Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

Внутренний рост

19.06.2012

На текущей неделе подтверждённый заявками грузоотправителей спрос на перевозки ожидается свыше 3600 тыс. тонн в среднем в сутки. Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое проводил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, план перевыполняется на 0,8%, или  на 495 тыс. тонн.
При этом уровень июня прошлого года превышен на 3,4% при заложенном в плане росте в 2,5%. В то же время отставание от докризисных показателей 2007 года составляет 2,2%.
Несколько снижен к уровню прошлого года грузооборот и с начала месяца к заданию составляет 96,4%.
Как сообщила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, доходная ставка по грузовым перевозкам пока ниже плановой на 3,1%, что связано с недовыполнением плановых показателей по грузам 2-го и 3-го тарифных классов. Кроме того, имеется серьезное отставание на 4,9% по экспортным перевозкам, что повлияло и на снижение дальности перевозок. В связи с этим ЦФТО совместно с Центральной дирекцией управления движением для восстановления плановых параметров по экспорту будут принимать меры по освоению высокодоходных грузов.
Как сообщил начальник Центральной дирекции движения Павел Иванов, на 13% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество отказов в работе технических средств. При этом наихудшая ситуация наблюдается в вагонном хозяйстве, случаи браков выросли по сравнению с прошлым годом на 82%, в локомотивном хозяйстве - на 38%. По этой причине общее количество задержанных поездов увеличилось на 24%, в том числе пассажирских - на 12%, пригородных - на 3% и грузовых - на 29%.
На 3% выросла погрузка в порты. Однако впервые темпы роста погрузки во внутреннем сообщении оказались выше, чем при экспорте и составили 4,2%.
План погрузки для олимпийских объектов на вчерашние сутки перевыполнялся на 33,9 тыс. тонн. Таким образом, с начала года отставание сокращено до 31 тыс. тонн. Как заверил Павел Иванов, в июне оно будет полностью восполнено.
В целом же по сети, как оценивают в ЦФТО, план погрузки как по текущему месяцу, так и по второму кварталу и в целом по полугодию будет перевыполнен относительно установленного правлением компании задания более чем на 0,4%.


Газета "Гудок", 19 июня 2012 г.


Возврат к списку