Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Насколько остро ощущается проблема простоя вагонов по вине грузоотправителей?

23.05.2018


Насколько остро ощущается проблема простоя вагонов по вине грузоотправителей?

Андрей Рыженков, заместитель генерального директора по логистике АО «Первая Грузовая Компания»:
– Простои вагонов под грузовыми операциями и на путях необщего пользования сегодня действительно занимают значительный процент в общей структуре производственного цикла подвижного состава. Решение этих проблем является одним из приоритетных направлений реализуемой в компании программы по росту эффективности оперирования вагонными активами. К решению этих задач мы подходим комплексно. В частности, совместно с клиентами анализируем перерабатывающие способности грузовых станций, разрабатываем единую технологию подвода порожних вагонов и оперативно согласовываем погрузку в адрес той или иной станции назначения. Если видим, что на станции назначения есть проблемы с выгрузкой, предлагаем альтернативные направления движения груза. При этом, конечно, учитываем производственные планы клиентов. Если же возможности переключить грузопоток на другие направления нет, ищем иные пути сокращения простоя вагонов в регионе назначения.

Николай Цыденов, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс»:
– На полигоне российских железных дорог Грузовая компания «Новотранс» крайне редко сталкивается с проблемой задержки погрузки вагонов по вине грузоотправителя. Компания работает преимущественно с крупными грузоотправителями, такими как «УГМК-Холдинг», ЕВРАЗ, «Сибантрацит». Эти компании обладают возможностями обеспечить ритмичную погрузку вагонов «Новотранса». В некоторых случаях возникают сложности, связанные в основном с вводом конвенционных запрещений и ограничений погрузки на грузонапряжённых направлениях, но о систематических задержках говорить не приходится.

Николай Бастарков, генеральный директор ООО «Т-Транс»:
– Проблемы, безусловно, есть. В первую очередь они связаны с длительностью загрузки подвижного состава. Особенно в зимний период есть определённые трудности, например с выгрузкой щебня, когда он смерзается и выгрузка занимает больше времени. То же самое касается угля, в мороз нужно подогревать полувагоны, чтобы более быстро делать выгрузку. Загрузка открытых вагонов зависит непосредственно от отправителей, и, по моему мнению, они не всегда ответственно подходят к этому делу и иногда заставляют подвижной состав простаивать. В связи с этим срываются планы отправок. На Дальневосточном узле закономерно в межсезонье путины рефрижераторный состав простаивает.

Наиболее действенный механизм решения – совместная работа операторов и грузоотправителей, так как эту проблему нельзя решить по отдельности. Например, если у отправителя загрузка намечена на определённую дату, но по какой-то причине она переносится на несколько дней, то взаимодействием с оператором этот вопрос можно решить, перенаправив находящийся в пути подвижной состав, либо решить вопрос непосредственно с производителем продукции об изменении сроков. Вариантов достаточно. В режиме онлайн абсолютно всё возможно решить.

Семён Резер, президент Гильдии экспедиторов:
– Если говорить о задержках по вине грузоотправителей, то основные проблемы – на подъездных путях, где основной поток погрузки-выгрузки. Есть причины объективные, которые зависят от грузоотправителя, то есть нехватка погрузочно-разгрузочных средств, отсутствие современных инновационных способов и методов управления, несвоевременная и недостаточная оплата тарифов и просто технические задержки пропускной способности. Всё это грузоотправители должны заранее просчитывать, чтобы сократить непроизводительные простои по этим причинам. В частности, необходимы оснащение грузовых фронтов, достаточный штат работников. К компаниям надо предъявлять соответствующие требования, а значит, законодательство должно быть изменено. Сегодня в условиях рынка нужны более сильные меры воздействия. Штрафы должны быть направленными, то есть платить должен тот, кто действительно виноват. Неустойку можно и повысить в зависимости от рода и объёмов груза.

Кроме того, зарубежный опыт показывает, что сократить простой можно за счёт работы по единому технологическому процессу на цифровой основе.

Вадим Алёшин, начальник отдела организации контейнерных поездов ООО «ИнтерРейл Сервис»:
– Наша компания осуществляет перевозки в направлении Европа – Китай и обратно, и проблема простоя не столь актуальна, как для операторов по России. Если основываться на нашем опыте, подобные случаи происходят из-за неправильной информации, предоставленной отправителем. Контейнеры задерживаются в Бресте или, если мы говорим об обратном направлении, в Достыке, и нам на месте приходится решать вопросы по досылке дополнительных документов либо по дополнительной проверке контейнеров на месте. Однако такое происходит не часто. Это может быть в две недели 1–2 контейнера, так что не могу сказать, что это распространённое явление.

Разумеется, простой увеличивает расходы, но стараемся оперативно решать эти вопросы.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1420297&archive=2018.05.23


Возврат к списку