Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Хлебный год

20.06.2018


Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Как уже писал «Гудок», одним из драйверов увеличения экспортных объёмов зерна стало применение с 1 октября прошлого года льготных тарифов (–10,3%) на перевозку в адрес российских портов. Действие скидки распространилось на перевозки со станций Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской и Омской областей. Под действие скидки подпали пшеница, рожь, овёс, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы (ЕТСНГ 011-018). В результате по итогам 2017 года РЖД нарастили долю присутствия на российском рынке перевозок зерна с 30% до 36%.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков отметил увеличение спроса на российское зерно со стороны стран-импортёров – Египта, Турции, Ирана.

«Отдельно хотел бы отметить Индонезию и Вьетнам. Ещё один фактор – засуха в США (стране, занимающей лидирующие позиции по экспорту пшеницы в мире) привела к расширению географии сбыта российского зерна. Также свою роль сыграли тарифные преференции на экспортные перевозки («Гудок» писал об этом в марте. – Ред.). Субсидии из госбюджета позволили организовать отправку грузов 93 грузоотправителей в 13 регионах РФ. С 20 декабря 2017 года по настоящее время согласованы перевозки более 1 млн тонн, из которых уже отправлено 885 тыс. тонн зерновых грузов», – отметил Андрей Старков.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением (ЦД) Павел Иванов в свою очередь сообщил, что по итогам 2018 года ожидается серьёзное снижение урожая (110–111 млн тонн против 130 млн тонн годом ранее), но, несмотря на это, прогнозы на погрузку и грузооборот вполне благоприятные.
«В текущем году уже перевезено более 12 млн тонн, динамика по итогам мая составляет +189% к аналогичному периоду прошлого года. По году также ожидаем хороших результатов. В основном растут экспортные перевозки. Свою роль в росте погрузки сыграло и применение скидок к тарифу. За два года совет директоров принял порядка 80 решений по предоставлению дисконта грузоотправителям, и в каждом конкретном случае решение позволяло привлечь дополнительные объёмы грузов на железную дорогу, что, в свою очередь, компенсировало потери от применения скидки», – подчеркнул Павел Иванов.

Кроме того, РЖД удалось заключить контракты с новыми клиентами на оказание погрузочно-разгрузочных работ. В настоящий момент прорабатывается вопрос о сотрудничестве с одним из крупных игроков на рынке зерна – Объединённой зерновой компанией (ОЗК). С новыми клиентами рассматриваются различные формы сотрудничества – выполнение погрузочно-разгрузочных работ, сдача в аренду имущества – грузовых дворов, установка мини-элеваторов, услуги контейнеризации зерновых культур.

«В качестве примера можно привести проект строительства мини-элеватора на Приволжской железной дороге. В данной ситуации удалось найти баланс интересов сельхозпроизводителей, администрации Саратовской области, а также компании-оператора, которая готова представить погрузочные ресурсы (Группа компаний «Рустранском»). В настоящее время прорабатываются вопросы финансирования с Россельхозбанком – он должен предоставить кредит, который будет в определённой степени субсидироваться администрацией региона для строительства этого мини-элеватора. Причём практика показала, что проблема не в отсутствии элеваторов как таковых, а в их отсутствии в наиболее удобных локациях, в том числе для мелких и средних грузоотправителей», – подчеркнул Андрей Старков.

Основной проблемой при организации перевозок зерновых грузов по сети РЖД он называет устаревающий парк подвижного состава – при сроке службы таких вагонов в 30 лет 45% парка находится в «пенсионном возрасте» – от 20 до 30 лет. Впрочем, в ближайшее время эту проблему удастся снять с повестки. «Сейчас парк зерновозов на сети РЖД насчитывает примерно 34 тыс. единиц. В 2019–2020 годах планируется выбытие по истечению сроков эксплуатации порядка 10 тыс. вагонов. Однако предполагаемые темпы производства будут обгонять темпы списания. По нашей информации, к концу 2020 года парк зерновозов должен составить порядка 42 тыс. вагонов. Для баланса к этому времени понадобится 36–38 тыс. вагонов, но заявленный парк будет нужен для обеспечения перевозок в условиях дальнейшего роста погрузки», – подчеркнул Павел Иванов.

Член совета директоров АО «Русагротранс» Олег Рогачёв подтвердил, что в компании проводится планомерная замена старого парка на новый.

«В 2019–2020 годах мы продолжим закупки. Но надо понимать, что новые вагоны – это не панацея, важна технология работы вагонов. В настоящее время количество парка сбалансировано с предъявляемыми объёмами перевозки, имеется даже небольшой профицит. Прошлый год был рекордным с точки зрения урожая, однако парка нам всё равно хватило. У нас существует программа обновления парка до 2020 года», – резюмировал Олег Рогачёв.

В пиковые периоды некоторые операторы железнодорожного подвижного состава (к примеру, ГК «Евросиб») перевозили зерновые в контейнерах, однако проблема заключается не в малом количестве зерновозов, а в их медленном обороте. Ранее президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский отмечал замедление оборота зерновоза до 21 суток.

Ещё одно возможное ограничение может подкараулить груз непосредственно на терминалах – по итогам прошлого года российские порты перевалили на экспорт 42,6 млн тонн зерна (+29,5% к уровню 2016 года). Но стоит отметить, что бизнес-структуры реализуют масштабные инфраструктурные проекты, которые позволят расширить возможности перевалки зерна на экспорт. «ГК «Новотранс» планирует строительство крупного терминала в порту Усть-Луга (проект Lugaport, «Гудок» писал об этом в феврале. – Ред.), где предполагается единовременное хранение 300 тыс. тонн зерна, а это означает примерно 5–6 млн тонн перевалки в год», – подчеркнул Андрей Старков.

В «Обзоре железнодорожного рынка» ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК) отмечается, что в мае торговый дом «Риф» заключил соглашение о сотрудничестве с Объединённой зерновой компанией (ОЗК), согласно которому планируется строительство специализированного зернового терминала производительностью до 12,5 млн тонн. По словам Павла Иванова, как только будут введены в эксплуатацию новые мощности в Усть-Луге и Новороссийске, туда будут перенаправлены грузопотоки, следующие сейчас в порты Прибалтики.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1423469&archive=2018.06.20


Возврат к списку