БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

24.05.2018


Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался  вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Он подчеркнул, что  в России  наибольший рост придется именно на транзитные перевозки. К 2025 году объем транзитного грузооборота вырастет почти в 2,3 раза к уровню 2017 года при общем росте грузооборота в 1,4 раза.

По его словам, непосредственно перевозки контейнеров на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ в год. Значительная доля прироста придется на МТК «Европа – Западный Китай», где прогнозируется увеличение контейнерного транзита до 1 млн  ДФЭ в год.

Глава ОАО «РЖД» отметил, что под эту динамику грузопотока спланированы мероприятия по развитию инфраструктуры.

В частности в актуализированной версии Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» собственные вложения компании в развитие инфраструктуры до 2025 года составят более 7,2 трлн рублей, а с учетом средств частных инвесторов общий объем инвестиций достигнет 10 трлн рублей.

Кроме того, компания принимает активное участие в развитии инфраструктуры международных транспортных коридоров за рубежом.
Так, ОАО «РЖД» ведет работу по развитию инфраструктуры Улан-Баторской железной дороги, в том числе, чтобы повысить привлекательность транзита из Китая в Европу через Россию.

В западной части коридора «Восток – Запад» в качестве одного из приоритетных долгосрочных направлений рассматривается создание нового евразийского транспортного коридора путем строительства железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены.

Олег Белозёров также отметил важность иных механизмов транспортной интеграции. Так, в настоящий момент остро стоит вопрос внедрения единого перевозочного документа.

- В моем понимании, все виды транспорта будут востребованы, и у каждого есть своё преимущество. Наша задача - найти оптимальную транспортную цепочку с использованием интермодальных возможностей всех участников этого рынка, - сказал Олег Белозёров.


Возврат к списку