Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Вагон, вода и нефтяные трубы

КОММЕРСАНТ: Грузопотоки распишут между видами транспорта

Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Мы готовы обеспечить экологически чистую транспортировку твёрдых отходов»

ОАО «РЖД» готово стать одним из элементов цепочки по перевозке отходов и обеспечить их экологически чистую транспортировку. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на сессии «Экологический образ будущего России: перспективы и цели» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в четверг.

РФПИ заинтересован в приобретении доли «Трансконтейнера»

СОЧИ, 15 февраля. /ТАСС/. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с заинтересован в приобретении доли в "Трансконтейнере", фонд открыт к различным партнерствам с возможными соинвесторами. Об этом сообщил журналистам на Российском инвестиционном форуме в Сочи глава РФПИ Кирилл Дмитриев в кулуарах инвестфорума в Сочи.

"Мы изучаем, мы понимаем, что там будет конкурентный процесс по приобретению доли, поэтому мы открыты к различным партнерствам по "Трансконтейнеру" и считаем, что это интересный бизнес", - сказал он.

В жестких рамках

14.06.2012

Среднесуточная погрузка на сети в прошлом месяце составила 3525 тыс. тонн, план перевыполнен на 0,9%. При этом, как отметил вчера на селекторном совещании по итогам мая президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, с начала года объёмы погрузки выросли на 3,6%, а в среднесуточном исчислении – на 2,9%.
Неплохо рос и грузооборот - с учетом пробега приватных вагонов в порожнем состоянии на 5,3% относительно прошлогоднего уровня.
Однако рост погрузки обеспечен прежде всего за счет низкодоходного сегмента (+6% к 2011 году), тогда как перевозки грузов с высокой доходностью оказались ниже прошлогоднего уровня. Владимир Якунин призвал активизировать работу по привлечению доходных грузов. Необходимо принять меры по дополнительному снижению расходов и эффективности использования наличных ресурсов.
Еще одна важная задача - повышение эффективности инвестиций. Так, например, достаточно высокие показатели балльности пути пока не повлияли на ускорение доставки грузов, оборачиваемость вагонов, повышение маршрутной скорости. В мае ситуация с выполнением качественных показателей на сети практически не изменилась. Задание выполнено только по среднему весу грузового поезда - с плюсом 0,4% к плану. Основная причина сложившейся ситуации - отказы технических средств. За пять месяцев из-за них было задержано 10,6 тыс. пассажирских, 5,6 тыс. пригородных, 74,3 тыс. грузовых поездов. При этом на таких дорогах, как Забайкальская, Красноярская и Дальневосточная, даже при уменьшении отказов число задержанных поездов возросло. На Свердловской, Московской и той же Забайкальской из-за нерационального использования "окон" была сорвана передача более 132 тыс. груженых вагонов.
Также Владимир Якунин поднял проблему экономической эффективности работы привлеченного парка перевозчика.
Он подчеркнул, что формула расчета цены привлекаемого вагона правительством утверждена в очень жестких рамках. И для того чтобы использовать данный подвижной состав безубыточно, необходимо ежедневно грузить не менее 7,5 тыс. вагонов. На июнь поставлена задача погрузить всего не менее 106,2 млн тонн, или 3539 тыс. тонн в сутки, с ростом к прошлому году на 2,5%. Также предстоит освоить пассажирооборот в объеме 14,3 млрд пасс. -км с ростом к июню 2011 года на 2,5%.


Газета "Гудок", 14 июня 2012 г.


Возврат к списку