БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Газ признали безопасным

29.05.2018


Росжелдор изменил приказ о перевозке опасных грузов на время чемпионата мира по футболу
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ, Росжелдор) сняло запрет на железнодорожные операции по погрузке-выгрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в регионах проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в период с 25 мая по 25 июля текущего года.

Напомним, в апреле Росжелдор выпустил приказ «О временном прекращении погрузки и перевозки грузов в определённых железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у заявителя или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок». Документ ограничивал погрузку 54 грузовых номенклатур, в том числе пропана, бутана и сероуглерода.

Но 25 апреля в Минэнерго состоялось совещание, где ведомство рекомендовало исключить СУГи из перечня запрещённых грузов. В Минэнерго сочли, что приказ ФАЖТ нёс в себе риски возникновения дефицита топлива из-за того, что СУГи являются побочным продуктом на большинстве российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Однако 11 мая вышел новый приказ ФАЖТ, смягчающий запреты. В частности, теперь ограничение погрузки и перевозки не касается СУГов. Тем не менее в списке осталось 35 «запрещённых» позиций, включая, к примеру, ртуть, фосфор, этиловый и метиловый спирты.

«По итогам мая по сравнению с маем прошлого года мы прогнозируем увеличение общих объёмов погрузки на 3,5%, в июне ожидаем примерно такого же роста. Ограничения на погрузку и перевозку опасных грузов, введённые Росжелдором, скажутся на цифрах незначительно, негативное влияние будет минимальным. В списке 35 наименований, и эти номенклатуры занимают не самые большие доли в структуре погрузки. Телеграммы грузоотправителям уже разосланы, все предупреждены и рассматривают альтернативные маршруты перевозок», – заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции управления движением Виктор Иванов.

Кроме того, отметил он, в случае необходимости перевозки таких грузов все вопросы в соответствии с постановлением правительства решаются через специально созданный межотраслевой штаб – эта структура уже рассматривала возможность перевозки взрывчатых материалов для нужд Минобороны, и в некоторых случаях ограничения были сняты.
В ПАО «ОХК «Уралхим», ПАО «Уралкалий», Группе «ФосАгро» (компании – владельцы опасных грузов) предпочли не комментировать приказы Росжелдора.

По мнению председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, запрет на перевозку СУГов мог оказать негативное воздействие на их поставку в качестве сырья для нефтехимического комплекса на территории, например, Татарстана и Нижегородской области.

«Также сильно пострадал бы экспорт СУГов через Тамань, Темрюк и Польшу. Любое ограничение перевозки грузов ведёт к нарушению товарно-логистической цепочки, что может негативно сказаться на объёмах экспортных перевозок. СУГи – это номенклатура, являющаяся как сырьём для внутреннего потребления, так и экспортным товаром», – отметил Павел Иванкин.
При этом, добавил он, конечно, второй, смягчающий приказ скорее является позитивным моментом – чем меньше грузов в этом списке, тем более стабильным останется как производственный, так и перевозочный процесс.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1421142&archive=2018.05.29


Возврат к списку