БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

ФАС вновь рассмотрит ходатайство «Трансконтейнера» о покупке терминала в Петербурге

05.06.2018

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова повторно рассмотреть ходатайство "Трансконтейнера" о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал"), в удовлетворении которого ведомство ранее отказало, сообщил представитель ФАС в Арбитражном суде в ходе рассмотрения иска "Трансконтейнера" об обжаловании решения ФАС.

Представитель ведомства попросил отложить рассмотрение дела в связи с тем, что "ФАС России будет повторно рассмотрено ходатайство, и будет, очевидно, принято иное решение, нежели то, которое оспаривается в настоящем деле".

По его словам, это обусловлено изменившейся ситуацией на контейнерном рынке. Суд принял решение отложить рассмотрение иска на 19 июня.

В августе 2017 года "Трансконтейнер" договорился о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал") за 1,9 млрд рублей. Однако позднее Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрить сделку.

По оценке ведомства, сделка может привести к усилению доминирующего положения "Трансконтейнера" и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург. Кроме того, ФАС указала на то, что доля услуг "Трансконтейнера" на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.

Спор о доле рынка

"Трансконтейнер" не согласен с предположениями ФАС в отношении объемов и доли рынка, заявлял заместитель генерального директора компании Виктор Марков.
Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% "Трансконтейнера"), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров - 23,1%, а доля ЗАО "Логистика-Терминал" на рынке перевалки контейнеров в "сухих портах" Санкт-Петербурга и Ленинградской области - менее 23%.

Марков отмечал, что при создании ПАО "Трансконтейнер" в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург - Финляндский и на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский. В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга.

Программа предусматривает, в том числе, закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург - Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург - Товарный - Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года. Таким образом, по словам Маркова, основной целью приобретения ЗАО "Логистика-Терминал" являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании.
"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.

В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Группа Fesco (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.

http://tass.ru/ekonomika/5265343


Возврат к списку