Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Вопрос дня: Насколько ощутимо в последнее время подорожание вагоноремонтных услуг?

16.05.2018


Сергей Тебеньков, директор по эксплуатации оборудования ПАО «ТрансКонтейнер»:
– Удорожание вагоноремонтных услуг заметно стало проявляться со второго квартала 2017 года. Выросли цены не только ремонта собственно вагона, но и услуг по ремонту запасных частей. В 2018 году значительно возрос дефицит наличия запасных частей у подрядчиков, производящих ремонт вагона, что повлекло за собой дополнительные расходы на транспортировку давальческого сырья. Данный факт также негативно сказывается на себестоимости ремонта вагона.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:
– Главное – не столько услуги, сколько стоимость колеса и, не очень ожидаемо, стоимость литья. Мы недавно делали выборку: колесо подорожало за последние два с половиной – три года, по нашим прикидкам, в два с половиной раза. Но неожиданно в этом году достаточно значительно подорожало и литьё. И получается, из-за стоимости литья и колёс, по нашим оценкам, стоимость ремонта выросла на 27–32%. Соответственно, возросла и стоимость содержания вагонов. И моё твёрдое убеждение, что это зачастую создаётся искусственно. Я встречался по этому поводу с руководством ОАО «РЖД»: прорабатываются вопросы лицензирования этой продукции производства других государств, не буду говорить каких. Вроде бы вопрос сейчас в стадии рассмотрения или, возможно, решения. Это частично сняло бы проблему. Вы же знаете, по колесу она возникла из-за того, что мы практически перекрыли поставки продукции «Интерпайп Украина». Это главная причина. И ещё есть некоторая проблема по поглощающим аппаратам. Она существует и связана с тем, что монополия на их ремонт и восстановление имеется только у нескольких предприятий и часто приходится покупать новые. Это тоже затратная вещь. Я имею в виду эластомеры. Сами вагоноремонтные услуги в связи с тем, что всё-таки есть рынок и достаточно много частных депо, – по ним трудно жаловаться. Я бы не стал.

Олег Яценко, член правления ООО «ИСР Транс»:
– Бесспорно, ощутимо. По нашим оценкам, с начала года уже на 10% стоимость ремонта и запчастей поднялась. Стоимость и дефицит запчастей, особенно колеса и колёсных пар. Ну и ремонта тоже поднялась. Мы в общем заложники ситуации в том плане, что у нас долгосрочные контракты с грузовладельцами и, соответственно, стоимость их услуг в последнее время неизменна. Если до этого была какая-то индексация, то сейчас она обычно с клиентами происходит только в плане тарифов. А что касается расходной части, то самое ощутимое – это ремонт и запчасти. Поэтому мы в неких клещах находимся: с одной стороны, у нас есть верхняя планка, которая фиксирует нашу ставку, получаемую от клиента, с другой стороны, давит обслуживание подвижного состава, стоимость которого возросла на текущий момент.
Стоимость запасных частей возросла, а что касается ремонтов – это касается географии перевозок, – где-то конкуренция есть, а где-то конкуренция отсутствует. Мы, естественно, тоже пытаемся искать, более или менее альтернативы есть, но общий тренд идёт вверх. Он уже становится существенно заметным, более того, мы в первый раз в этом году вынуждены закладывать уже рост стоимости запчастей. Если до этого мы считали, что он может произойти, но это маловероятно (то дорожает, то уменьшается стоимость в зависимости от того, сколько парка списывается), а сейчас получается: за счёт того, что списание парка сократилось, дефицит рождает повышение цены. Особенно это касается литья, мы сегодня ощущаем его дефицит.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1419473&archive=2018.05.16


Возврат к списку