Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Железнодорожные операторы, производители подвижного состава и грузоотправители обсудили баланс парка на площадке Минпромторга

04.05.2018

В ходе дискуссий участники рынка подтвердили целесообразность господдержки покупателей специализированного и тяжеловесного подвижного состава

Под председательством заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова прошел ряд совещаний, на которых обсуждались вопросы обеспечения государства подвижным составом при перевозках зерна, химических грузов и щебня, сообщает пресс-служба Минпромторга.

В мероприятиях приняли участие представители Минтранса России, Минсельхоза России, ведущие операторы подвижного состава и лизинговых компаний (АО "Федеральная грузовая компания", АО "Первая грузовая компания", Русагротранс, Государственная транспортная лизинговая компания), крупнейшие производители подвижного состава (Объединенная вагонная компания, Уралвагонзавод, РМ Рейл) и грузоотправители (Уралкалий, Уралхим, Объединенная зерновая компания).
Александр Морозов сообщил, что находящийся в эксплуатации в настоящее время подвижной состав может обеспечить 100% перевозки самых массовых грузов, в том числе и в пиковые периоды.

В 2017 году парк вагонов-хопперов для перевозки зерна как социально значимого груза продемонстрировал прирост: списание составило 940 единиц, а поставлено на рынок 2736 единиц. Своевременное обновление продолжается и в 2018 году - производственные мощности отечественных производителей по выпуску вагонов-минераловозов и зерновозов в 2018 году составят 10,25 тыс. единиц, что на 60 % больше списания в 2018-2019 годах. В 2019 году при необходимости возможно увеличение производственных мощностей по указанному виду подвижного состава до 14 тыс. единиц.

Кроме того, участники рынка переходят на долгосрочные контракты по приобретению грузовых вагонов: "Русагротранс" заключил 3-х летний контракт на поставку зерновозов, Государственная транспортная лизинговая компания сформировала портфель заказов на 4,7 тыс. вагонов для перевозки зерна и разрабатывает 3-х летнюю программу закупки вагонов-хопперов.

Для перевозки щебня и угля ведущими производителями грузового подвижного состава поставляются на рынок вагоны повышенной грузоподъемности, а также разработаны вагоны с осевой нагрузкой 27 тс, что позволит до 20% увеличить объем перевозимого груза по сравнению с вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Производство универсальных вагонов, по данным Минпромторга, в 2017 году увеличилось на 71,4% и составило 36,6 тыс. ед.
"На сети железных дорог нет дефицита подвижного состава (вагонов-хопперов, полувагонов и платформ). Операторы готовы к заключению долгосрочных контрактов на поставку грузовых вагонов, а вагоностроительные предприятия - разработать и обеспечить заказчиков необходимым количеством подвижного состава", - заявил заместитель министра промышленности и торговли по итогам обсуждений.

В целях повышения эффективности грузовых перевозок железнодорожным транспортом в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 175 в 2018 году продолжится государственная поддержка покупателей специализированного и тяжеловесного подвижного состава с объемом финансирования 2 млрд. рублей. За счет указанной меры дополнительно будет поставлено на сеть железных дорог 5 тыс. ед. вагонов.

http://www.gudok.ru/news/?ID=1418446


Возврат к списку