-курорт был запрещен въезд любого транспорта, кроме железнодорожного, транспорта экстренных служб и автомобилей, зарегистрированных в Сочи или имеющих аккредитацию.
В рамках проведения Кубка конфедераций ограничения затронули уже большее количество городов. На период с 1 июня по 12 июля на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и Краснодарского края, в частности, были запрещены полеты в зонах и плавание судов в акваториях, в которых вводятся усиленные меры безопасности. Также была приостановлена деятельность опасных производств на территориях с усиленными мерами безопасности. Речь идет о предприятиях с использованием источников ионизирующего излучения, опасных химических и биологических веществ, радиоактивных, токсичных, взрывчатых веществ и т. д.

Разумеется, и в этом году вопрос опасных производств окажется под особым контролем. Так, в прессе уже упоминалось, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ уже разработало и согласовало с ведомствами и потребителями список опасных грузов, погрузка и перевозка которых по железной дороге будет ограничена в период проведения чемпионата мира по футболу. В список вошли такие номенклатуры, как аммиак, фосфор, пропан, бутан, сжиженные углеводородные газы, а также химикаты, применяемые в различных отраслях (например, цианиды, используемые при добыче золота). К опасным грузам причислены и компоненты ракетного топлива (гептил и гидразин). Не все предприятия, имеющие дело с вышеперечисленными товарными позициями, охотно говорят о данной мере.

Другим путем

К примеру, ООО «Уралхимтранс», ПАО «ФосАгро» и АО «Воскресенские минеральные удобрения» от комментариев воздержались. В АО «МХК «ЕвроХим» сообщили, что пока никаких документов не получали.

Некоторые компании отмечают, что данная мера не должна привести к серьезным перебоям на производстве. Так, в ЗАО «Корунд Циан», которое, в частности, занимается производством цианидов, отметили, что уже получили график движения с изменениями на период с 25 мая по 25 июля, но ограничений, которые бы остановили производственный и перевозочный процессы, нет. «Изменения не критичны. В компании готовы принимать усилия для соблюдения графика, единственное, что в силу необходимости обхода Нижегородского узла поставка груза будет осуществляться несколько дольше», – пояснил представитель предприятия. Стоит отметить, что об увеличении срока доставки как о главном риске в данной ситуации говорил ранее и президент «СГ-транс» Сергей Калетин. «Ограничение оборота опасных грузов в городах – участниках чемпионата приведет, безусловно, к увеличению сроков доставки грузов, соответственно, срок оборота вагонов увеличится», – сообщил он.

В ПАО «СИБУР Холдинг» также не видят угрозы сбоев, и приостанавливать работу производств и транспортировку продукции не планируют. «Мы дали предусмотренное соответствующим постановлением Правительства обоснование о невозможности приостановки производства по технологическим и экономическим причинам, а также о планируемых дополнительных мерах безопасности на производстве. Также ведем работу по транспортным аспектам», - сообщили в пресс-службе компании.

Представитель операторской компании, занимающейся перевозками опасных грузов, отметил, что на данный момент какой-то консолидированной информации о сокращении поставок грузов или приостановке производства пока нет. «Конечно, какие-то частные случаи, в рамках спотовых поставок, имеют место быть, но массовый характер сокращение перевозок не приняло», - пояснил он.

Говоря об опыте прошлого года, собеседник РЖД-Партнера отметил, что проведение Кубка конфедераций особенно не затронуло деятельность компании, а также ее партнеров, но при этом отметил, что чемпионат мира – мероприятие более масштабное. Но в принципе, единственная проблема заключается в том, что перевозка будет осуществляться в объезд, а это значит, что будет увеличена стоимость доставки.

Коснулось всех

При этом не нужно забывать, что ограничения касаются перевозок на всех видах транспорта. На время чемпионата мира по футболу власти могут из соображений безопасности остановить перевалку всех опасных грузов в портах регионов, где пройдут матчи. Помимо этого, в Московском регионе рассматривается возможность по изменению маршрутов доставки керосина в аэропорты Московского авиаузла на время чемпионата. Ранее в прессе упоминалось, что предлагается ограничить поставки топлива в цистернах, чтобы оно в основном поставлялось только по нефтепродуктопроводу.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/opasnye-gruzy-poydut-v-obkhod/


Возврат к списку