Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

АО «ЕВРАЗ НТМК» необоснованно завышало цены на железнодорожные колеса

06.06.2018


05 июня 2018, 18:17

24 мая 2018 года Арбитражный суд города Москвы отказал в требованиях АО «ЕВРАЗ НТМК» о признании недействительным решения ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, ФАС России решением от 24.11.2017 признала группу ЕВРАЗ (АО «ЕВРАЗ НТМК» и ООО «ТК «ЕвразХолдинг») нарушившей п.1 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В период 2013-2015 гг. рентабельность производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм была необоснованно завышена.

Основанием для возбуждения дела послужили документы и информация, полученные ФАС России в ходе проведения анализа состояния конкуренции на рынке цельнокатаных колес.

Группа ЕВРАЗа производит широкую номенклатуру цельнокатаных колес. При этом компания занимает доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм. Такими колесами оснащаются маневренные локомотивы.

ФАС России сравнила рентабельность производства колес для локомотивов с рентабельностью производства основного продукта колесопрокатного цеха – железнодорожных колес диаметром 957 мм. На этот продукт приходится более 80% колесопрокатного производства Группы ЕВРАЗ. Поскольку данный сортамент основной, показатели по нему определяют экономическую и технологическую целесообразность работы завода, а также уровень прибыли, необходимый для производства и реализации всего остального колесно-прокатного цеха, в том числе, и уровень «необходимой» прибыли колес для локомотивов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в 2013-2015 гг. рентабельность производства колес для локомотивов диаметром 1058 мм в 4 и более раз превышала рентабельность, установленную предприятием на конкурентном рынке по основному виду продукции.

1. Дело № 1-10-22/00-05-16

https://fas.gov.ru/news/25109


Возврат к списку