Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Реформа железнодорожного транспорта приостановлена – ФАС

14.06.2012

Реформа железнодорожного транспорта сегодня приостановлена, реализуется только то, что было решено 3-4 года назад, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев на заседании правительства РФ.
Реформе железнодорожной отрасли РФ в 2011 г. исполнилось 10 лет. Чтобы остановить активное старение основных фондов, в начале 2000-х гг. было решено привлечь частные инвестиции, проведя либерализацию этого вида транспорта. В результате реформы правопреемник министерства путей сообщения РФ - ОАО "РЖД" - должен был сохранить за собой лишь статус монопольного владельца инфраструктуры с небольшим числом дополнительных функций.
На основном же рынке - перевозочном - предполагалось формирование частных ж/д операторов, которые заказывали бы у монополии право на проезд по путям и постепенно получали доступ к транспортировке грузов и пассажиров наравне с РЖД. Завершить преобразования правительство планировало к 2010 г., однако к этому периоду была лишь начата приватизация вагонных активов и завершалось формирование пригородных пассажирских ж/д перевозчиков.
Более того, в начале 2011 г. правительство РФ продлило сроки преобразований еще на пятилетку, утвердив соответствующий план мероприятий. В частности, в этот период планировалось завершить либерализацию рынка локомотивной тяги. Однако те же РЖД пока не спешат расставаться со статусом монопольного перевозчика на магистральных маршрутах, планируя и дальше самостоятельно закупать локомотивы.
На заседании правительства И. Артемьев также отметил, что в РФ "устарели правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре". "Мы имеем колоссальные проблемы в связи с этим. Правил нет - значит можно все по праву сильного, по праву монополии", - сказал чиновник, которого цитирует "Финмаркет".


"Финмаркет", 14 июня 2012 г.


Возврат к списку