БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

АО «ЕВРАЗ НТМК» необоснованно завышало цены на железнодорожные колеса

06.06.2018


05 июня 2018, 18:17

24 мая 2018 года Арбитражный суд города Москвы отказал в требованиях АО «ЕВРАЗ НТМК» о признании недействительным решения ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, ФАС России решением от 24.11.2017 признала группу ЕВРАЗ (АО «ЕВРАЗ НТМК» и ООО «ТК «ЕвразХолдинг») нарушившей п.1 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В период 2013-2015 гг. рентабельность производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм была необоснованно завышена.

Основанием для возбуждения дела послужили документы и информация, полученные ФАС России в ходе проведения анализа состояния конкуренции на рынке цельнокатаных колес.

Группа ЕВРАЗа производит широкую номенклатуру цельнокатаных колес. При этом компания занимает доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм. Такими колесами оснащаются маневренные локомотивы.

ФАС России сравнила рентабельность производства колес для локомотивов с рентабельностью производства основного продукта колесопрокатного цеха – железнодорожных колес диаметром 957 мм. На этот продукт приходится более 80% колесопрокатного производства Группы ЕВРАЗ. Поскольку данный сортамент основной, показатели по нему определяют экономическую и технологическую целесообразность работы завода, а также уровень прибыли, необходимый для производства и реализации всего остального колесно-прокатного цеха, в том числе, и уровень «необходимой» прибыли колес для локомотивов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в 2013-2015 гг. рентабельность производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм в 4 и более раз превышала рентабельность, установленную предприятием на конкурентном рынке по основному виду продукции.

1. Дело № 1-10-22/00-05-16

https://fas.gov.ru/news/25109


Возврат к списку