Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Железные дороги поедут по указам

20.06.2018


ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

“Ъ” ознакомился с новой версией долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД от 15 июня. В монополии пояснили, что документ разработан c учетом замечаний и предложений Экспертного совета при правительстве и Совета потребителей ОАО РЖД и направлен на согласование в ведомства. В основу новой ДПР положены параметры, обозначенные президентом в майских указах: рост к 2024 году пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн и дорог к южным портам — до 131 млн тонн, сокращение срока контейнерного транзита с востока на запад РФ до семи дней и четырехкратный рост его объемов. В ДПР предусмотрено увеличение контейнерного транзита к 2025 году до 1,9 млн TEU, на что в целом потребуется 202 млрд руб. Расширение пропускной способности в восточном и южном направлениях обойдется в 1,1 трлн руб.

Прирост погрузки и грузооборота пересчитан и не зависит теперь, как осенний вариант (см. “Ъ” от 10 октября 2017 года), от сценария развития. Монополия предусматривает увеличение погрузки к 2025 году относительно факта 2017 года на 35% (до 1,7 млрд тонн), грузооборота — на 42% (3,54 трлн тонно-км) и среднегодовой темп в 3,8% и 4,5% соответственно, что существенно больше, чем в осенней версии (2,2–3,3% и 3,1–4,1%).

В ОАО РЖД полагают, что основной рост обеспечит низкодоходный для компании уголь за счет увеличения добычи в Кузбассе и ввода новых месторождений. Прогноз динамики погрузки угля увеличился до 4,3% среднегодовых (500,5 млн тонн в 2025 году), грузооборота — до 5% (1,58 трлн тонно-км), при этом его доля в общем объеме поднимется с 28,4% до 29,3%, а в грузообороте — с 43,1% до 44,8%. В то же время по выгодным для ОАО РЖД нефти и нефтепродуктам компания будет терять с 2021 года по 15 млн тонн грузов в год, однако все равно к 2025 году надеется увеличить объемы нефтегрузов на 8 млн тонн к уровню 2017 года.

С большим оптимизмом теперь железнодорожники смотрят и на пассажирские перевозки, которые должны расти на 3% в год, до 1,4 млрд пассажиров и 155 млрд пассажиро-км в 2025 году (раньше в ОАО РЖД ждали увеличения пассажирооборота на 1,8–2,3%). Прогноз был улучшен с учетом роста в конце 2017 года и начале 2018 года, пояснили в ОАО РЖД. При этом железнодорожники исходят из «сохранения существующей модели рынка», тогда как в целевой модели от Минтранса говорится о либерализации около 10% объема перевозок в дальнем следовании после 2021 года (ОАО РЖД против, см. “Ъ” от 16 марта).

Инвестпрограмма ОАО РЖД до 2025 года должна составить 7,55 трлн руб., с учетом средств сторонних инвесторов — 10,35 трлн руб. К 2025 году компания планирует запустить высокоскоростные магистрали Москва—Казань (заложено 208 млрд руб. на участок Москва—Владимир) и Екатеринбург—Челябинск. Также запланировано строительство моста на Сахалин (540 млрд руб.) и Северного широтного хода (СШХ, 105,8 млрд руб. в инвестпрограмме, 130,4 млрд руб.— средства концессионера).

В итоге выручка ОАО РЖД в 2025 году должна составить 2,93 трлн руб. (рост на 73% к 2017 году), EBITDA — 985,5 млрд руб. (рост почти втрое), чистая прибыль — 282,5 млрд руб. (рост более чем в 16 раз). И если плановый показатель выручки с самой первой версии ДПР (см. “Ъ” от 13 июня 2017 года) меняется не слишком сильно — с 2,53 трлн до 2,93 трлн руб., то прогнозы по EBITDA и чистой прибыли стали в несколько раз выше.

По мнению экспертов, планы ОАО РЖД во многом излишне оптимистичны. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: отмечает, что ключевые инвестпроекты нефтяной отрасли (ВНХК и Амурский ГПЗ) выйдут на проектные мощности не ранее 2025 года, СШХ сформирует дополнительную грузовую базу не ранее 2023 года, а реализация налогового маневра может уже с 2019 года привести к сокращению производства нефтепродуктов на малых НПЗ. В то же время, признает он, план по углю с высокой вероятностью будет реализован, если сохранится хорошая конъюнктура мирового рынка. Однако усиление дисбаланса в структуре грузовой базы ОАО РЖД в сочетании с ростом перевозок в инновационных вагонах, для которых предоставляются скидки, предупреждает он, не позволит монополии обеспечить безубыточность деятельности в горизонте до 2025 года.

https://www.kommersant.ru/doc/3662606


Возврат к списку