Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

В жестких рамках

14.06.2012

Среднесуточная погрузка на сети в прошлом месяце составила 3525 тыс. тонн, план перевыполнен на 0,9%. При этом, как отметил вчера на селекторном совещании по итогам мая президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, с начала года объёмы погрузки выросли на 3,6%, а в среднесуточном исчислении – на 2,9%.
Неплохо рос и грузооборот - с учетом пробега приватных вагонов в порожнем состоянии на 5,3% относительно прошлогоднего уровня.
Однако рост погрузки обеспечен прежде всего за счет низкодоходного сегмента (+6% к 2011 году), тогда как перевозки грузов с высокой доходностью оказались ниже прошлогоднего уровня. Владимир Якунин призвал активизировать работу по привлечению доходных грузов. Необходимо принять меры по дополнительному снижению расходов и эффективности использования наличных ресурсов.
Еще одна важная задача - повышение эффективности инвестиций. Так, например, достаточно высокие показатели балльности пути пока не повлияли на ускорение доставки грузов, оборачиваемость вагонов, повышение маршрутной скорости. В мае ситуация с выполнением качественных показателей на сети практически не изменилась. Задание выполнено только по среднему весу грузового поезда - с плюсом 0,4% к плану. Основная причина сложившейся ситуации - отказы технических средств. За пять месяцев из-за них было задержано 10,6 тыс. пассажирских, 5,6 тыс. пригородных, 74,3 тыс. грузовых поездов. При этом на таких дорогах, как Забайкальская, Красноярская и Дальневосточная, даже при уменьшении отказов число задержанных поездов возросло. На Свердловской, Московской и той же Забайкальской из-за нерационального использования "окон" была сорвана передача более 132 тыс. груженых вагонов.
Также Владимир Якунин поднял проблему экономической эффективности работы привлеченного парка перевозчика.
Он подчеркнул, что формула расчета цены привлекаемого вагона правительством утверждена в очень жестких рамках. И для того чтобы использовать данный подвижной состав безубыточно, необходимо ежедневно грузить не менее 7,5 тыс. вагонов. На июнь поставлена задача погрузить всего не менее 106,2 млн тонн, или 3539 тыс. тонн в сутки, с ростом к прошлому году на 2,5%. Также предстоит освоить пассажирооборот в объеме 14,3 млрд пасс. -км с ростом к июню 2011 года на 2,5%.


Газета "Гудок", 14 июня 2012 г.


Возврат к списку