Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

МЭР инициировало подготовку стратегии развития контейнерного рынка в РФ

16.05.2018

Минэкономразвития, не дожидаясь продажи 50% "Трансконтейнера" TRCN -0,20%, принадлежащих РЖД, инициировало подготовку стратегии развития контейнерного рынка в России, которая позволит обеспечить "максимальный экономический эффект" от реализации акций, пишет газета "Коммерсант".

По данным издания, и. о. министра экономики РФ Максим Орешкин в конце апреля доложил и. о. первого вице-премьера Игорю Шувалову об итогах проработки перспектив развития контейнерных мультимодальных перевозок. Год назад ведомствам поручили заняться этим в контексте продажи РЖД контрольного пакета акций "Трансконтейнера".

Сообщается, что МЭР и Аналитический центр при правительстве установили, что к 2025 году объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 миллионов TEU, а его потенциал — не менее 6,3 миллиона TEU. Для реализации этого потенциала предложен ряд мер: создание центров для контейнеризации зерна и других балкерных грузов, запуск регулярных скорых контейнерных поездов, конкурирующих по скорости с автотранспортом, выравнивание условий перевозки пищепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработка единого перевозочного документа для всех участников мультимодальной перевозки и так далее, пишет издание.

МЭР просит поручить Минтрансу учесть предложения при разработке долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года и сформировать стратегию развития контейнерных перевозок в РФ. Отмечается, что РЖД еще не приняли стратегию.

В Минтрансе газете заявили, что направили позицию в правительство в начале мая. Источник, знакомый с ней, уточнил, что министерство предлагает усовершенствовать правила перевозок грузов в контейнерах, принять меры для развития инфраструктуры ТЛЦ и закупки инновационных фитинговых платформ для ускорения движения. Министерство считает необходимым для этого установление правил недискриминационного доступа к терминалам общего пользования. В проекте обращения к президенту МЭР подчеркивает, что предложенные меры не зависят от продажи акций "Трансконтейнера", но могут позволить "получить наибольший экономический эффект", пишет издание.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что разработка стратегии позволяет отсрочить возможную сделку и не приватизировать "Трансконтейнер" в условиях "неблагоприятной международной конъюнктуры". По его словам, в течение 2018-2019 годов стоимость этого бизнеса может вырасти не менее чем на 50% даже при консервативном сценарии.

https://1prime.ru/industry_and_energy/20180515/828822708.html


Возврат к списку