БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Насколько остро ощущается проблема простоя вагонов по вине грузоотправителей?

23.05.2018


Насколько остро ощущается проблема простоя вагонов по вине грузоотправителей?

Андрей Рыженков, заместитель генерального директора по логистике АО «Первая Грузовая Компания»:
– Простои вагонов под грузовыми операциями и на путях необщего пользования сегодня действительно занимают значительный процент в общей структуре производственного цикла подвижного состава. Решение этих проблем является одним из приоритетных направлений реализуемой в компании программы по росту эффективности оперирования вагонными активами. К решению этих задач мы подходим комплексно. В частности, совместно с клиентами анализируем перерабатывающие способности грузовых станций, разрабатываем единую технологию подвода порожних вагонов и оперативно согласовываем погрузку в адрес той или иной станции назначения. Если видим, что на станции назначения есть проблемы с выгрузкой, предлагаем альтернативные направления движения груза. При этом, конечно, учитываем производственные планы клиентов. Если же возможности переключить грузопоток на другие направления нет, ищем иные пути сокращения простоя вагонов в регионе назначения.

Николай Цыденов, директор по перевозкам ООО «Грузовая компания «Новотранс»:
– На полигоне российских железных дорог Грузовая компания «Новотранс» крайне редко сталкивается с проблемой задержки погрузки вагонов по вине грузоотправителя. Компания работает преимущественно с крупными грузоотправителями, такими как «УГМК-Холдинг», ЕВРАЗ, «Сибантрацит». Эти компании обладают возможностями обеспечить ритмичную погрузку вагонов «Новотранса». В некоторых случаях возникают сложности, связанные в основном с вводом конвенционных запрещений и ограничений погрузки на грузонапряжённых направлениях, но о систематических задержках говорить не приходится.

Николай Бастарков, генеральный директор ООО «Т-Транс»:
– Проблемы, безусловно, есть. В первую очередь они связаны с длительностью загрузки подвижного состава. Особенно в зимний период есть определённые трудности, например с выгрузкой щебня, когда он смерзается и выгрузка занимает больше времени. То же самое касается угля, в мороз нужно подогревать полувагоны, чтобы более быстро делать выгрузку. Загрузка открытых вагонов зависит непосредственно от отправителей, и, по моему мнению, они не всегда ответственно подходят к этому делу и иногда заставляют подвижной состав простаивать. В связи с этим срываются планы отправок. На Дальневосточном узле закономерно в межсезонье путины рефрижераторный состав простаивает.

Наиболее действенный механизм решения – совместная работа операторов и грузоотправителей, так как эту проблему нельзя решить по отдельности. Например, если у отправителя загрузка намечена на определённую дату, но по какой-то причине она переносится на несколько дней, то взаимодействием с оператором этот вопрос можно решить, перенаправив находящийся в пути подвижной состав, либо решить вопрос непосредственно с производителем продукции об изменении сроков. Вариантов достаточно. В режиме онлайн абсолютно всё возможно решить.

Семён Резер, президент Гильдии экспедиторов:
– Если говорить о задержках по вине грузоотправителей, то основные проблемы – на подъездных путях, где основной поток погрузки-выгрузки. Есть причины объективные, которые зависят от грузоотправителя, то есть нехватка погрузочно-разгрузочных средств, отсутствие современных инновационных способов и методов управления, несвоевременная и недостаточная оплата тарифов и просто технические задержки пропускной способности. Всё это грузоотправители должны заранее просчитывать, чтобы сократить непроизводительные простои по этим причинам. В частности, необходимы оснащение грузовых фронтов, достаточный штат работников. К компаниям надо предъявлять соответствующие требования, а значит, законодательство должно быть изменено. Сегодня в условиях рынка нужны более сильные меры воздействия. Штрафы должны быть направленными, то есть платить должен тот, кто действительно виноват. Неустойку можно и повысить в зависимости от рода и объёмов груза.

Кроме того, зарубежный опыт показывает, что сократить простой можно за счёт работы по единому технологическому процессу на цифровой основе.

Вадим Алёшин, начальник отдела организации контейнерных поездов ООО «ИнтерРейл Сервис»:
– Наша компания осуществляет перевозки в направлении Европа – Китай и обратно, и проблема простоя не столь актуальна, как для операторов по России. Если основываться на нашем опыте, подобные случаи происходят из-за неправильной информации, предоставленной отправителем. Контейнеры задерживаются в Бресте или, если мы говорим об обратном направлении, в Достыке, и нам на месте приходится решать вопросы по досылке дополнительных документов либо по дополнительной проверке контейнеров на месте. Однако такое происходит не часто. Это может быть в две недели 1–2 контейнера, так что не могу сказать, что это распространённое явление.

Разумеется, простой увеличивает расходы, но стараемся оперативно решать эти вопросы.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1420297&archive=2018.05.23


Возврат к списку