С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

В жестких рамках

14.06.2012

Среднесуточная погрузка на сети в прошлом месяце составила 3525 тыс. тонн, план перевыполнен на 0,9%. При этом, как отметил вчера на селекторном совещании по итогам мая президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, с начала года объёмы погрузки выросли на 3,6%, а в среднесуточном исчислении – на 2,9%.
Неплохо рос и грузооборот - с учетом пробега приватных вагонов в порожнем состоянии на 5,3% относительно прошлогоднего уровня.
Однако рост погрузки обеспечен прежде всего за счет низкодоходного сегмента (+6% к 2011 году), тогда как перевозки грузов с высокой доходностью оказались ниже прошлогоднего уровня. Владимир Якунин призвал активизировать работу по привлечению доходных грузов. Необходимо принять меры по дополнительному снижению расходов и эффективности использования наличных ресурсов.
Еще одна важная задача - повышение эффективности инвестиций. Так, например, достаточно высокие показатели балльности пути пока не повлияли на ускорение доставки грузов, оборачиваемость вагонов, повышение маршрутной скорости. В мае ситуация с выполнением качественных показателей на сети практически не изменилась. Задание выполнено только по среднему весу грузового поезда - с плюсом 0,4% к плану. Основная причина сложившейся ситуации - отказы технических средств. За пять месяцев из-за них было задержано 10,6 тыс. пассажирских, 5,6 тыс. пригородных, 74,3 тыс. грузовых поездов. При этом на таких дорогах, как Забайкальская, Красноярская и Дальневосточная, даже при уменьшении отказов число задержанных поездов возросло. На Свердловской, Московской и той же Забайкальской из-за нерационального использования "окон" была сорвана передача более 132 тыс. груженых вагонов.
Также Владимир Якунин поднял проблему экономической эффективности работы привлеченного парка перевозчика.
Он подчеркнул, что формула расчета цены привлекаемого вагона правительством утверждена в очень жестких рамках. И для того чтобы использовать данный подвижной состав безубыточно, необходимо ежедневно грузить не менее 7,5 тыс. вагонов. На июнь поставлена задача погрузить всего не менее 106,2 млн тонн, или 3539 тыс. тонн в сутки, с ростом к прошлому году на 2,5%. Также предстоит освоить пассажирооборот в объеме 14,3 млрд пасс. -км с ростом к июню 2011 года на 2,5%.


Газета "Гудок", 14 июня 2012 г.


Возврат к списку