Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

На длинных маршрутах

23.05.2018


Вагоны нового поколения уложатся в жёсткие сроки

«Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Приобретаемый подвижной состав на тележках 25 тс является единственной на рынке моделью длиной 80 футов и грузоподъёмностью 74,5 тонны, обеспечивающей возможность одновременной перевозки двух крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 36 тонн каждый.
Оперировать парком будет ЗАО «Евросиб Спб-ТС». Как сообщили в компании, поставка 270 платформ запланирована до конца текущего года, передача оставшихся 230 – к середине 2019 года.
Сделка совершена на рыночных условиях, и по условиям договора стороны не вправе раскрывать стоимость контракта.
По словам технического директора ЗАО «Евросиб СПб-ТС» Анатолия Токарева, поставка будет осуществляться на условиях франко-завод, техническая приёмка и приёмка-передача платформ – на территории ТВСЗ. Пока вагоны находятся там, ответственность за них несёт подрядчик. С момента подписания акта приёма-передачи на покупаемые вагоны право собственности на них переходит к покупателю, а также все риски, как только вагоны выставляются на пути общего пользования инфраструктуры.
«Первая пробная партия платформ нового поколения модели 13-9834-01 была принята компанией в долгосрочную аренду в 2014–2015 годах с последующим выкупом в первом квартале 2018 года. Они показали высокую эффективность в эксплуатации на длинных плечах обслуживания. Платформы модели 13-6903, контракт на приобретение которых на днях подписан, усовершенствованы. Конструкторская документация разрабатывалась с учётом технических требований заказчика, в которых нашли отражение пожелания грузоотправителей и грузополучателей», – говорит Анатолий Токарев.
По его словам, основные требования к приобретаемым вагонам – это снижение транспортных расходов на всём жизненном цикле по сравнению с вагонами старого образца, удобство использования под конкретный груз или тару, а также увеличение погрузки в вагон за счёт оптимальной грузоподъёмности. У платформы много преимуществ: возможность организации движения на удлинённых плечах обслуживания до 7–7,5 тыс. км, что гарантирует контейнерным поездам минимальное количество остановок в пути, а значит, оптимальную скорость доставки груза. И увеличенный межремонтный период между плановыми видами ремонта, напрямую влияющий на жизненный цикл и, как следствие, на себестоимость перевозки.
«В настоящий момент в России сертифицирован допуск на пути общего пользования вагонов с нагрузкой 25 тс на ось. Разрешён заезд в Белоруссию, Казахстан, Латвию, Литву и Эстонию. С другой стороны, у этих платформ широкое предназначение, на них можно перевозить любой контейнерный груз, не обязательно крупнотоннажный. Таким образом, ничего не мешает этим вагонам активно работать на всех направлениях», – уточнил Анатолий Токарев.
Как пояснил директор по экспедированию контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб Спб-ТС» Анатолий Буланый, после приёмки вагонов в Тихвине их сразу поставят в логистическую цепочку. «У компании развитая маршрутная сеть контейнерных отправок, что позволяет принимать парк в любой точке. Новыми платформами планируется формировать поезда, которые будут работать прежде всего на маршрутах с жёстким соблюдением сроков доставки груза. Это транзит Китай – Европа – Китай и все направления, на которых возможно использование преимуществ увеличенных гарантийных плеч обслуживания. Применение платформ нового поколения гарантирует надёжность перевозки, так как исключаются отцепки в пути следования», – сказал Анатолий Буланый.
Увеличение парка фитинговых платформ соответствует долгосрочной программе, направленной на развитие контейнерных перевозок. К настоящему моменту «Евросибом» разработано около десяти маршрутов на внутренних и экспортно-импортных направлениях, а также регулярный транзит Китай – Европа – Китай через Россию и погранпереходы Монголии.
Первый заместитель генерального директора по общему управлению НПК «Объединённая Вагонная Компания» Дмитрий Бовыкин также уточнил, что поставка первых 30 платформ ожидается уже в июне. Уникальные технические характеристики фитинговой платформы ТВСЗ модели 13-6903 позволяют дополнительно загружать на платформу до 11 тонн груза по сравнению с аналогами. Другое конкурентное преимущество – увеличенные сроки межремонтных пробегов. Мощность ТВСЗ по выпуску 80-футовых платформ составляет до 500 единиц в год.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1420295&archive=2018.05.23


Возврат к списку