Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

24.05.2018


Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался  вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Он подчеркнул, что  в России  наибольший рост придется именно на транзитные перевозки. К 2025 году объем транзитного грузооборота вырастет почти в 2,3 раза к уровню 2017 года при общем росте грузооборота в 1,4 раза.

По его словам, непосредственно перевозки контейнеров на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ в год. Значительная доля прироста придется на МТК «Европа – Западный Китай», где прогнозируется увеличение контейнерного транзита до 1 млн  ДФЭ в год.

Глава ОАО «РЖД» отметил, что под эту динамику грузопотока спланированы мероприятия по развитию инфраструктуры.

В частности в актуализированной версии Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» собственные вложения компании в развитие инфраструктуры до 2025 года составят более 7,2 трлн рублей, а с учетом средств частных инвесторов общий объем инвестиций достигнет 10 трлн рублей.

Кроме того, компания принимает активное участие в развитии инфраструктуры международных транспортных коридоров за рубежом.
Так, ОАО «РЖД» ведет работу по развитию инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги, в том числе, чтобы повысить привлекательность транзита из Китая в Европу через Россию.

В западной части коридора «Восток – Запад» в качестве одного из приоритетных долгосрочных направлений рассматривается создание нового евразийского транспортного коридора путем строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены.

Олег Белозёров также отметил важность иных механизмов транспортной интеграции. Так, в настоящий момент остро стоит вопрос внедрения единого перевозочного документа.

- В моем понимании, все виды транспорта будут востребованы, и у каждого есть своё преимущество. Наша задача - найти оптимальную транспортную цепочку с использованием интермодальных возможностей всех участников этого рынка, - сказал Олег Белозёров.


Возврат к списку