Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Спирт снимут с рельсов

07.06.2018

Но большинство опасных грузов допущено на железную дорогу на время ЧМ-2018

Несмотря на предполагавшиеся ограничения по перевозке опасных грузов в период чемпионата мира по футболу, ОАО РЖД, видимо, практически не потеряет в объемах погрузки. В конце мая с перевозок нефтепродуктов, сжиженных газов и большинства других опасных грузов запрет был снят, в черном списке остались лишь 35 видов грузов (преимущественно метанол, метиловый спирт). В итоге общая потеря погрузки составит лишь 315 тыс. тонн за два месяца, но и эти объемы компенсируются сейчас за счет интенсификации перевозок.

Грузопотоки ОАО РЖД практически не сократятся во время проведения чемпионата мира по футболу, сообщил 5 июня замгендиректора - начальник центральной дирекции управления движением монополии Павел Иванов. По его словам, хотя назначение 728 дополнительных пассажирских поездов на время чемпионата и накладывает некоторые ограничения, оно "не является определяющим с точки зрения объемов грузоперевозок". Господин Иванов уточнил, что план на июнь подразумевает рост погрузки на 3%, грузооборота - на 3,8%. Роста срока доставки грузов ОАО РЖД тоже не ожидает.

Меры безопасности во время ЧМ-2018 и перед ним, в период с 25 мая по 25 июля, предусмотрены указом президента от 9 мая 2017 года и постановлением правительства от 9 июня того же года. Эти документы предписывают приостановить в регионах, где проводятся игры чемпионата, деятельность опасных производств, в которых используются источники ионизирующего излучения, опасные химические и биологические вещества, радиоактивные, токсичные и взрывчатые вещества.

Изначально перевозка таких грузов по железным дорогам также относилась к ограничиваемой деятельности. Однако 25 мая этого года железные дороги и порты были постановлением правительства исключены из перечня опасных производств (см. "Ъ-Онлайн" от 31 мая). Как пояснил господин Иванов, ОАО РЖД запросило у правительства разъяснение к постановлению, правительство его направило, и компания "в отношении перевозок опасных грузов не имеет никаких ограничений".

По словам Павла Иванова, потеря погрузки из-за повышенных мер безопасности, введенных на время мундиаля, за два месяца составит всего 315 тыс. тонн. Речь идет о 35 видах грузов, перевозка которых все же будет ограничена. При этом, уточнил он, в основном речь идет о метаноле (270-280 тыс. тонн). "Организовано взаимодействие регионов с межведомственным оперативным штабом, около 3 тыс. вагонов к перевозке этих грузов уже согласовано, - добавил господин Иванов. - Это большой объем, который компенсирует те потери, которые изначально предполагались в размере 315 тыс. тонн". Никаких других ограничений нет, в том числе по перевозке нефтепродуктов, опасных грузов, таких как сжиженные углеводородные газы (СУГ), пропан-бутан, заявил топ-менеджер ОАО РЖД. "Единственное - мы нашими внутренними документами предусматриваем (там, где есть такая возможность с точки зрения организации транзита) перевозку в обход железнодорожных узлов городов, где будут проводиться мероприятия ЧМ", - добавил он (об этих мерах см. "Ъ" от 18 апреля).

Также он сообщил, что снабжение топливом Московского авиаузла по железной дороге идет без ограничений, впрочем "аэропорты получают нефтепродукты и альтернативным видом транспорта" (по трубопроводу).

Ожидание ограничений на период ЧМ-2018 уже сказалось на структуре грузопотоков. Так, в мае фиксируется резкий рост погрузки во внутреннем сообщении относительно прошлого года на 6,5%, отмечает глава отдела исследований грузоперевозок ИПЕМ Александр Слободяник.

"Одним из факторов такого скачка могли стать заблаговременный завоз нефтяных грузов в связи с рядом вводимых ограничений и завершающий этап подготовки предприятий к ЧМ-2018 (в том числе авиаперевозки, городской транспорт, экстренные службы)", - отмечает он. При этом ускорились темпы спада погрузки строительных грузов (на 700 тыс. тонн к маю 2017 года), что, по мнению ИПЕМ, связано в первую очередь с завершением строительства Крымского моста и сдачей объектов к ЧМ-2018.

Наталья Скорлыгина
https://www.kommersant.ru/doc/3651307


Возврат к списку