Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

24.05.2018


Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался  вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Он подчеркнул, что  в России  наибольший рост придется именно на транзитные перевозки. К 2025 году объем транзитного грузооборота вырастет почти в 2,3 раза к уровню 2017 года при общем росте грузооборота в 1,4 раза.

По его словам, непосредственно перевозки контейнеров на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ в год. Значительная доля прироста придется на МТК «Европа – Западный Китай», где прогнозируется увеличение контейнерного транзита до 1 млн  ДФЭ в год.

Глава ОАО «РЖД» отметил, что под эту динамику грузопотока спланированы мероприятия по развитию инфраструктуры.

В частности в актуализированной версии Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» собственные вложения компании в развитие инфраструктуры до 2025 года составят более 7,2 трлн рублей, а с учетом средств частных инвесторов общий объем инвестиций достигнет 10 трлн рублей.

Кроме того, компания принимает активное участие в развитии инфраструктуры международных транспортных коридоров за рубежом.
Так, ОАО «РЖД» ведет работу по развитию инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги, в том числе, чтобы повысить привлекательность транзита из Китая в Европу через Россию.

В западной части коридора «Восток – Запад» в качестве одного из приоритетных долгосрочных направлений рассматривается создание нового евразийского транспортного коридора путем строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены.

Олег Белозёров также отметил важность иных механизмов транспортной интеграции. Так, в настоящий момент остро стоит вопрос внедрения единого перевозочного документа.

- В моем понимании, все виды транспорта будут востребованы, и у каждого есть своё преимущество. Наша задача - найти оптимальную транспортную цепочку с использованием интермодальных возможностей всех участников этого рынка, - сказал Олег Белозёров.


Возврат к списку