Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Внутренний рост

19.06.2012

На текущей неделе подтверждённый заявками грузоотправителей спрос на перевозки ожидается свыше 3600 тыс. тонн в среднем в сутки. Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое проводил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, план перевыполняется на 0,8%, или  на 495 тыс. тонн.
При этом уровень июня прошлого года превышен на 3,4% при заложенном в плане росте в 2,5%. В то же время отставание от докризисных показателей 2007 года составляет 2,2%.
Несколько снижен к уровню прошлого года грузооборот и с начала месяца к заданию составляет 96,4%.
Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, доходная ставка по грузовым перевозкам пока ниже плановой на 3,1%, что связано с недовыполнением плановых показателей по грузам 2-го и 3-го тарифных классов. Кроме того, имеется серьезное отставание на 4,9% по экспортным перевозкам, что повлияло и на снижение дальности перевозок. В связи с этим ЦФТО совместно с Центральной дирекцией управления движением для восстановления плановых параметров по экспорту будут принимать меры по освоению высокодоходных грузов.
Как сообщил начальник Центральной дирекции движения Павел Иванов, на 13% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество отказов в работе технических средств. При этом наихудшая ситуация наблюдается в вагонном хозяйстве, случаи браков выросли по сравнению с прошлым годом на 82%, в локомотивном хозяйстве - на 38%. По этой причине общее количество задержанных поездов увеличилось на 24%, в том числе пассажирских - на 12%, пригородных - на 3% и грузовых - на 29%.
На 3% выросла погрузка в порты. Однако впервые темпы роста погрузки во внутреннем сообщении оказались выше, чем при экспорте и составили 4,2%.
План погрузки для олимпийских объектов на вчерашние сутки перевыполнялся на 33,9 тыс. тонн. Таким образом, с начала года отставание сокращено до 31 тыс. тонн. Как заверил Павел Иванов, в июне оно будет полностью восполнено.
В целом же по сети, как оценивают в ЦФТО, план погрузки как по текущему месяцу, так и по второму кварталу и в целом по полугодию будет перевыполнен относительно установленного правлением компании задания более чем на 0,4%.


Газета "Гудок", 19 июня 2012 г.


Возврат к списку