БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Железнодорожные операторы, производители подвижного состава и грузоотправители обсудили баланс парка на площадке Минпромторга

04.05.2018

В ходе дискуссий участники рынка подтвердили целесообразность господдержки покупателей специализированного и тяжеловесного подвижного состава

Под председательством заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова прошел ряд совещаний, на которых обсуждались вопросы обеспечения государства подвижным составом при перевозках зерна, химических грузов и щебня, сообщает пресс-служба Минпромторга.

В мероприятиях приняли участие представители Минтранса России, Минсельхоза России, ведущие операторы подвижного состава и лизинговых компаний (АО "Федеральная грузовая компания", АО "Первая грузовая компания", Русагротранс, Государственная транспортная лизинговая компания), крупнейшие производители подвижного состава (Объединенная вагонная компания, Уралвагонзавод, РМ Рейл) и грузоотправители (Уралкалий, Уралхим, Объединенная зерновая компания).
Александр Морозов сообщил, что находящийся в эксплуатации в настоящее время подвижной состав может обеспечить 100% перевозки самых массовых грузов, в том числе и в пиковые периоды.

В 2017 году парк вагонов-хопперов для перевозки зерна как социально значимого груза продемонстрировал прирост: списание составило 940 единиц, а поставлено на рынок 2736 единиц. Своевременное обновление продолжается и в 2018 году - производственные мощности отечественных производителей по выпуску вагонов-минераловозов и зерновозов в 2018 году составят 10,25 тыс. единиц, что на 60 % больше списания в 2018-2019 годах. В 2019 году при необходимости возможно увеличение производственных мощностей по указанному виду подвижного состава до 14 тыс. единиц.

Кроме того, участники рынка переходят на долгосрочные контракты по приобретению грузовых вагонов: "Русагротранс" заключил 3-х летний контракт на поставку зерновозов, Государственная транспортная лизинговая компания сформировала портфель заказов на 4,7 тыс. вагонов для перевозки зерна и разрабатывает 3-х летнюю программу закупки вагонов-хопперов.

Для перевозки щебня и угля ведущими производителями грузового подвижного состава поставляются на рынок вагоны повышенной грузоподъемности, а также разработаны вагоны с осевой нагрузкой 27 тс, что позволит до 20% увеличить объем перевозимого груза по сравнению с вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Производство универсальных вагонов, по данным Минпромторга, в 2017 году увеличилось на 71,4% и составило 36,6 тыс. ед.
"На сети железных дорог нет дефицита подвижного состава (вагонов-хопперов, полувагонов и платформ). Операторы готовы к заключению долгосрочных контрактов на поставку грузовых вагонов, а вагоностроительные предприятия - разработать и обеспечить заказчиков необходимым количеством подвижного состава", - заявил заместитель министра промышленности и торговли по итогам обсуждений.

В целях повышения эффективности грузовых перевозок железнодорожным транспортом в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 175 в 2018 году продолжится государственная поддержка покупателей специализированного и тяжеловесного подвижного состава с объемом финансирования 2 млрд. рублей. За счет указанной меры дополнительно будет поставлено на сеть железных дорог 5 тыс. ед. вагонов.

http://www.gudok.ru/news/?ID=1418446


Возврат к списку