Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Насколько остро ощущается проблема простоя вагонов по вине грузоотправителей?

23.05.2018


Насколько остро ощущается проблема простоя вагонов по вине грузоотправителей?

Андрей Рыженков, заместитель генерального директора по логистике АО «Первая Грузовая Компания»:
– Простои вагонов под грузовыми операциями и на путях необщего пользования сегодня действительно занимают значительный процент в общей структуре производственного цикла подвижного состава. Решение этих проблем является одним из приоритетных направлений реализуемой в компании программы по росту эффективности оперирования вагонными активами. К решению этих задач мы подходим комплексно. В частности, совместно с клиентами анализируем перерабатывающие способности грузовых станций, разрабатываем единую технологию подвода порожних вагонов и оперативно согласовываем погрузку в адрес той или иной станции назначения. Если видим, что на станции назначения есть проблемы с выгрузкой, предлагаем альтернативные направления движения груза. При этом, конечно, учитываем производственные планы клиентов. Если же возможности переключить грузопоток на другие направления нет, ищем иные пути сокращения простоя вагонов в регионе назначения.

Николай Цыденов, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс»:
– На полигоне российских железных дорог Грузовая компания «Новотранс» крайне редко сталкивается с проблемой задержки погрузки вагонов по вине грузоотправителя. Компания работает преимущественно с крупными грузоотправителями, такими как «УГМК-Холдинг», ЕВРАЗ, «Сибантрацит». Эти компании обладают возможностями обеспечить ритмичную погрузку вагонов «Новотранса». В некоторых случаях возникают сложности, связанные в основном с вводом конвенционных запрещений и ограничений погрузки на грузонапряжённых направлениях, но о систематических задержках говорить не приходится.

Николай Бастарков, генеральный директор ООО «Т-Транс»:
– Проблемы, безусловно, есть. В первую очередь они связаны с длительностью загрузки подвижного состава. Особенно в зимний период есть определённые трудности, например с выгрузкой щебня, когда он смерзается и выгрузка занимает больше времени. То же самое касается угля, в мороз нужно подогревать полувагоны, чтобы более быстро делать выгрузку. Загрузка открытых вагонов зависит непосредственно от отправителей, и, по моему мнению, они не всегда ответственно подходят к этому делу и иногда заставляют подвижной состав простаивать. В связи с этим срываются планы отправок. На Дальневосточном узле закономерно в межсезонье путины рефрижераторный состав простаивает.

Наиболее действенный механизм решения – совместная работа операторов и грузоотправителей, так как эту проблему нельзя решить по отдельности. Например, если у отправителя загрузка намечена на определённую дату, но по какой-то причине она переносится на несколько дней, то взаимодействием с оператором этот вопрос можно решить, перенаправив находящийся в пути подвижной состав, либо решить вопрос непосредственно с производителем продукции об изменении сроков. Вариантов достаточно. В режиме онлайн абсолютно всё возможно решить.

Семён Резер, президент Гильдии экспедиторов:
– Если говорить о задержках по вине грузоотправителей, то основные проблемы – на подъездных путях, где основной поток погрузки-выгрузки. Есть причины объективные, которые зависят от грузоотправителя, то есть нехватка погрузочно-разгрузочных средств, отсутствие современных инновационных способов и методов управления, несвоевременная и недостаточная оплата тарифов и просто технические задержки пропускной способности. Всё это грузоотправители должны заранее просчитывать, чтобы сократить непроизводительные простои по этим причинам. В частности, необходимы оснащение грузовых фронтов, достаточный штат работников. К компаниям надо предъявлять соответствующие требования, а значит, законодательство должно быть изменено. Сегодня в условиях рынка нужны более сильные меры воздействия. Штрафы должны быть направленными, то есть платить должен тот, кто действительно виноват. Неустойку можно и повысить в зависимости от рода и объёмов груза.

Кроме того, зарубежный опыт показывает, что сократить простой можно за счёт работы по единому технологическому процессу на цифровой основе.

Вадим Алёшин, начальник отдела организации контейнерных поездов ООО «ИнтерРейл Сервис»:
– Наша компания осуществляет перевозки в направлении Европа – Китай и обратно, и проблема простоя не столь актуальна, как для операторов по России. Если основываться на нашем опыте, подобные случаи происходят из-за неправильной информации, предоставленной отправителем. Контейнеры задерживаются в Бресте или, если мы говорим об обратном направлении, в Достыке, и нам на месте приходится решать вопросы по досылке дополнительных документов либо по дополнительной проверке контейнеров на месте. Однако такое происходит не часто. Это может быть в две недели 1–2 контейнера, так что не могу сказать, что это распространённое явление.

Разумеется, простой увеличивает расходы, но стараемся оперативно решать эти вопросы.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1420297&archive=2018.05.23


Возврат к списку