Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

Реформа железнодорожного транспорта приостановлена – ФАС

14.06.2012

Реформа железнодорожного транспорта сегодня приостановлена, реализуется только то, что было решено 3-4 года назад, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев на заседании правительства РФ.
Реформе железнодорожной отрасли РФ в 2011 г. исполнилось 10 лет. Чтобы остановить активное старение основных фондов, в начале 2000-х гг. было решено привлечь частные инвестиции, проведя либерализацию этого вида транспорта. В результате реформы правопреемник министерства путей сообщения РФ - ОАО "РЖД" - должен был сохранить за собой лишь статус монопольного владельца инфраструктуры с небольшим числом дополнительных функций.
На основном же рынке - перевозочном - предполагалось формирование частных ж/д операторов, которые заказывали бы у монополии право на проезд по путям и постепенно получали доступ к транспортировке грузов и пассажиров наравне с РЖД. Завершить преобразования правительство планировало к 2010 г., однако к этому периоду была лишь начата приватизация вагонных активов и завершалось формирование пригородных пассажирских ж/д перевозчиков.
Более того, в начале 2011 г. правительство РФ продлило сроки преобразований еще на пятилетку, утвердив соответствующий план мероприятий. В частности, в этот период планировалось завершить либерализацию рынка локомотивной тяги. Однако те же РЖД пока не спешат расставаться со статусом монопольного перевозчика на магистральных маршрутах, планируя и дальше самостоятельно закупать локомотивы.
На заседании правительства И. Артемьев также отметил, что в РФ "устарели правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре". "Мы имеем колоссальные проблемы в связи с этим. Правил нет - значит можно все по праву сильного, по праву монополии", - сказал чиновник, которого цитирует "Финмаркет".


"Финмаркет", 14 июня 2012 г.


Возврат к списку