Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Вопрос дня: Насколько ощутимо в последнее время подорожание вагоноремонтных услуг?

16.05.2018


Сергей Тебеньков, директор по эксплуатации оборудования ПАО «ТрансКонтейнер»:
– Удорожание вагоноремонтных услуг заметно стало проявляться со второго квартала 2017 года. Выросли цены не только ремонта собственно вагона, но и услуг по ремонту запасных частей. В 2018 году значительно возрос дефицит наличия запасных частей у подрядчиков, производящих ремонт вагона, что повлекло за собой дополнительные расходы на транспортировку давальческого сырья. Данный факт также негативно сказывается на себестоимости ремонта вагона.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:
– Главное – не столько услуги, сколько стоимость колеса и, не очень ожидаемо, стоимость литья. Мы недавно делали выборку: колесо подорожало за последние два с половиной – три года, по нашим прикидкам, в два с половиной раза. Но неожиданно в этом году достаточно значительно подорожало и литьё. И получается, из-за стоимости литья и колёс, по нашим оценкам, стоимость ремонта выросла на 27–32%. Соответственно, возросла и стоимость содержания вагонов. И моё твёрдое убеждение, что это зачастую создаётся искусственно. Я встречался по этому поводу с руководством ОАО «РЖД»: прорабатываются вопросы лицензирования этой продукции производства других государств, не буду говорить каких. Вроде бы вопрос сейчас в стадии рассмотрения или, возможно, решения. Это частично сняло бы проблему. Вы же знаете, по колесу она возникла из-за того, что мы практически перекрыли поставки продукции «Интерпайп Украина». Это главная причина. И ещё есть некоторая проблема по поглощающим аппаратам. Она существует и связана с тем, что монополия на их ремонт и восстановление имеется только у нескольких предприятий и часто приходится покупать новые. Это тоже затратная вещь. Я имею в виду эластомеры. Сами вагоноремонтные услуги в связи с тем, что всё-таки есть рынок и достаточно много частных депо, – по ним трудно жаловаться. Я бы не стал.

Олег Яценко, член правления ООО «ИСР Транс»:
– Бесспорно, ощутимо. По нашим оценкам, с начала года уже на 10% стоимость ремонта и запчастей поднялась. Стоимость и дефицит запчастей, особенно колеса и колёсных пар. Ну и ремонта тоже поднялась. Мы в общем заложники ситуации в том плане, что у нас долгосрочные контракты с грузовладельцами и, соответственно, стоимость их услуг в последнее время неизменна. Если до этого была какая-то индексация, то сейчас она обычно с клиентами происходит только в плане тарифов. А что касается расходной части, то самое ощутимое – это ремонт и запчасти. Поэтому мы в неких клещах находимся: с одной стороны, у нас есть верхняя планка, которая фиксирует нашу ставку, получаемую от клиента, с другой стороны, давит обслуживание подвижного состава, стоимость которого возросла на текущий момент.
Стоимость запасных частей возросла, а что касается ремонтов – это касается географии перевозок, – где-то конкуренция есть, а где-то конкуренция отсутствует. Мы, естественно, тоже пытаемся искать, более или менее альтернативы есть, но общий тренд идёт вверх. Он уже становится существенно заметным, более того, мы в первый раз в этом году вынуждены закладывать уже рост стоимости запчастей. Если до этого мы считали, что он может произойти, но это маловероятно (то дорожает, то уменьшается стоимость в зависимости от того, сколько парка списывается), а сейчас получается: за счёт того, что списание парка сократилось, дефицит рождает повышение цены. Особенно это касается литья, мы сегодня ощущаем его дефицит.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1419473&archive=2018.05.16


Возврат к списку