Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

АО «ЕВРАЗ НТМК» необоснованно завышало цены на железнодорожные колеса

06.06.2018


05 июня 2018, 18:17

24 мая 2018 года Арбитражный суд города Москвы отказал в требованиях АО «ЕВРАЗ НТМК» о признании недействительным решения ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, ФАС России решением от 24.11.2017 признала группу ЕВРАЗ (АО «ЕВРАЗ НТМК» и ООО «ТК «ЕвразХолдинг») нарушившей п.1 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В период 2013-2015 гг. рентабельность производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм была необоснованно завышена.

Основанием для возбуждения дела послужили документы и информация, полученные ФАС России в ходе проведения анализа состояния конкуренции на рынке цельнокатаных колес.

Группа ЕВРАЗа производит широкую номенклатуру цельнокатаных колес. При этом компания занимает доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм. Такими колесами оснащаются маневренные локомотивы.

ФАС России сравнила рентабельность производства колес для локомотивов с рентабельностью производства основного продукта колесопрокатного цеха – железнодорожных колес диаметром 957 мм. На этот продукт приходится более 80% колесопрокатного производства Группы ЕВРАЗ. Поскольку данный сортамент основной, показатели по нему определяют экономическую и технологическую целесообразность работы завода, а также уровень прибыли, необходимый для производства и реализации всего остального колесно-прокатного цеха, в том числе, и уровень «необходимой» прибыли колес для локомотивов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в 2013-2015 гг. рентабельность производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм в 4 и более раз превышала рентабельность, установленную предприятием на конкурентном рынке по основному виду продукции.

1. Дело № 1-10-22/00-05-16

https://fas.gov.ru/news/25109


Возврат к списку