«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

В жестких рамках

14.06.2012

Среднесуточная погрузка на сети в прошлом месяце составила 3525 тыс. тонн, план перевыполнен на 0,9%. При этом, как отметил вчера на селекторном совещании по итогам мая президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, с начала года объёмы погрузки выросли на 3,6%, а в среднесуточном исчислении – на 2,9%.
Неплохо рос и грузооборот - с учетом пробега приватных вагонов в порожнем состоянии на 5,3% относительно прошлогоднего уровня.
Однако рост погрузки обеспечен прежде всего за счет низкодоходного сегмента (+6% к 2011 году), тогда как перевозки грузов с высокой доходностью оказались ниже прошлогоднего уровня. Владимир Якунин призвал активизировать работу по привлечению доходных грузов. Необходимо принять меры по дополнительному снижению расходов и эффективности использования наличных ресурсов.
Еще одна важная задача - повышение эффективности инвестиций. Так, например, достаточно высокие показатели балльности пути пока не повлияли на ускорение доставки грузов, оборачиваемость вагонов, повышение маршрутной скорости. В мае ситуация с выполнением качественных показателей на сети практически не изменилась. Задание выполнено только по среднему весу грузового поезда - с плюсом 0,4% к плану. Основная причина сложившейся ситуации - отказы технических средств. За пять месяцев из-за них было задержано 10,6 тыс. пассажирских, 5,6 тыс. пригородных, 74,3 тыс. грузовых поездов. При этом на таких дорогах, как Забайкальская, Красноярская и Дальневосточная, даже при уменьшении отказов число задержанных поездов возросло. На Свердловской, Московской и той же Забайкальской из-за нерационального использования "окон" была сорвана передача более 132 тыс. груженых вагонов.
Также Владимир Якунин поднял проблему экономической эффективности работы привлеченного парка перевозчика.
Он подчеркнул, что формула расчета цены привлекаемого вагона правительством утверждена в очень жестких рамках. И для того чтобы использовать данный подвижной состав безубыточно, необходимо ежедневно грузить не менее 7,5 тыс. вагонов. На июнь поставлена задача погрузить всего не менее 106,2 млн тонн, или 3539 тыс. тонн в сутки, с ростом к прошлому году на 2,5%. Также предстоит освоить пассажирооборот в объеме 14,3 млрд пасс. -км с ростом к июню 2011 года на 2,5%.


Газета "Гудок", 14 июня 2012 г.


Возврат к списку