Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

МЭР инициировало подготовку стратегии развития контейнерного рынка в РФ

16.05.2018

Минэкономразвития, не дожидаясь продажи 50% "Трансконтейнера" TRCN -0,20%, принадлежащих РЖД, инициировало подготовку стратегии развития контейнерного рынка в России, которая позволит обеспечить "максимальный экономический эффект" от реализации акций, пишет газета "Коммерсант".

По данным издания, и. о. министра экономики РФ Максим Орешкин в конце апреля доложил и. о. первого вице-премьера Игорю Шувалову об итогах проработки перспектив развития контейнерных мультимодальных перевозок. Год назад ведомствам поручили заняться этим в контексте продажи РЖД контрольного пакета акций "Трансконтейнера".

Сообщается, что МЭР и Аналитический центр при правительстве установили, что к 2025 году объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 миллионов TEU, а его потенциал — не менее 6,3 миллиона TEU. Для реализации этого потенциала предложен ряд мер: создание центров для контейнеризации зерна и других балкерных грузов, запуск регулярных скорых контейнерных поездов, конкурирующих по скорости с автотранспортом, выравнивание условий перевозки пищепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработка единого перевозочного документа для всех участников мультимодальной перевозки и так далее, пишет издание.

МЭР просит поручить Минтрансу учесть предложения при разработке долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года и сформировать стратегию развития контейнерных перевозок в РФ. Отмечается, что РЖД еще не приняли стратегию.

В Минтрансе газете заявили, что направили позицию в правительство в начале мая. Источник, знакомый с ней, уточнил, что министерство предлагает усовершенствовать правила перевозок грузов в контейнерах, принять меры для развития инфраструктуры ТЛЦ и закупки инновационных фитинговых платформ для ускорения движения. Министерство считает необходимым для этого установление правил недискриминационного доступа к терминалам общего пользования. В проекте обращения к президенту МЭР подчеркивает, что предложенные меры не зависят от продажи акций "Трансконтейнера", но могут позволить "получить наибольший экономический эффект", пишет издание.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что разработка стратегии позволяет отсрочить возможную сделку и не приватизировать "Трансконтейнер" в условиях "неблагоприятной международной конъюнктуры". По его словам, в течение 2018-2019 годов стоимость этого бизнеса может вырасти не менее чем на 50% даже при консервативном сценарии.

https://1prime.ru/industry_and_energy/20180515/828822708.html


Возврат к списку